Заключение пмпк
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение пмпк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Как предусмотрено пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ, обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, при приеме ребенка с ОВЗ в образовательную организацию на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе необходимо заключение ПМПК."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для обучающихся с ОВЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным ДОП с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. При этом должны создаваться специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида. В отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки для обучающихся с ОВЗ образовательный процесс организуется с учетом особенностей их психофизического развития, а также обеспечивается создание специальных условий в соответствии с заключением ПМПК (ч. 6, 6.1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ; п. 24 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629; п. 1 Особенностей, утв. Приказом Минспорта России от 03.08.2022 N 635).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для обучающихся с ОВЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным ДОП с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. При этом должны создаваться специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида. В отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки для обучающихся с ОВЗ образовательный процесс организуется с учетом особенностей их психофизического развития, а также обеспечивается создание специальных условий в соответствии с заключением ПМПК (ч. 6, 6.1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ; п. 24 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629; п. 1 Особенностей, утв. Приказом Минспорта России от 03.08.2022 N 635).
Ситуация: Каков порядок помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания;
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 01.11.2024 N 763
"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2024 N 80240)38. Заключение комиссии действительно для представления в органы, Организации, указанные в пункте 37 настоящего Положения, в течение 1 календарного года со дня его подписания.
"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2024 N 80240)38. Заключение комиссии действительно для представления в органы, Организации, указанные в пункте 37 настоящего Положения, в течение 1 календарного года со дня его подписания.
Ситуация: Какой установлен порядок приема на обучение в школу, в том числе в первый класс?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Уже давно существующее понятие "инклюзивное образование" впервые нашло свое легальное закрепление в комментируемом Законе, оно определяется как обеспечение равного доступа к образованию для разных категорий обучающихся с учетом их потребностей и возможностей. Прежде всего это относится к обучающимся с ограниченными возможностями, которым необходимо обеспечить адаптацию в неспециализированных образовательных организациях либо организовать обучение в отдельных классах, группах и организациях с учетом их особенностей. Дополнительно к этому для них разрабатываются и реализуются на разных уровнях образования адаптированные образовательные программы. Они реализуются только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы инвалида (для лиц, имеющих инвалидность). Адаптированные образовательные программы разрабатываются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ограниченными возможностями.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Уже давно существующее понятие "инклюзивное образование" впервые нашло свое легальное закрепление в комментируемом Законе, оно определяется как обеспечение равного доступа к образованию для разных категорий обучающихся с учетом их потребностей и возможностей. Прежде всего это относится к обучающимся с ограниченными возможностями, которым необходимо обеспечить адаптацию в неспециализированных образовательных организациях либо организовать обучение в отдельных классах, группах и организациях с учетом их особенностей. Дополнительно к этому для них разрабатываются и реализуются на разных уровнях образования адаптированные образовательные программы. Они реализуются только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы инвалида (для лиц, имеющих инвалидность). Адаптированные образовательные программы разрабатываются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ограниченными возможностями.
Ситуация: В каких случаях возможно обучение на дому?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вместе с заявлением представляются заключение ПМПК и заключение (медицинская справка) медицинской организации. Об организации обучения обучающегося на дому издается приказ образовательной организации. Также между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка может заключаться договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (п. п. 2 - 4 разд. 2 Методических рекомендаций).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вместе с заявлением представляются заключение ПМПК и заключение (медицинская справка) медицинской организации. Об организации обучения обучающегося на дому издается приказ образовательной организации. Также между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка может заключаться договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (п. п. 2 - 4 разд. 2 Методических рекомендаций).
Статья: "Жилищные алименты" - миф или новая правовая реальность?
(Чефранова Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, NN 3, 4)Показательны следующие дела, в ходе рассмотрения которых истцами была доказана необходимость несения дополнительных расходов в виде найма жилого помещения. Так, судом было установлено, что у истца и ее малолетних детей отсутствует какое бы то ни было жилье, в котором они могли бы совместно проживать. А потому имеются основания для взыскания с ответчика дополнительных расходов в рамках алиментных обязательств - в виде оплаты найма жилого помещения в интересах несовершеннолетних детей. Общая сумма арендных платежей за квартиру была подтверждена документально, на этом основании суд пришел к выводу о взыскании с ответчика 1/2 доли расходов истца по оплате найма жилого помещения, приходящейся на детей <18>. По другому делу судом было установлено, что ребенок истицы признан инвалидом и ему была выдана индивидуальная программа реабилитации. По заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ребенку необходимо обучение по образовательной программе для слабослышащих в образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями. Специализированное образовательное учреждение не является интернатом и не имеет общежития для проживания иногородних детей. В связи с необходимостью обучения ребенка в образовательном учреждении вне постоянного места жительства истицей были понесены расходы по найму жилого помещения на время обучения ребенка. Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд, оценив доказательства по делу в их совокупности, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств - ребенок является ребенком-инвалидом, ему выдана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, и ему требуются средства, необходимые для излечения и поддержания здоровья, а также для его социальной адаптации и интеграции в обществе, в связи с чем имеется нуждаемость в дополнительных расходах, а также учитывая, что родители обязаны совместно нести расходы на содержание детей и их доли в таких расходах предполагаются равными, с учетом материальных возможностей каждой из сторон пришел к выводу о взыскании с ответчика дополнительных расходов на ребенка-инвалида, понесенных истцом, в размере 50% от общей суммы <19>.
(Чефранова Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, NN 3, 4)Показательны следующие дела, в ходе рассмотрения которых истцами была доказана необходимость несения дополнительных расходов в виде найма жилого помещения. Так, судом было установлено, что у истца и ее малолетних детей отсутствует какое бы то ни было жилье, в котором они могли бы совместно проживать. А потому имеются основания для взыскания с ответчика дополнительных расходов в рамках алиментных обязательств - в виде оплаты найма жилого помещения в интересах несовершеннолетних детей. Общая сумма арендных платежей за квартиру была подтверждена документально, на этом основании суд пришел к выводу о взыскании с ответчика 1/2 доли расходов истца по оплате найма жилого помещения, приходящейся на детей <18>. По другому делу судом было установлено, что ребенок истицы признан инвалидом и ему была выдана индивидуальная программа реабилитации. По заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ребенку необходимо обучение по образовательной программе для слабослышащих в образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями. Специализированное образовательное учреждение не является интернатом и не имеет общежития для проживания иногородних детей. В связи с необходимостью обучения ребенка в образовательном учреждении вне постоянного места жительства истицей были понесены расходы по найму жилого помещения на время обучения ребенка. Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд, оценив доказательства по делу в их совокупности, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств - ребенок является ребенком-инвалидом, ему выдана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, и ему требуются средства, необходимые для излечения и поддержания здоровья, а также для его социальной адаптации и интеграции в обществе, в связи с чем имеется нуждаемость в дополнительных расходах, а также учитывая, что родители обязаны совместно нести расходы на содержание детей и их доли в таких расходах предполагаются равными, с учетом материальных возможностей каждой из сторон пришел к выводу о взыскании с ответчика дополнительных расходов на ребенка-инвалида, понесенных истцом, в размере 50% от общей суммы <19>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Кроме того, суду административным истцом должно быть представлено заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Кроме того, суду административным истцом должно быть представлено заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта РФ о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта РФ о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);
Статья: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;