Загрузка товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Загрузка товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, не представлены документы, подтверждающие погрузку (разгрузку), транспортировку товара, сертификаты соответствия и паспорта качества товара; из представленных УПД невозможно установить точный адрес пунктов загрузки/выгрузки, вид транспорта, которым осуществлялась поставка товаров.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, не представлены документы, подтверждающие погрузку (разгрузку), транспортировку товара, сертификаты соответствия и паспорта качества товара; из представленных УПД невозможно установить точный адрес пунктов загрузки/выгрузки, вид транспорта, которым осуществлялась поставка товаров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Данные услуги впоследствии были предъявлены от имени АО казахстанскому контрагенту с аналогичной ставкой 0% (отражены в выручке), поскольку изначально вагоны уходят на территорию РК для загрузки импортного товара
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Данные услуги впоследствии были предъявлены от имени АО казахстанскому контрагенту с аналогичной ставкой 0% (отражены в выручке), поскольку изначально вагоны уходят на территорию РК для загрузки импортного товара
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)8. Декларант товаров, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 281 настоящего Кодекса, выпущенных в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории Союза, обязан обеспечить загрузку таких товаров на борта воздушных и (или) водных судов в том же количестве и состоянии, в которых они находились в момент их выпуска в качестве припасов, за исключением изменения количества и (или) состояния таких товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)8. Декларант товаров, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 281 настоящего Кодекса, выпущенных в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории Союза, обязан обеспечить загрузку таких товаров на борта воздушных и (или) водных судов в том же количестве и состоянии, в которых они находились в момент их выпуска в качестве припасов, за исключением изменения количества и (или) состояния таких товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.
Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"3) о наименовании порта отправления и порта (портов) захода судна для выгрузки (загрузки) товаров и (или) высадки (посадки) пассажиров;
(ред. от 08.08.2024)
"О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"3) о наименовании порта отправления и порта (портов) захода судна для выгрузки (загрузки) товаров и (или) высадки (посадки) пассажиров;
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем в описании объекта закупки извещения установлены следующие характеристики товара: "объем загрузки одного разливочного модуля (кг) - не менее 15, не более 20", "давление воды в системе водяного охлаждения (МПа) - не более 0,3" (указанный в решении перечень не является исчерпывающим).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем в описании объекта закупки извещения установлены следующие характеристики товара: "объем загрузки одного разливочного модуля (кг) - не менее 15, не более 20", "давление воды в системе водяного охлаждения (МПа) - не более 0,3" (указанный в решении перечень не является исчерпывающим).
Статья: Может ли инспекция снять расходы из-за спорных контрагентов?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)Причиной такого решения стали контракты на оказание транспортных услуг с некоторыми индивидуальными предпринимателями. Инспекторы отметили, что спорные контрагенты имеют признаки "технических" компаний, а документы с ними носят формальный характер. Более того, в бумагах деловых партнеров содержалась противоречивая информация. Налоговый орган констатировал, что из документов нельзя сделать вывод о перевозках товаров, в том числе о месте загрузки продукции, маршруте следования, получить информацию о том, что везли, какого веса был товар, нельзя установить его объем и количество. Не было и транспортных накладных, которые бы подтверждали расходы.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)Причиной такого решения стали контракты на оказание транспортных услуг с некоторыми индивидуальными предпринимателями. Инспекторы отметили, что спорные контрагенты имеют признаки "технических" компаний, а документы с ними носят формальный характер. Более того, в бумагах деловых партнеров содержалась противоречивая информация. Налоговый орган констатировал, что из документов нельзя сделать вывод о перевозках товаров, в том числе о месте загрузки продукции, маршруте следования, получить информацию о том, что везли, какого веса был товар, нельзя установить его объем и количество. Не было и транспортных накладных, которые бы подтверждали расходы.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Может ли недопоставка товара считаться доказанной, если нарушен порядок его приемки
(КонсультантПлюс, 2025)При отправке (загрузке) товара масса топлива определялась на вагонных весах, что соответствует прямому методу статических измерений массы продукта (пункт 3.6 ГОСТ Р 8.595-2004), а при приемке поставленного товара иным способом - косвенным методом статических измерений (пункт 3.8 ГОСТ Р 8.595-2004), то есть уровень нефтепродуктов определялся метрштоком через горловину котла цистерны.
Может ли недопоставка товара считаться доказанной, если нарушен порядок его приемки
(КонсультантПлюс, 2025)При отправке (загрузке) товара масса топлива определялась на вагонных весах, что соответствует прямому методу статических измерений массы продукта (пункт 3.6 ГОСТ Р 8.595-2004), а при приемке поставленного товара иным способом - косвенным методом статических измерений (пункт 3.8 ГОСТ Р 8.595-2004), то есть уровень нефтепродуктов определялся метрштоком через горловину котла цистерны.
Готовое решение: Есть ли ограничения для закупки программного обеспечения по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Прикладное ПО на электронных носителях входит в Перечень товаров, закупка которых проводится только в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616). Проводите электронную закупку, если приобретаете такое ПО и ваш случай не подпадает под исключения, когда электронную форму можно не соблюдать. При формировании документов закупки учитывайте, что ПО можно купить не только как товар на электронном носителе. Если закупаете ПО для загрузки из сети или как услугу по предоставлению права пользования программой, электронную форму закупки можно тоже не соблюдать: такое программное обеспечение не входит в Перечень Постановления N 616.
(КонсультантПлюс, 2025)Прикладное ПО на электронных носителях входит в Перечень товаров, закупка которых проводится только в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616). Проводите электронную закупку, если приобретаете такое ПО и ваш случай не подпадает под исключения, когда электронную форму можно не соблюдать. При формировании документов закупки учитывайте, что ПО можно купить не только как товар на электронном носителе. Если закупаете ПО для загрузки из сети или как услугу по предоставлению права пользования программой, электронную форму закупки можно тоже не соблюдать: такое программное обеспечение не входит в Перечень Постановления N 616.
Статья: Российский антитраст в эпоху санкционных войн: последствия для антимонопольного регулирования
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)Статья 6 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при анализе обоснованности роста цен должны учитываться условия обращения товара и условия государственного регулирования, а также их изменение. С течением времени может изменяться уровень спроса на товар, и тогда рост спроса вызывает рост цен, который до определенного предела будет обоснованным. Но как именно определить и измерить рост спроса, нормативно не определено. В результате ссылки на рост спроса в объяснениях хозяйствующих субъектов становятся сами по себе рискованными. В предложенных методических рекомендациях было отражено, что о существенном росте спроса могут свидетельствовать: увеличение объемов продаж, сокращение запасов продукции на складе и в торговом зале (с учетом срока его годности), а также скорость продаж товара. Этот перечень краток и не исчерпывает все случаи. Однако даже он является определенным шагом вперед, поскольку в практике антимонопольного органа в качестве весомого довода о росте спроса выступает только увеличение продаж, а вот сокращение запасов продукции на складе уже подлежит сомнению и может в ряде случаев не приниматься как довод о росте спроса. Предложенный список доказательств роста спроса можно расширять, например за счет таких факторов, как рост цен на смежном рынке, который может отражать рост спроса одновременно на несколько товаров-субститутов, уровень загрузки производственных мощностей, количество заявок, поступающих от покупателей (при условии их достоверности и отслеживаемости) и т.д.
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)Статья 6 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при анализе обоснованности роста цен должны учитываться условия обращения товара и условия государственного регулирования, а также их изменение. С течением времени может изменяться уровень спроса на товар, и тогда рост спроса вызывает рост цен, который до определенного предела будет обоснованным. Но как именно определить и измерить рост спроса, нормативно не определено. В результате ссылки на рост спроса в объяснениях хозяйствующих субъектов становятся сами по себе рискованными. В предложенных методических рекомендациях было отражено, что о существенном росте спроса могут свидетельствовать: увеличение объемов продаж, сокращение запасов продукции на складе и в торговом зале (с учетом срока его годности), а также скорость продаж товара. Этот перечень краток и не исчерпывает все случаи. Однако даже он является определенным шагом вперед, поскольку в практике антимонопольного органа в качестве весомого довода о росте спроса выступает только увеличение продаж, а вот сокращение запасов продукции на складе уже подлежит сомнению и может в ряде случаев не приниматься как довод о росте спроса. Предложенный список доказательств роста спроса можно расширять, например за счет таких факторов, как рост цен на смежном рынке, который может отражать рост спроса одновременно на несколько товаров-субститутов, уровень загрузки производственных мощностей, количество заявок, поступающих от покупателей (при условии их достоверности и отслеживаемости) и т.д.