Задачи ФСИН
Подборка наиболее важных документов по запросу Задачи ФСИН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Становление и развитие службы конвоирования уголовно-исполнительной системы Российского государства
(Ковалев О.Г., Мельникова О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Только спустя 10 лет в Указе Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 среди основных задач Федеральной службы исполнения наказаний называются задачи, относящиеся к охране и конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
(Ковалев О.Г., Мельникова О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Только спустя 10 лет в Указе Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 среди основных задач Федеральной службы исполнения наказаний называются задачи, относящиеся к охране и конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Статья: Экстрадиция. Понятие и порядок ее осуществления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Осуществление перемещения экстрадируемых лиц возложено на службу исполнения наказания в РФ. К числу основных задач, решаемых ФСИН России, отнесены, в частности, охрана и конвоирование иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции (пп. 5 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Осуществление перемещения экстрадируемых лиц возложено на службу исполнения наказания в РФ. К числу основных задач, решаемых ФСИН России, отнесены, в частности, охрана и конвоирование иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции (пп. 5 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний").
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314
(ред. от 05.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"3. Основными задачами ФСИН России являются:
(ред. от 05.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"3. Основными задачами ФСИН России являются:
Статья: О взаимодействии ФСИН России с НЦБ Интерпола МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации в сфере международного розыска
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Сотрудники НЦБ Интерпола совместно с конвоем ФСИН России экстрадировали из-за рубежа 16 обвиняемых. В соответствии с подп. 5 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (ред. от 17.05.2021), конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции входит в число основных задач ФСИН России. Таким образом, ФСИН России как федеральному органу исполнительной власти отводится самая основная роль в процессе передачи и принятия экстрадируемых, непосредственное выполнение которой возложено на Управление исполнения приговоров и специального учета (УИПСУ) ФСИН России <16>. В Положении об управлении исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденном Приказом ФСИН России от 1 июня 2017 г. N 489 (ред. от 24.02.2021 N 105) <17>, предусмотрено, в частности, что одной из основных задач УИПСУ является организация исполнения постановлений (поручений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче иностранных граждан, привлекаемых к уголовной ответственности, а также приеме из-за рубежа для привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации и иностранных граждан (п. 7.6).
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Сотрудники НЦБ Интерпола совместно с конвоем ФСИН России экстрадировали из-за рубежа 16 обвиняемых. В соответствии с подп. 5 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (ред. от 17.05.2021), конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции входит в число основных задач ФСИН России. Таким образом, ФСИН России как федеральному органу исполнительной власти отводится самая основная роль в процессе передачи и принятия экстрадируемых, непосредственное выполнение которой возложено на Управление исполнения приговоров и специального учета (УИПСУ) ФСИН России <16>. В Положении об управлении исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденном Приказом ФСИН России от 1 июня 2017 г. N 489 (ред. от 24.02.2021 N 105) <17>, предусмотрено, в частности, что одной из основных задач УИПСУ является организация исполнения постановлений (поручений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче иностранных граждан, привлекаемых к уголовной ответственности, а также приеме из-за рубежа для привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации и иностранных граждан (п. 7.6).
Статья: Административная юрисдикция учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в свете нового проекта КоАП РФ
(Анискина Н.В., Мельникова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)На наш взгляд, изменив название статьи в новой редакции Кодекса, законодатель по отношению ко второй редакции, с одной стороны, подчеркнул, что в настоящее время непосредственными субъектами административной юрисдикции в сфере исполнения уголовных наказаний являются учреждения и органы УИС. С другой стороны, первоначальное название является универсальным вне зависимости от возможных наименований (за последние пятнадцать лет были следующие наименования: ГУИН МВД России, ГУИН Минюста России, ФСИН России). В целом следует признать, что законодатель закрепляет за уголовно-исполнительной системой административно-юрисдикционные полномочия. Данное положение, на наш взгляд, видится крайне важным. Вместе с тем производство по делам об административных правонарушениях законодательно не закреплено в качестве одного из основных направлений деятельности (задач) ФСИН России. Полагаем, что соответствующие дополнения должны быть внесены в действующее Положение о ФСИН России, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 <5>.
(Анискина Н.В., Мельникова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)На наш взгляд, изменив название статьи в новой редакции Кодекса, законодатель по отношению ко второй редакции, с одной стороны, подчеркнул, что в настоящее время непосредственными субъектами административной юрисдикции в сфере исполнения уголовных наказаний являются учреждения и органы УИС. С другой стороны, первоначальное название является универсальным вне зависимости от возможных наименований (за последние пятнадцать лет были следующие наименования: ГУИН МВД России, ГУИН Минюста России, ФСИН России). В целом следует признать, что законодатель закрепляет за уголовно-исполнительной системой административно-юрисдикционные полномочия. Данное положение, на наш взгляд, видится крайне важным. Вместе с тем производство по делам об административных правонарушениях законодательно не закреплено в качестве одного из основных направлений деятельности (задач) ФСИН России. Полагаем, что соответствующие дополнения должны быть внесены в действующее Положение о ФСИН России, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 <5>.