Зачет возврат платы за НВОС
Подборка наиболее важных документов по запросу Зачет возврат платы за НВОС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 206 "Исполнение обязанности по истечении срока исковой давности" ГК РФ"Правильно установив, что акт сверки от 04.03.2020 подписан сторонами после вступления в действие пункта 2 статьи 206 ГК РФ в редакции Закона N 42-ФЗ, суд первой инстанции, исходя из того, что указанные положения подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, и с учетом положений части 2 статьи 40.1 БК РФ, устанавливающих, что заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, пунктов 3, 36 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255, пункта 6 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334, пришел к обоснованному выводу о том, что срок исковой давности признанной ответчиком задолженности путем подписания акта сверки истцом и правопредшественником ответчика без разногласий по суммам, начал течь заново с указанной даты."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.5 "Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что он обращался к ответчику с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм платы за НВОС в счет предстоящих платежей, ответ на которое не поступил. Часть переплаты была в одностороннем порядке зачтена истцом в счет внесения платы за НВОС. Оставшаяся часть ответчиком не возвращена.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что он обращался к ответчику с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм платы за НВОС в счет предстоящих платежей, ответ на которое не поступил. Часть переплаты была в одностороннем порядке зачтена истцом в счет внесения платы за НВОС. Оставшаяся часть ответчиком не возвращена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Возврат переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Для возврата переплаты нужно подать в свое подразделение Росприроднадзора следующие документы (п. 2 ст. 16.5 Закона об охране окружающей среды, п. 60 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881, п. 6 Порядка зачета и возврата платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Для возврата переплаты нужно подать в свое подразделение Росприроднадзора следующие документы (п. 2 ст. 16.5 Закона об охране окружающей среды, п. 60 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881, п. 6 Порядка зачета и возврата платы за НВОС):
Готовое решение: Зачет переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)По вашему заявлению переплату могут зачесть в счет будущих отчетных периодов и в счет авансовых платежей текущего года (п. 60 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881, п. п. 2, 3 Порядка зачета и возврата платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)По вашему заявлению переплату могут зачесть в счет будущих отчетных периодов и в счет авансовых платежей текущего года (п. 60 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881, п. п. 2, 3 Порядка зачета и возврата платы за НВОС).
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334
(ред. от 17.07.2020)
"Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2019 N 55737)Зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2019 г. N 55737
(ред. от 17.07.2020)
"Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2019 N 55737)Зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2019 г. N 55737
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334 "Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334 "Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду";
Готовое решение: Проведение сверки расчетов сумм платы за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)Сверку расчетов по плате за НВОС нужно провести, если вы хотите обратиться за зачетом или возвратом излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС. В противном случае вам могут отказать в зачете или возврате (п. п. 6, 8 Порядка, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334).
(КонсультантПлюс, 2025)Сверку расчетов по плате за НВОС нужно провести, если вы хотите обратиться за зачетом или возвратом излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС. В противном случае вам могут отказать в зачете или возврате (п. п. 6, 8 Порядка, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334).
Статья: Правовые институты общей части науки финансового права: вопросы теории
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Представляется, что именно такая ситуация сегодня сложилась в сфере финансово-правового регулирования возврата и зачета фискальных платежей. Дело в том, что в результате разветвленности и все большей детализированности финансово-правового регулирования возврата и зачета фискальных платежей фактически возник комплексный финансово-правовой институт возврата фискальных платежей. Он включает в себя нормы налогового права, устанавливающие возврат и зачет налогов в бюджет; нормы, предусматривающие возврат и зачет излишне уплаченных страховых взносов; нормы института неналоговых доходов бюджета, включающие в себя возврат и зачет излишне уплаченных или взысканных: а) платы за негативное воздействие на окружающую природную среду; б) утилизационного сбора; в) платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами; г) экологического сбора; д) таможенных пошлин и др. Кроме того, этот институт включает в себя нормы бюджетного права, предусматривающие исполнение бюджета по доходам в части возврата и зачета фискальных платежей. Бюджетно-правовой сектор возврата и зачета фискальных платежей в комплексном финансово-правовом институте возврата и зачета фискальных платежей является "стягивающим" весь комплекс норм этого института, ибо возврат любого фискального платежа обязательно осуществляется в опоре на бюджетное право, а именно: в опоре на нормы БК РФ (ст. 218) и нормы Приказа Минфина РФ от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ". В этом отношении справедлив вывод, что возврат и зачет фискальных платежей осуществляются в рамках налоговых правоотношений, правоотношений неналоговых доходов бюджета и бюджетных правоотношений, "связь между которыми носит функциональный характер: бюджетные правоотношения возникают с целью исполнения решений, принимаемых в результате развития" <25> иных финансовых правоотношений - налоговых, правоотношений неналоговых доходов и др. На основании всех этих норм возникают различные виды финансовых правоотношений, но одного и того же рода - правоотношения возврата и зачета фискальных платежей. А раз это так, то в целях эффективного правоприменения в совокупности этих правоотношений могут быть выделены некоторые общие (схожие) стороны. Именно эти общие стороны правоотношений и нормы, на основе которых они возникают, и могут быть объединены в общий правовой институт возврата и зачета фискальных платежей.
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Представляется, что именно такая ситуация сегодня сложилась в сфере финансово-правового регулирования возврата и зачета фискальных платежей. Дело в том, что в результате разветвленности и все большей детализированности финансово-правового регулирования возврата и зачета фискальных платежей фактически возник комплексный финансово-правовой институт возврата фискальных платежей. Он включает в себя нормы налогового права, устанавливающие возврат и зачет налогов в бюджет; нормы, предусматривающие возврат и зачет излишне уплаченных страховых взносов; нормы института неналоговых доходов бюджета, включающие в себя возврат и зачет излишне уплаченных или взысканных: а) платы за негативное воздействие на окружающую природную среду; б) утилизационного сбора; в) платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами; г) экологического сбора; д) таможенных пошлин и др. Кроме того, этот институт включает в себя нормы бюджетного права, предусматривающие исполнение бюджета по доходам в части возврата и зачета фискальных платежей. Бюджетно-правовой сектор возврата и зачета фискальных платежей в комплексном финансово-правовом институте возврата и зачета фискальных платежей является "стягивающим" весь комплекс норм этого института, ибо возврат любого фискального платежа обязательно осуществляется в опоре на бюджетное право, а именно: в опоре на нормы БК РФ (ст. 218) и нормы Приказа Минфина РФ от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ". В этом отношении справедлив вывод, что возврат и зачет фискальных платежей осуществляются в рамках налоговых правоотношений, правоотношений неналоговых доходов бюджета и бюджетных правоотношений, "связь между которыми носит функциональный характер: бюджетные правоотношения возникают с целью исполнения решений, принимаемых в результате развития" <25> иных финансовых правоотношений - налоговых, правоотношений неналоговых доходов и др. На основании всех этих норм возникают различные виды финансовых правоотношений, но одного и того же рода - правоотношения возврата и зачета фискальных платежей. А раз это так, то в целях эффективного правоприменения в совокупности этих правоотношений могут быть выделены некоторые общие (схожие) стороны. Именно эти общие стороны правоотношений и нормы, на основе которых они возникают, и могут быть объединены в общий правовой институт возврата и зачета фискальных платежей.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (далее - Порядок N 334) утвержден Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334 (вступил в силу с 7 сентября 2019 года).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (далее - Порядок N 334) утвержден Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334 (вступил в силу с 7 сентября 2019 года).