Зачет налогов разных уровней
Подборка наиболее важных документов по запросу Зачет налогов разных уровней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 01.06.1999 N 7436/98
Дело по иску к налоговой инспекции о возврате из бюджета переплаченного налога на прибыль направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что правовая оценка, данная арбитражными судами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.После произведенных зачетов по состоянию на 01.01.98 сумма платежей в краевой бюджет была превышена на 686585 рублей 91 копейку. Эту сумму налогоплательщик просил зачесть в счет задолженности по другим налогам разного уровня или возвратить на его расчетный счет.
Дело по иску к налоговой инспекции о возврате из бюджета переплаченного налога на прибыль направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что правовая оценка, данная арбитражными судами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.После произведенных зачетов по состоянию на 01.01.98 сумма платежей в краевой бюджет была превышена на 686585 рублей 91 копейку. Эту сумму налогоплательщик просил зачесть в счет задолженности по другим налогам разного уровня или возвратить на его расчетный счет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы двойного налогообложения и пути их решения
(Хусаинова С.З., Краева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 5)В-третьих, в некоторых странах на законодательном уровне существуют определенные различия в теоретической основе понимания и разграничения доходов субъектов двойного налогообложения. Также государства по-разному используют систему зачетов расходов физических и юридических лиц.
(Хусаинова С.З., Краева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 5)В-третьих, в некоторых странах на законодательном уровне существуют определенные различия в теоретической основе понимания и разграничения доходов субъектов двойного налогообложения. Также государства по-разному используют систему зачетов расходов физических и юридических лиц.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2012, N 17)А причина в том, что поступления от налогов, в том числе переплата по ним, - это доходы соответствующего бюджета. И бюджетное законодательство на случай зачета налогов разного уровня не предусматривает возможности передачи денег между бюджетами.
("Главная книга", 2012, N 17)А причина в том, что поступления от налогов, в том числе переплата по ним, - это доходы соответствующего бюджета. И бюджетное законодательство на случай зачета налогов разного уровня не предусматривает возможности передачи денег между бюджетами.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 25.01.2002 N 21-2-05/3/02-6480
"О порядке передачи актов сверок"В связи с этим вопрос об образовавшейся переплате сумм платежей за загрязнение природной среды, отраженных в актах сверки расчетов налогоплательщиков с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации, возврат (зачет) указанных сумм переплаты должен осуществляться на основании заключений налоговых органов в соответствии с положениями статей 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 9 Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.99 N 91н.
"О порядке передачи актов сверок"В связи с этим вопрос об образовавшейся переплате сумм платежей за загрязнение природной среды, отраженных в актах сверки расчетов налогоплательщиков с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации, возврат (зачет) указанных сумм переплаты должен осуществляться на основании заключений налоговых органов в соответствии с положениями статей 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 9 Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.99 N 91н.
<Письмо> Минфина РФ от 06.04.2000 N 3-01-12/07-132
<О вопросах, связанных с распределением регулирующих доходов федерального бюджета в порядке межбюджетного регулирования>Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления могут проводить зачеты денежных средств только по тем федеральным налогам и сборам, по которым налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня (налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на игорный бизнес и т.п.), а также по региональным и местным налогам.
<О вопросах, связанных с распределением регулирующих доходов федерального бюджета в порядке межбюджетного регулирования>Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления могут проводить зачеты денежных средств только по тем федеральным налогам и сборам, по которым налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня (налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на игорный бизнес и т.п.), а также по региональным и местным налогам.
Статья: Если бухгалтер ошибся
(Межникова Ю.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 36)К тому же в соответствии с п.5 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Но в данном случае речь идет о разных местных бюджетах, и произвести зачет излишне уплаченных сумм налога не представляется возможным в соответствии с налоговым законодательством, так как ст.78 НК РФ проведение зачетов между бюджетами разных уровней не предусмотрено. Таким образом, при проверке штраф действительно может быть начислен на сумму, не уплаченную в местный бюджет, на основании п.1 ст.122 НК РФ: взыскание штрафа за налоговое правонарушение, связанное с занижением налоговой базы, в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
(Межникова Ю.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 36)К тому же в соответствии с п.5 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Но в данном случае речь идет о разных местных бюджетах, и произвести зачет излишне уплаченных сумм налога не представляется возможным в соответствии с налоговым законодательством, так как ст.78 НК РФ проведение зачетов между бюджетами разных уровней не предусмотрено. Таким образом, при проверке штраф действительно может быть начислен на сумму, не уплаченную в местный бюджет, на основании п.1 ст.122 НК РФ: взыскание штрафа за налоговое правонарушение, связанное с занижением налоговой базы, в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Статья: Об изменениях, вносимых в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
(Лермонтов Ю.М.)
("Налоговый вестник", 2005, N 9)Законопроектом предусматриваются также внесение изменений в порядок уплаты налогов и сборов наличными денежными средствами, в том числе через кассы налоговых органов; уточнение положений НК РФ об уплате авансовых платежей за отчетные, иные периоды в пределах налоговых периодов; зачет (возврат) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов; проведение зачета таких сумм налогов и сборов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Конкретизируются сроки, установленные для исполнения обязанностей по принятию решений налоговыми органами о возврате сумм налогов и сборов и осуществлению возврата таких сумм территориальными органами Федерального казначейства. Изменяются меры ответственности за совершение налоговых правонарушений, в частности тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности, определяется в качестве дополнительного обстоятельства, смягчающего ответственность за налоговое правонарушение; разграничиваются составы налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120 и 122 НК РФ; уточняются отдельные налоговые санкции; приводится порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(Лермонтов Ю.М.)
("Налоговый вестник", 2005, N 9)Законопроектом предусматриваются также внесение изменений в порядок уплаты налогов и сборов наличными денежными средствами, в том числе через кассы налоговых органов; уточнение положений НК РФ об уплате авансовых платежей за отчетные, иные периоды в пределах налоговых периодов; зачет (возврат) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов; проведение зачета таких сумм налогов и сборов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Конкретизируются сроки, установленные для исполнения обязанностей по принятию решений налоговыми органами о возврате сумм налогов и сборов и осуществлению возврата таких сумм территориальными органами Федерального казначейства. Изменяются меры ответственности за совершение налоговых правонарушений, в частности тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности, определяется в качестве дополнительного обстоятельства, смягчающего ответственность за налоговое правонарушение; разграничиваются составы налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120 и 122 НК РФ; уточняются отдельные налоговые санкции; приводится порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья: Суд решил
("Главная книга", 2015, N 3)ИФНС, доначисляя предпринимателю налог при УСНО за 2011 и 2012 гг., обязана уменьшить доначисленные суммы на неправомерно уплаченный им за эти же периоды минимальный налог. Суд решил, что распределение одного и того же налога по разным уровням бюджетов не может лишить налогоплательщика права на такой зачет.
("Главная книга", 2015, N 3)ИФНС, доначисляя предпринимателю налог при УСНО за 2011 и 2012 гг., обязана уменьшить доначисленные суммы на неправомерно уплаченный им за эти же периоды минимальный налог. Суд решил, что распределение одного и того же налога по разным уровням бюджетов не может лишить налогоплательщика права на такой зачет.
Статья: Упрощенная система налогообложения. Арбитраж от 06.02.2008
("Малая бухгалтерия", 2008, N 2)Довод налогового органа о невозможности зачета сумм минимального налога в счет единого налога ввиду их зачисления в бюджеты разных уровней суд отклонил как противоречащий ст. 346.22 НК РФ, согласно которой суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
("Малая бухгалтерия", 2008, N 2)Довод налогового органа о невозможности зачета сумм минимального налога в счет единого налога ввиду их зачисления в бюджеты разных уровней суд отклонил как противоречащий ст. 346.22 НК РФ, согласно которой суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья: Особенности налогообложения при упрощенной системе для субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации (Окончание)
(Чхутиашвили Л.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2010, N 14)Решение данной проблемы, по мнению автора, заключается в следующем. Наиболее оптимально введение НДС в УСН с сохранением действующего порядка его уплаты, но с зачетом уплаченных сумм в счет единого налога. При этом необходимо принимать в расчет долевое распределение уплачиваемых НДС и единого налога между бюджетами разных уровней. При расчете единого налога из налогооблагаемой базы следует вычитать уплаченный НДС в целях устранения двойного налогообложения, а затем сопоставлять его величину с начисленным единым налогом на доход, что, к сожалению, не было учтено в законодательных поправках по применению УСН.
(Чхутиашвили Л.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2010, N 14)Решение данной проблемы, по мнению автора, заключается в следующем. Наиболее оптимально введение НДС в УСН с сохранением действующего порядка его уплаты, но с зачетом уплаченных сумм в счет единого налога. При этом необходимо принимать в расчет долевое распределение уплачиваемых НДС и единого налога между бюджетами разных уровней. При расчете единого налога из налогооблагаемой базы следует вычитать уплаченный НДС в целях устранения двойного налогообложения, а затем сопоставлять его величину с начисленным единым налогом на доход, что, к сожалению, не было учтено в законодательных поправках по применению УСН.
Статья: Изменения в исчислении налога на прибыль в 2005 году
(Оганян К.И.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 3)Поскольку зачесть суммы недоимки и переплаты по налогу между разными уровнями бюджета нельзя, налогоплательщику по итогам I квартала надо дополнительно перечислить в федеральный бюджет 39 375 руб. Сумму образовавшейся переплаты в региональный бюджет можно будет зачесть при перечислении платежей по итогам следующего отчетного периода 2005 г.
(Оганян К.И.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 3)Поскольку зачесть суммы недоимки и переплаты по налогу между разными уровнями бюджета нельзя, налогоплательщику по итогам I квартала надо дополнительно перечислить в федеральный бюджет 39 375 руб. Сумму образовавшейся переплаты в региональный бюджет можно будет зачесть при перечислении платежей по итогам следующего отчетного периода 2005 г.
Статья: Спорные вопросы, возникающие при возврате или зачете налоговой переплаты
(Рюмин С.М.)
("Российский налоговый курьер", 2013, N 20)Примечание. По мнению Минфина России, зачет переплаты по НДС в счет недоимки по налогу на имущество неправомерен. Поскольку эти налоги зачисляются в бюджеты разных уровней.
(Рюмин С.М.)
("Российский налоговый курьер", 2013, N 20)Примечание. По мнению Минфина России, зачет переплаты по НДС в счет недоимки по налогу на имущество неправомерен. Поскольку эти налоги зачисляются в бюджеты разных уровней.
Статья: Упрощенная система налогообложения. Арбитраж от 14.11.2007
("Малая бухгалтерия", 2007, N 8)ООО обратилось с заявлением в налоговый орган о зачете уплаченных ранее авансовых платежей в счет уплаты минимального налога. Налоговый орган в проведении зачета отказал, сообщив о невозможности зачета авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога ввиду их зачисления в бюджеты разных уровней.
("Малая бухгалтерия", 2007, N 8)ООО обратилось с заявлением в налоговый орган о зачете уплаченных ранее авансовых платежей в счет уплаты минимального налога. Налоговый орган в проведении зачета отказал, сообщив о невозможности зачета авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога ввиду их зачисления в бюджеты разных уровней.
Статья: Система гражданской юрисдикции Республики Беларусь: состояние и перспективы развития
(Скобелев В.П.)
("Вестник гражданского процесса", 2016, N 5)<3> См.: Скобелев В.П. Новеллы статьи 53 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь: решение существующей проблемы или порождение новых сложностей? // СПС "КонсультантПлюс". 2016. Вот только некоторые из возникающих проблем. Госпошлина по гражданским и экономическим делам уплачивается в бюджеты разного уровня, вследствие чего при передаче дела в суд неэкономического профиля обязательство по уплате госпошлины будет считаться заявителем неисполненным, при этом налоговое законодательство не предусматривает оснований для зачета или возврата суммы госпошлины, которая изначально была уплачена заявителем при обращении в суд экономической компетенции. Возникает вопрос, сохранят ли свое значение в гражданском процессе действия (акты), которые были совершены по делу в соответствии с правилами ХПК до момента фактической передачи дела в суд неэкономического профиля: ведь в хозяйственном процессе существуют институты (правила), которых нет в гражданском судопроизводстве, а сходные для обоих процессов институты (правила) имеют различия в регулировании.
(Скобелев В.П.)
("Вестник гражданского процесса", 2016, N 5)<3> См.: Скобелев В.П. Новеллы статьи 53 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь: решение существующей проблемы или порождение новых сложностей? // СПС "КонсультантПлюс". 2016. Вот только некоторые из возникающих проблем. Госпошлина по гражданским и экономическим делам уплачивается в бюджеты разного уровня, вследствие чего при передаче дела в суд неэкономического профиля обязательство по уплате госпошлины будет считаться заявителем неисполненным, при этом налоговое законодательство не предусматривает оснований для зачета или возврата суммы госпошлины, которая изначально была уплачена заявителем при обращении в суд экономической компетенции. Возникает вопрос, сохранят ли свое значение в гражданском процессе действия (акты), которые были совершены по делу в соответствии с правилами ХПК до момента фактической передачи дела в суд неэкономического профиля: ведь в хозяйственном процессе существуют институты (правила), которых нет в гражданском судопроизводстве, а сходные для обоих процессов институты (правила) имеют различия в регулировании.
Статья: Особенности проведения аудита
(Бровкина Н., Бахмарина Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 26)при получении средств в зачет налоговых платежей в бюджеты разного уровня формулировка статей не должна допускать возможность толкования нецелевого использования полученных средств;
(Бровкина Н., Бахмарина Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 26)при получении средств в зачет налоговых платежей в бюджеты разного уровня формулировка статей не должна допускать возможность толкования нецелевого использования полученных средств;