Зачет налогов между бюджетами



Подборка наиболее важных документов по запросу Зачет налогов между бюджетами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2024 N 15АП-11030/2024 по делу N А32-653/2024
Требование: О признании незаконными действий налогового органа, об обязании устранить нарушения прав заявителя.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Между тем, зачет налоговым органом сумм переплаты по обязательным платежам в бюджет за более поздние налоговые периоды (2019) не свидетельствует о неправомерности отказа в зачете или возврате излишне уплаченных платежей за период с 2011 по 2014 гг.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2023 N 04АП-2838/2020 по делу N А19-21435/2019
Требование: Об отмене определения о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Кроме того, инспекцией при проведении налоговой проверки установлено, что имущество, приобретенное ООО "Управляющая компания" у ООО "СМП", ООО "ЛПК Илим", ранее приобретено указанными юридическими лицами у организаций-банкротов, по стоимости, значительно меньшей, чем в дальнейшем было реализовано (в частности, стоимость здания котельной за один день владения ООО "СМП" (с 19.10.2015 по 20.10.2015) возросла с 294 000 руб. до 94 000 000 руб.). При увеличении стоимости имущества ни одним продавцом налог в бюджет не перечислялся, расчеты между сторонами не производились. Представленные для подтверждения расходов, понесенных ООО "Управляющая компания" по приобретению зданий, акты о зачете встречных требований не подтверждают факт оплаты приобретенного имущества, опровергнуты налоговым органом при проведении налоговой проверки (документами бухгалтерской и налоговой отчетности, результатами встречных проверок) (стр. 25-33 оспариваемого решения).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Налог на прибыль с доходов представительства российской организации за рубежом
(КонсультантПлюс, 2025)
Иностранный налог к зачету нужно распределить между федеральным и региональным бюджетами пропорционально доле российского налога на прибыль в федеральный и региональный бюджеты в общей сумме налога на прибыль (п. п. 97, 164 Порядка заполнения (представления) декларации по налогу на прибыль).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)
Для зачета распределите "зарубежный" налог между федеральным и региональным бюджетами исходя из удельного веса суммы налога на прибыль в указанные бюджеты (строки 190 и 200 листа 02) в общей сумме налога фирмы (строка 180 листа 02).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.11.2025 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Банк ВТБ"
Следует учитывать, что механизм переложения НДС в соответствии с содержащейся в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации регламентацией данного налога не исчерпывается включением его в цены реализуемых товаров, работ, услуг и, помимо прочего, предполагает в качестве общего правила наличие у признаваемых плательщиками хозяйствующих субъектов, участвующих в облагаемых налогом операциях по производству и реализации продукции, права на определение собственных налоговых обязательств с применением вычетов по налогу (статья 170 Налогового кодекса Российской Федерации). По итогам соответствующего налогового периода в бюджет подлежит уплате положительная разница между суммами налога, получаемыми налогоплательщиком от покупателей, и суммами, фактически уплачиваемыми им поставщикам товаров, работ, услуг, используемых в облагаемой налогом деятельности, а отрицательная - возврату (зачету) налогоплательщику из бюджета (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 5-П, от 20 февраля 2001 года N 3-П и от 1 июля 2015 года N 19-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 169-О, от 21 декабря 2011 года N 1856-О-О, от 10 ноября 2016 года N 2561-О, от 30 марта 2023 года N 720-О и др.).
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Если же налоговый орган не принимает никакого решения по заявлению налогоплательщика, поданному в соответствии со статьями 78 или 79 НК РФ, либо в случае, когда между налогоплательщиком и налоговым органом возник спор о том, можно ли считать обязанность по уплате конкретной суммы налога исполненной в соответствии с пунктом 3 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик вправе обжаловать действия (бездействие) налогового органа (должностного лица), выражающиеся в неосуществлении зачета (учета) уплаченных сумм, поскольку неверное отражение налоговым органом на лицевых счетах налогоплательщика состояния его расчетов с бюджетом существенно ограничивает возможности данного лица в сфере экономического оборота.
показать больше документов