За счет средств ОМС
Подборка наиболее важных документов по запросу За счет средств ОМС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Повышение квалификации работника
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата повышения квалификации бухгалтера медицинского учреждения, связанного с организацией деятельности по обороту наркотических средств, не может оплачиваться за счет средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата повышения квалификации бухгалтера медицинского учреждения, связанного с организацией деятельности по обороту наркотических средств, не может оплачиваться за счет средств ОМС
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка целевого использования средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем спорные денежные средства в течение отчетного периода (до составления оспариваемого акта и вынесения оспариваемого требования) были восстановлены медицинской организацией на счете средств ОМС в сумме, ранее списанной.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем спорные денежные средства в течение отчетного периода (до составления оспариваемого акта и вынесения оспариваемого требования) были восстановлены медицинской организацией на счете средств ОМС в сумме, ранее списанной.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О выплате работникам аптеки медицинского учреждения заработной платы за счет средств ОМС
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
Нормативные акты
Приказ Росстата от 07.10.2024 N 453
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"Сведения о проведении за счет средств обязательного медицинского страхования телемедицинских консультаций в амбулаторных условиях медицинскими организациями, подведомственными Минздраву России, ФМБА России, Минобрнауки России, Управлению делами Президента Российской Федерации, иным федеральным органам исполнительной власти и Правительству Российской Федерации, в том числе национальными медицинскими исследовательскими центрами
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"Сведения о проведении за счет средств обязательного медицинского страхования телемедицинских консультаций в амбулаторных условиях медицинскими организациями, подведомственными Минздраву России, ФМБА России, Минобрнауки России, Управлению делами Президента Российской Федерации, иным федеральным органам исполнительной власти и Правительству Российской Федерации, в том числе национальными медицинскими исследовательскими центрами
Приказ Минздрава России от 21.08.2025 N 496н
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)XIII. Оказание видов медицинской помощи, установленных
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)XIII. Оказание видов медицинской помощи, установленных
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)За счет средств Фонда ОМС оказывалась бесплатная медицинская помощь по всей стране. На работу региональных медучреждений направили свыше 2,7 трлн рублей. Это финансирование позволило увеличить охват диспансеризацией и профилактическими осмотрами еще 23 миллиона человек, на четверть - объемы медпомощи по диспансерному наблюдению и реабилитации, почти на 20% нарастить оказание в федеральных больницах специализированной и высокотехнологичной помощи, в том числе с применением самых современных уникальных технологий.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)За счет средств Фонда ОМС оказывалась бесплатная медицинская помощь по всей стране. На работу региональных медучреждений направили свыше 2,7 трлн рублей. Это финансирование позволило увеличить охват диспансеризацией и профилактическими осмотрами еще 23 миллиона человек, на четверть - объемы медпомощи по диспансерному наблюдению и реабилитации, почти на 20% нарастить оказание в федеральных больницах специализированной и высокотехнологичной помощи, в том числе с применением самых современных уникальных технологий.
Статья: Спор о возмещении вреда здоровью (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Суд взыскал с ответчика в пользу истца сумму расходов за услуги, которые не могли быть оказаны за счет средств ОМС, отказав во взыскании денежных средств в большем размере со ссылкой на отсутствие доказательств, подтверждающих необходимость несения расходов на услуги, которые предусмотрены в рамках программы ОМС, и невозможность получения данных услуг по программе ОМС на безвозмездной основе (Апелляционное определение Московского городского суда от 08.04.2024 по делу N 33-11949/2024 (УИД 77RS0017-02-2022-001242-92)).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Суд взыскал с ответчика в пользу истца сумму расходов за услуги, которые не могли быть оказаны за счет средств ОМС, отказав во взыскании денежных средств в большем размере со ссылкой на отсутствие доказательств, подтверждающих необходимость несения расходов на услуги, которые предусмотрены в рамках программы ОМС, и невозможность получения данных услуг по программе ОМС на безвозмездной основе (Апелляционное определение Московского городского суда от 08.04.2024 по делу N 33-11949/2024 (УИД 77RS0017-02-2022-001242-92)).
Статья: Анализ договора на криоконсервацию как метод рассмотрения правового статуса эмбриона в России
(Ямшанова А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 3)Договор на криоконсервацию и хранение заключается между медицинской организацией, имеющей лицензию на выполнение работ по криоконсервации и хранению биоматериалов, и пациентом или пациентами, обратившимися за данной услугой. Криоконсервация при этом может осуществляться как за счет личных средств обратившихся лиц, так и за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках процедуры ЭКО <30> и иных средств, предусмотренных законодательством.
(Ямшанова А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 3)Договор на криоконсервацию и хранение заключается между медицинской организацией, имеющей лицензию на выполнение работ по криоконсервации и хранению биоматериалов, и пациентом или пациентами, обратившимися за данной услугой. Криоконсервация при этом может осуществляться как за счет личных средств обратившихся лиц, так и за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках процедуры ЭКО <30> и иных средств, предусмотренных законодательством.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особый порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен при выполнении комплексных кадастровых работ. В соответствии со ст. 42.10 Закона о кадастровой деятельности согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется специально созданной согласительной комиссией. Она формируется в течение двадцати рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ или со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в случае финансирования выполнения таких работ за счет внебюджетных средств органом местного самоуправления муниципального округа, городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы, либо органом местного самоуправления муниципального района, если объекты комплексных кадастровых работ расположены на межселенной территории, либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особый порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен при выполнении комплексных кадастровых работ. В соответствии со ст. 42.10 Закона о кадастровой деятельности согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется специально созданной согласительной комиссией. Она формируется в течение двадцати рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ или со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в случае финансирования выполнения таких работ за счет внебюджетных средств органом местного самоуправления муниципального округа, городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы, либо органом местного самоуправления муниципального района, если объекты комплексных кадастровых работ расположены на межселенной территории, либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы.
Статья: Риск-ориентированная модель в системе ОМС: проблема применения лекарственных средств "вне инструкции"
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)В 4 номере журнала "Медицинское право" за 2021 г. опубликована статья Ю.Д. Сергеева и соавторов "Медико-юридические аспекты назначения лекарственных препаратов вне инструкции по медицинскому применению (off-label)", содержащая предложения по последовательности действий лечащего врача (в ситуации крайней необходимости. - Прим. ред.) при применении и назначении лекарственного препарата (ЛП) вне инструкции: 1) оформление добровольного информированного согласия на введение вне инструкции; 2) информирование об отсутствии специфических средств лечения; 2) созыв консилиума; 4) решение врачебной комиссии <1>. Однако при всей внешней привлекательности данного алгоритма перенесения индивидуальной ответственности лечащего врача на коллективный уровень, в каждом отдельном случае такой алгоритм может при определенных ситуациях привести врача к действиям, впоследствии признаваемым правоохранительными органами правонарушением. При этом важно знать, что в системе ОМС исполнение данного алгоритма может вести к признанию качества медицинской помощи ненадлежащим и применению соответствующих финансовых санкций. 30 апреля 2021 г. Комитет по охране здоровья Госдумы поддержал законопроект, позволяющий детским онкоцентрам закупать за счет средств ОМС лекарственные препараты, назначаемые "вне инструкции" (off-label), включая не зарегистрированные в России, и применять их у онкологических и гематологических пациентов-детей, рекомендовал его к принятию в первом чтении в июне 2021 г. Указанный законопроект вносит изменения в Закон Российской Федерации (далее - РФ) N 323-ФЗ, разрешающие закупку онкопрепаратов из средств ОМС и их применение "в соответствии с клиническими рекомендациями при оказании медицинской помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями", в том числе при оказании высокотехнологичной медпомощи. В интересах пациента по решению врачебной комиссии допускается применение препаратов, не зарегистрированных на территории России и не входящих в соответствующие клинические рекомендации и стандарты. "Законопроект устраняет неопределенность в оформлении оплаты данных препаратов через ОМС и при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС", - сказано в пояснительной записке к документу. Перед началом применения лечащий врач должен будет проинформировать законного представителя пациента об ожидаемой эффективности предлагаемой терапии, степени риска и возможных побочных действиях. Важно, что в соответствии с поправками пациенты также смогут продолжать лечение в детских онкоцентрах после достижения совершеннолетия.
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)В 4 номере журнала "Медицинское право" за 2021 г. опубликована статья Ю.Д. Сергеева и соавторов "Медико-юридические аспекты назначения лекарственных препаратов вне инструкции по медицинскому применению (off-label)", содержащая предложения по последовательности действий лечащего врача (в ситуации крайней необходимости. - Прим. ред.) при применении и назначении лекарственного препарата (ЛП) вне инструкции: 1) оформление добровольного информированного согласия на введение вне инструкции; 2) информирование об отсутствии специфических средств лечения; 2) созыв консилиума; 4) решение врачебной комиссии <1>. Однако при всей внешней привлекательности данного алгоритма перенесения индивидуальной ответственности лечащего врача на коллективный уровень, в каждом отдельном случае такой алгоритм может при определенных ситуациях привести врача к действиям, впоследствии признаваемым правоохранительными органами правонарушением. При этом важно знать, что в системе ОМС исполнение данного алгоритма может вести к признанию качества медицинской помощи ненадлежащим и применению соответствующих финансовых санкций. 30 апреля 2021 г. Комитет по охране здоровья Госдумы поддержал законопроект, позволяющий детским онкоцентрам закупать за счет средств ОМС лекарственные препараты, назначаемые "вне инструкции" (off-label), включая не зарегистрированные в России, и применять их у онкологических и гематологических пациентов-детей, рекомендовал его к принятию в первом чтении в июне 2021 г. Указанный законопроект вносит изменения в Закон Российской Федерации (далее - РФ) N 323-ФЗ, разрешающие закупку онкопрепаратов из средств ОМС и их применение "в соответствии с клиническими рекомендациями при оказании медицинской помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями", в том числе при оказании высокотехнологичной медпомощи. В интересах пациента по решению врачебной комиссии допускается применение препаратов, не зарегистрированных на территории России и не входящих в соответствующие клинические рекомендации и стандарты. "Законопроект устраняет неопределенность в оформлении оплаты данных препаратов через ОМС и при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС", - сказано в пояснительной записке к документу. Перед началом применения лечащий врач должен будет проинформировать законного представителя пациента об ожидаемой эффективности предлагаемой терапии, степени риска и возможных побочных действиях. Важно, что в соответствии с поправками пациенты также смогут продолжать лечение в детских онкоцентрах после достижения совершеннолетия.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Хотя из текста судебного решения и апелляционного определения с очевидностью следовало, что пациенту медицинская помощь была оказана за счет средств ОМС.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Хотя из текста судебного решения и апелляционного определения с очевидностью следовало, что пациенту медицинская помощь была оказана за счет средств ОМС.
Вопрос: По решению суда медицинская организация должна выплатить пациенту денежные средства в счет компенсации морального вреда, причиненного в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества. Можно ли произвести такую выплату за счет средств ОМС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: По решению суда медицинская организация должна выплатить пациенту денежные средства в счет компенсации морального вреда, причиненного в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества. Можно ли произвести такую выплату за счет средств ОМС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: По решению суда медицинская организация должна выплатить пациенту денежные средства в счет компенсации морального вреда, причиненного в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества. Можно ли произвести такую выплату за счет средств ОМС?
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Разработка проектов может также осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей ОКН, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны ОКН.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Разработка проектов может также осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей ОКН, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны ОКН.
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)4) деятельность за счет средств обязательного медицинского страхования (КФО 1);
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)4) деятельность за счет средств обязательного медицинского страхования (КФО 1);