Взыскать с налоговой проценты
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскать с налоговой проценты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд признал незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, взыскав с налогового органа проценты за период необоснованного приостановления операций по счетам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд признал незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, взыскав с налогового органа проценты за период необоснованного приостановления операций по счетам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 27.01.2025 N 309-ЭС24-18347 по делу N А76-24862/2023 <Можно ли взыскать с налоговой проценты за двойное списание с ЕНС?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 4)"Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 4
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 4)"Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 4
Нормативные акты
Приказ МНС РФ N БГ-3-10/345, Минфина РФ N 74н от 12.09.2001
"О порядке учета процентов, начисленных за несвоевременный возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога (сбора), а также процентов, начисленных за несвоевременное возмещение сумм налога на добавленную стоимость"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
"О порядке учета процентов, начисленных за несвоевременный возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога (сбора), а также процентов, начисленных за несвоевременное возмещение сумм налога на добавленную стоимость"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Справочная информация: "Обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральными законами"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Споры о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов с физических лиц
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Споры о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов с физических лиц
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ2. НАЧИСЛЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ПРИ ИЗЛИШНЕМ ВЗЫСКАНИИ
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)1.8. Взыскание процентов с налоговой инспекции
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)1.8. Взыскание процентов с налоговой инспекции
Готовое решение: В каких случаях задолженность организации по налогам подлежит списанию
(КонсультантПлюс, 2025)Безнадежная к взысканию налоговая задолженность - это задолженность по налогам, пеням, штрафам и процентам, которая сформировала отрицательное сальдо единого налогового счета и которую невозможно погасить и (или) взыскать (п. 2 ст. 11, п. п. 1, 4 ст. 59 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Безнадежная к взысканию налоговая задолженность - это задолженность по налогам, пеням, штрафам и процентам, которая сформировала отрицательное сальдо единого налогового счета и которую невозможно погасить и (или) взыскать (п. 2 ст. 11, п. п. 1, 4 ст. 59 НК РФ).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по уплате налогов. Взыскание недоимки, пеней, штрафовГЛАВА 4. ВЗЫСКАНИЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ НЕДОИМКИ
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2025 по делу N А44-1464/2024 <Несвоевременное отражение средств на ЕНП не основание для отказа в возврате положительного сальдо>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)Случаев взыскания процентов с налоговой все больше
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)Случаев взыскания процентов с налоговой все больше
Статья: К вопросу об административно-правовой сущности взыскания налоговой задолженности
(Байрамбекова А.Н., Романов М.Л.)
("Современный юрист", 2023, N 4)В юридической литературе, впрочем, чаще можно встретить мысль о том, что взыскание, в частности недоимки, пеней, относится к мерам государственного принуждения компенсационного характера. Например, Д.Н. Бахрах отмечал, что они применяются с целью возмещения причиненного ущерба, для восстановления прежнего положения вещей, а их уплата - есть реализация восстановительной санкции [1, с. 258]. А.З. Арсланбекова заключала, что недоимку можно рассматривать как разновидность "правовосстановительных" мер государственного принуждения, т.к. она находится в ряду "иных мер финансово-правового принуждения", направленных на предупреждение возможных неправомерных действий со стороны субъектов налоговых правоотношений, а при необходимости - на пресечение противоправных действий и обеспечение привлечения правонарушителя к налоговой ответственности [2, с. 38 - 39]. Между тем Ю.Ю. Колесниченко подчеркивал строго санкционный характер за взысканием недоимки, тогда как у налоговой пени наблюдал сложное, двоякое содержание, т.к. она в силу ст. 72 и 75 Налогового кодекса РФ (НК РФ) выступает как мера материального обеспечения уплаты налогов (сборов) и административно-предупредительная мера; но при просрочке указанной уплаты, когда пеня начисляется при ее дальнейшем бесспорном взыскании, она - резюмировал административист - становится реальной санкцией компенсационного характера [3, с. 60 - 61]. Такого же мнения придерживаются Е.В. Овчарова и С.Г. Пепеляев - соавторы учебника по налоговому праву [4, с. 496 - 497]. В отдельном исследовании Е.В. Овчарова, относя взыскания с налогоплательщиков недоимки и пеней, а также взыскания с публичных образований излишне уплаченных (взысканных) налогов, пеней, штрафов, процентов на суммы таковых к административно-восстановительным мерам имущественного характера за нарушение налогового законодательства, конкретизировала их направленность на защиту от нарушения правового статуса, законных интересов как публичных образований, так и налогоплательщиков, на восстановление правопорядка в налоговой системе путем, в частности, принудительного исполнения добровольно не исполненных налоговых обязанностей [5, с. 235 - 236].
(Байрамбекова А.Н., Романов М.Л.)
("Современный юрист", 2023, N 4)В юридической литературе, впрочем, чаще можно встретить мысль о том, что взыскание, в частности недоимки, пеней, относится к мерам государственного принуждения компенсационного характера. Например, Д.Н. Бахрах отмечал, что они применяются с целью возмещения причиненного ущерба, для восстановления прежнего положения вещей, а их уплата - есть реализация восстановительной санкции [1, с. 258]. А.З. Арсланбекова заключала, что недоимку можно рассматривать как разновидность "правовосстановительных" мер государственного принуждения, т.к. она находится в ряду "иных мер финансово-правового принуждения", направленных на предупреждение возможных неправомерных действий со стороны субъектов налоговых правоотношений, а при необходимости - на пресечение противоправных действий и обеспечение привлечения правонарушителя к налоговой ответственности [2, с. 38 - 39]. Между тем Ю.Ю. Колесниченко подчеркивал строго санкционный характер за взысканием недоимки, тогда как у налоговой пени наблюдал сложное, двоякое содержание, т.к. она в силу ст. 72 и 75 Налогового кодекса РФ (НК РФ) выступает как мера материального обеспечения уплаты налогов (сборов) и административно-предупредительная мера; но при просрочке указанной уплаты, когда пеня начисляется при ее дальнейшем бесспорном взыскании, она - резюмировал административист - становится реальной санкцией компенсационного характера [3, с. 60 - 61]. Такого же мнения придерживаются Е.В. Овчарова и С.Г. Пепеляев - соавторы учебника по налоговому праву [4, с. 496 - 497]. В отдельном исследовании Е.В. Овчарова, относя взыскания с налогоплательщиков недоимки и пеней, а также взыскания с публичных образований излишне уплаченных (взысканных) налогов, пеней, штрафов, процентов на суммы таковых к административно-восстановительным мерам имущественного характера за нарушение налогового законодательства, конкретизировала их направленность на защиту от нарушения правового статуса, законных интересов как публичных образований, так и налогоплательщиков, на восстановление правопорядка в налоговой системе путем, в частности, принудительного исполнения добровольно не исполненных налоговых обязанностей [5, с. 235 - 236].