Взыскание задолженности ФССП
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание задолженности ФССП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Передача на хранение арестованного имущества должника
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением о взыскании с управления Федеральной службы судебных приставов... задолженности по уплате вознаграждения за хранение имущества.
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением о взыскании с управления Федеральной службы судебных приставов... задолженности по уплате вознаграждения за хранение имущества.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Государственное предприятие обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности по договору с Управления ФССП России. В связи с погашением задолженности в полном объеме истец отказался от иска. Суд взыскал с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины. Ответчик не согласился с определением суда, указав, что как государственный орган он освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.37 НК РФ. Суд указал, что освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании положений НК РФ не влечет освобождения их от исполнения обязанности по возмещению в соответствии со ст. 110 АПК РФ судебных расходов, и признал обоснованным возложение на Управление ФССП России обязанности по компенсации истцу судебных издержек, включая госпошлину.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Государственное предприятие обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности по договору с Управления ФССП России. В связи с погашением задолженности в полном объеме истец отказался от иска. Суд взыскал с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины. Ответчик не согласился с определением суда, указав, что как государственный орган он освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.37 НК РФ. Суд указал, что освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании положений НК РФ не влечет освобождения их от исполнения обязанности по возмещению в соответствии со ст. 110 АПК РФ судебных расходов, и признал обоснованным возложение на Управление ФССП России обязанности по компенсации истцу судебных издержек, включая госпошлину.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Индексация 2.0 в цивилистическом процессе
(Загидуллин М.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)2.3. Особенности определения присужденной денежной суммы
(Загидуллин М.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)2.3. Особенности определения присужденной денежной суммы
Готовое решение: Как ФССП России, судебный пристав оканчивают исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)Если требования исполнительного документа исполнены, постановление об окончании исполнительного производства выносят в течение трех рабочих дней со дня, когда из ГИС ГМП поступит информация о том, что должник полностью уплатил задолженность в ФССП России либо средства перечислены взыскателю в порядке распределения (ч. 2 ст. 15, ч. 1.1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Если требования исполнительного документа исполнены, постановление об окончании исполнительного производства выносят в течение трех рабочих дней со дня, когда из ГИС ГМП поступит информация о том, что должник полностью уплатил задолженность в ФССП России либо средства перечислены взыскателю в порядке распределения (ч. 2 ст. 15, ч. 1.1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.
Приказ ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1138@
(ред. от 09.12.2024)
"Об утверждении Порядка ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71891)- дата направления постановления о взыскании задолженности в ФССП России;
(ред. от 09.12.2024)
"Об утверждении Порядка ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71891)- дата направления постановления о взыскании задолженности в ФССП России;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)26 августа 2020 г. между ООО "Софт Торг" (цедент) и ООО "Медиа Софт" (цессионарий) был заключен договор уступки прав требования по солидарному взысканию задолженности в полном объеме с Российской Федерации в лице ФССП России и нотариуса г. Махачкалы, возникшей на основании решений указанных районных судов г. Махачкалы от 13 июня 2019 г. и от 13 августа 2020 г.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)26 августа 2020 г. между ООО "Софт Торг" (цедент) и ООО "Медиа Софт" (цессионарий) был заключен договор уступки прав требования по солидарному взысканию задолженности в полном объеме с Российской Федерации в лице ФССП России и нотариуса г. Махачкалы, возникшей на основании решений указанных районных судов г. Махачкалы от 13 июня 2019 г. и от 13 августа 2020 г.
Ситуация: Как влияют неуплаченные штрафы ГИБДД на выезд за границу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При неуплате штрафа в предусмотренный законом срок исполнительный документ (постановление о наложении административного штрафа) направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. На основании указанного постановления возбуждается исполнительное производство и принимаются меры для взыскания задолженности. Если исполнительный акт передается в ФССП России в электронной форме, соответствующее постановление о возбуждении исполнительного производства принимается ФССП России с учетом полученной из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате должником в полном объеме в установленный срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства (ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ; п. 6 ч. 1, ч. 1.1 ст. 12, ч. 1, 1.1, 8 ст. 30, ч. 1 ст. 64 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При неуплате штрафа в предусмотренный законом срок исполнительный документ (постановление о наложении административного штрафа) направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. На основании указанного постановления возбуждается исполнительное производство и принимаются меры для взыскания задолженности. Если исполнительный акт передается в ФССП России в электронной форме, соответствующее постановление о возбуждении исполнительного производства принимается ФССП России с учетом полученной из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате должником в полном объеме в установленный срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства (ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ; п. 6 ч. 1, ч. 1.1 ст. 12, ч. 1, 1.1, 8 ст. 30, ч. 1 ст. 64 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Статья: Сравнительный анализ правовых моделей федерального государственного контроля (надзора) в сфере коллекторской деятельности
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)Ключевые слова: микрофинансовая деятельность; взыскание просроченной задолженности; ФССП России; государственный реестр; возврат долгов; контрольные (надзорные) полномочия.
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)Ключевые слова: микрофинансовая деятельность; взыскание просроченной задолженности; ФССП России; государственный реестр; возврат долгов; контрольные (надзорные) полномочия.
Статья: Банки под контролем ФССП: что изменится во внесудебном взыскании долгов
(Сафронова Е.)
("Банковское кредитование", 2023, N 3)Заметим, что, несмотря на предложение инициаторов законопроекта выделить единственного управомоченного представителя для взаимодействия с должниками, в целом концепция законопроекта предполагает именно расширение круга лиц, осуществляющих взыскание просроченной задолженности и подконтрольных ФССП. Теперь такую деятельность согласно прямому указанию Закона смогут вести не только коллекторские агентства, но и кредитные и микрофинансовые организации. Правда, в отношении последних пока остается открытым вопрос, будут ли они осуществлять взыскание напрямую или через посредников (профессиональных коллекторов). Комитет по финансовому рынку предложил срок до конца июня 2023 г. для внесения поправок к законопроекту.
(Сафронова Е.)
("Банковское кредитование", 2023, N 3)Заметим, что, несмотря на предложение инициаторов законопроекта выделить единственного управомоченного представителя для взаимодействия с должниками, в целом концепция законопроекта предполагает именно расширение круга лиц, осуществляющих взыскание просроченной задолженности и подконтрольных ФССП. Теперь такую деятельность согласно прямому указанию Закона смогут вести не только коллекторские агентства, но и кредитные и микрофинансовые организации. Правда, в отношении последних пока остается открытым вопрос, будут ли они осуществлять взыскание напрямую или через посредников (профессиональных коллекторов). Комитет по финансовому рынку предложил срок до конца июня 2023 г. для внесения поправок к законопроекту.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, гражданин, являющийся взыскателем по исполнительному производству, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия пристава-исполнителя по своевременному отправлению ему постановления о возбуждении исполнительного производства и возложении обязанности направить такое постановление. Свои требования административный истец мотивировал тем, что заказным письмо направил начальнику отдела судебных приставов заявление о возбуждении исполнительного производства о взыскании задолженности с территориального органа Федеральной службы судебных приставов, приложив исполнительный лист и сведения о своем расчетном счете. Однако какого-либо решения по этому заявлению не принято.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, гражданин, являющийся взыскателем по исполнительному производству, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия пристава-исполнителя по своевременному отправлению ему постановления о возбуждении исполнительного производства и возложении обязанности направить такое постановление. Свои требования административный истец мотивировал тем, что заказным письмо направил начальнику отдела судебных приставов заявление о возбуждении исполнительного производства о взыскании задолженности с территориального органа Федеральной службы судебных приставов, приложив исполнительный лист и сведения о своем расчетном счете. Однако какого-либо решения по этому заявлению не принято.
Ситуация: Как отменяется временное ограничение (запрет) на выезд должников за границу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что в случае фактического исполнения соответствующих требований постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение трех дней со дня поступления из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме в ФССП России либо перечисления в порядке распределения денежных средств взыскателю (ч. 1.1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что в случае фактического исполнения соответствующих требований постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение трех дней со дня поступления из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме в ФССП России либо перечисления в порядке распределения денежных средств взыскателю (ч. 1.1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ).