Взносы в пфр на иностранцев



Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы в пфр на иностранцев (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2024 по делу N 88-5287/2024 (УИД 86RS0001-01-2023-003152-95)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Обязанность уплачивать страховые взносы у страхователя-организации в оспариваемый период могла возникнуть только при наличии определенного статуса у иностранного работника, а именно при условии оформления последним разрешения на временное проживание либо вида на жительство.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Отклоняя доводы истца о том, что не начисление и не уплата работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не может являться основанием для отказа в назначении пенсии, поскольку иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, а трудовой стаж подтверждается копией трудовой книжки, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в спорные периоды времени А. не имел статуса застрахованного лица, в связи с чем у работодателя отсутствовала обязанность по уплате страховых взносов за истца.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 по делу N 88-8009/2024 (УИД 86RS0002-01-2023-007944-22)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: С решением пенсионного органа истец не согласился, поскольку факт его работы в спорный период подтверждается трудовыми договорами, которые с ним заключил работодатель; в указанный период времени он еще не являлся гражданином РФ. Истец обращался в архив с заявлением о выдаче справки, подтверждающей факт его работы в спорный период; архив предоставил ответ о том, что по указанному предприятию документы на хранение не поступали.
Решение: Отказано.
Из приведенных нормативных положений и разъяснений о порядке их применения следует, что иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации, а его работодатель обязан уплачивать за него страховые взносы при наличии у такого гражданина оформленного в установленном порядке статуса постоянно проживающего на территории России или временно проживающего на территории Российской Федерации и подтверждения на право трудовой деятельности, выданного территориальными органами Федеральной миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству. В противном случае, как сам иностранный гражданин, так и его работодатель не являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль образовательной миграции в обеспечении экономики высококвалифицированными кадрами: теоретические и правовые аспекты
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)
При официальном трудоустройстве на работу во время обучения иностранные студенты, как и все иностранные граждане, в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации <19>, платят НДФЛ в размере 30% и социальные отчисления в 22% в Пенсионный фонд Российской Федерации. Невыделение в российском законодательстве студентов-иностранцев в отдельную группу иностранных граждан приводит к тому, что они потенциально могут заработать намного меньше своих однокурсников-россиян. Высокие налоги и платежи с заработков иностранных студентов снижают их мотивацию к осуществлению трудовой деятельности во время обучения в нашей стране.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
5) к пятой группе отнесены физические лица в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя, постоянно или временно проживающие на территории РФ, на которых не распространяется ОПС. К данной группе будут относиться, например, иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в РФ, однако не работающие по трудовым или гражданско-правовым договорам, иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты. Комментируемая норма позволяет указанным лицам участвовать в отношениях по ОПС, хотя ст. 7 комментируемого Закона не относит их к застрахованным лицам;
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.08.2019 N 257-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство"
10) иностранному гражданину, осуществлявшему не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
Федеральный закон от 11.11.1994 N 37-ФЗ
(ред. от 22.08.2004)
"О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды"
Статья 2. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.
показать больше документов