Взносы на капитальный ремонт управляющая компания
Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы на капитальный ремонт управляющая компания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О возможной рыночной модели управления многоквартирным домом
(Генцлер И.В., Соколова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)В отличие от других рыночных сфер большинство исполнителей услуг и работ по управлению и содержанию общего имущества МКД не определяют стоимость каждой своей услуги или работы применительно к соразмерной единице измерения, иначе говоря, у них нет прайс-листов. Общая практика - недифференцированный размер платы в расчете на 1 квадратный метр площади помещений собственников в МКД без учета особенностей и технического состояния общего имущества в различных МКД. К тому же предлагаемый размер платы зачастую ориентирован на муниципальный тариф. Такой подход не позволяет собственникам помещений в МКД понимать реальный размер необходимых затрат на содержание общего имущества МКД. Любое предложение повысить размер платы принимается "в штыки", поскольку нет убедительного обоснования с указанием, к какому результату приведет такое повышение платы. Самое главное, собственникам помещений в МКД не принадлежат средства, формирующиеся за счет платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД. Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив и управление которым осуществляется управляющей компанией, плату за жилое помещение вносят этой УК (за исключением взносов на капитальный ремонт). Соответственно, средства, поступающие на счет управляющей организации, становятся ее средствами, и управляющая организация может расходовать их по своему усмотрению, а собственники не вправе контролировать, на что израсходованы уплаченные ими средства. В случае если в управлении организации находятся несколько (много) многоквартирных домов, то на счете управляющей организации формируются средства, подобные "общему котлу" регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов (см. рис. 1) только в меньшем масштабе.
(Генцлер И.В., Соколова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)В отличие от других рыночных сфер большинство исполнителей услуг и работ по управлению и содержанию общего имущества МКД не определяют стоимость каждой своей услуги или работы применительно к соразмерной единице измерения, иначе говоря, у них нет прайс-листов. Общая практика - недифференцированный размер платы в расчете на 1 квадратный метр площади помещений собственников в МКД без учета особенностей и технического состояния общего имущества в различных МКД. К тому же предлагаемый размер платы зачастую ориентирован на муниципальный тариф. Такой подход не позволяет собственникам помещений в МКД понимать реальный размер необходимых затрат на содержание общего имущества МКД. Любое предложение повысить размер платы принимается "в штыки", поскольку нет убедительного обоснования с указанием, к какому результату приведет такое повышение платы. Самое главное, собственникам помещений в МКД не принадлежат средства, формирующиеся за счет платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД. Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив и управление которым осуществляется управляющей компанией, плату за жилое помещение вносят этой УК (за исключением взносов на капитальный ремонт). Соответственно, средства, поступающие на счет управляющей организации, становятся ее средствами, и управляющая организация может расходовать их по своему усмотрению, а собственники не вправе контролировать, на что израсходованы уплаченные ими средства. В случае если в управлении организации находятся несколько (много) многоквартирных домов, то на счете управляющей организации формируются средства, подобные "общему котлу" регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов (см. рис. 1) только в меньшем масштабе.
Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В силу положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с 06.04.2020 до 01.01.2021 приостанавливалось взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В силу положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с 06.04.2020 до 01.01.2021 приостанавливалось взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)В обоснование заявленных требований Г. указывал, что он является малоимущим, одиноким, неработающим пенсионером, до марта 2018 года получал субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как собственник жилого помещения. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы многоквартирный дом, в котором он проживает, был включен в список жилых домов, подлежащих сносу, в связи с чем Г. с февраля 2018 года перестал платить взнос на капитальный ремонт, о чем письменно известил управляющую компанию, остальные услуги за жилое помещение и коммунальные услуги им ежемесячно оплачивались. Однако управляющая компания не исключила из платежной квитанции строку об оплате взноса на капитальный ремонт, предоставила центру жилищных субсидий не соответствующую действительности информацию о наличии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С марта 2018 года центр жилищных субсидий, не проверив данную информацию, прекратил выплату Г. субсидии, ссылаясь на наличие у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)В обоснование заявленных требований Г. указывал, что он является малоимущим, одиноким, неработающим пенсионером, до марта 2018 года получал субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как собственник жилого помещения. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы многоквартирный дом, в котором он проживает, был включен в список жилых домов, подлежащих сносу, в связи с чем Г. с февраля 2018 года перестал платить взнос на капитальный ремонт, о чем письменно известил управляющую компанию, остальные услуги за жилое помещение и коммунальные услуги им ежемесячно оплачивались. Однако управляющая компания не исключила из платежной квитанции строку об оплате взноса на капитальный ремонт, предоставила центру жилищных субсидий не соответствующую действительности информацию о наличии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С марта 2018 года центр жилищных субсидий, не проверив данную информацию, прекратил выплату Г. субсидии, ссылаясь на наличие у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.