Взаимодействие росреестра и налоговой



Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие росреестра и налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.11.2024 по делу N 33а-18122/2024 (УИД 66RS0021-01-2024-000920-39)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 3) О взыскании недоимки по земельному налогу.
Обстоятельства: Указано на ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Учитывая вышеуказанное правовое регулирование и фактические обстоятельства дела, неосуществление государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок в установленном законом порядке после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации до настоящего времени не свидетельствует об отсутствии или прекращении права собственности у К. на предоставленный ему земельный участок, в связи с чем при поступлении сведений из Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия о наличии в собственности недвижимого имущества налогоплательщика, налоговым органом обоснованно исчислен земельный налог за 2022 год.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О направлениях совершенствования правил налогообложения недвижимого имущества физических лиц
(Пономарева К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)
Во-первых, необходимо расширение налоговой базы посредством выявления объектов недвижимости, стоимость которых не была оценена должным образом, а также установление более тесного взаимодействия налоговых органов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органов прокуратуры и иных уполномоченных органов. Это позволит фиксировать новые объекты недвижимости или изменения в существующих атрибутах недвижимости (например, право собственности, тип постройки и вид использования). Расширение налоговой базы предполагает фиксацию объектов недвижимости сначала с помощью аэрофотосъемки, а затем с помощью физической проверки по месту нахождения объекта. Такой опыт успешно применяется в Московской области <17>. Картографирование объектов недвижимости позволит обеспечить учет всех объектов недвижимости в базе данных. В муниципальных образованиях, где нет подобной системы, целесообразно обеспечить совместимость данных по налогу на имущество, чтобы в будущем их можно было легко интегрировать в федеральную систему.
Статья: Сообщество собственников помещений в здании как субъект права: европейский опыт и российские перспективы
(Мачехина А.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)
<163> Теоретически решение этой проблемы может быть осуществлено возложением на лицо, инициирующее кадастровый учет и регистрацию прав на объект недвижимого имущества, обязанности произвести регистрацию сообщества собственников в ЕГРЮЛ или с помощью межведомственного взаимодействия - обязанности Росреестра, ведущего ЕГРН, передать информацию в Федеральную налоговую службу для регистрации сообщества собственников в ЕГРЮЛ. Однако реализация последнего предложения потребует расширения компетенции Росреестра, а также дополнения перечня сведений, представляемых в ЕГРН, документами, необходимыми для регистрации в ЕГРЮЛ.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ППК "Роскадастр" от 09.10.2024 N 19-2805/24
"О направлении информации"
2. В соответствии с Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы, утвержденным ФНС России, Росреестром 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37, обмен регламентированной информацией между ФНС России и Росреестром осуществляется в электронной форме при представлении сведений в соответствии со статьями 85, 391, 396, 408 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06.2017, регистрационный номер 47018), а также приказом ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-21/6@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, о фактах устранения указанных нарушений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений, а также о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 N ММВ-7-21/646@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2022; регистрационный номер 67752).
Приказ Министра обороны РФ от 10.11.2016 N 730
"Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45392)
В процессе предоставления государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
показать больше документов