Взаимодействие росреестра и налоговой
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие росреестра и налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.11.2024 по делу N 33а-18122/2024 (УИД 66RS0021-01-2024-000920-39)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 3) О взыскании недоимки по земельному налогу.
Обстоятельства: Указано на ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Учитывая вышеуказанное правовое регулирование и фактические обстоятельства дела, неосуществление государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок в установленном законом порядке после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации до настоящего времени не свидетельствует об отсутствии или прекращении права собственности у К. на предоставленный ему земельный участок, в связи с чем при поступлении сведений из Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия о наличии в собственности недвижимого имущества налогоплательщика, налоговым органом обоснованно исчислен земельный налог за 2022 год.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 3) О взыскании недоимки по земельному налогу.
Обстоятельства: Указано на ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Учитывая вышеуказанное правовое регулирование и фактические обстоятельства дела, неосуществление государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок в установленном законом порядке после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации до настоящего времени не свидетельствует об отсутствии или прекращении права собственности у К. на предоставленный ему земельный участок, в связи с чем при поступлении сведений из Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия о наличии в собственности недвижимого имущества налогоплательщика, налоговым органом обоснованно исчислен земельный налог за 2022 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О направлениях совершенствования правил налогообложения недвижимого имущества физических лиц
(Пономарева К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Во-первых, необходимо расширение налоговой базы посредством выявления объектов недвижимости, стоимость которых не была оценена должным образом, а также установление более тесного взаимодействия налоговых органов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органов прокуратуры и иных уполномоченных органов. Это позволит фиксировать новые объекты недвижимости или изменения в существующих атрибутах недвижимости (например, право собственности, тип постройки и вид использования). Расширение налоговой базы предполагает фиксацию объектов недвижимости сначала с помощью аэрофотосъемки, а затем с помощью физической проверки по месту нахождения объекта. Такой опыт успешно применяется в Московской области <17>. Картографирование объектов недвижимости позволит обеспечить учет всех объектов недвижимости в базе данных. В муниципальных образованиях, где нет подобной системы, целесообразно обеспечить совместимость данных по налогу на имущество, чтобы в будущем их можно было легко интегрировать в федеральную систему.
(Пономарева К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Во-первых, необходимо расширение налоговой базы посредством выявления объектов недвижимости, стоимость которых не была оценена должным образом, а также установление более тесного взаимодействия налоговых органов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органов прокуратуры и иных уполномоченных органов. Это позволит фиксировать новые объекты недвижимости или изменения в существующих атрибутах недвижимости (например, право собственности, тип постройки и вид использования). Расширение налоговой базы предполагает фиксацию объектов недвижимости сначала с помощью аэрофотосъемки, а затем с помощью физической проверки по месту нахождения объекта. Такой опыт успешно применяется в Московской области <17>. Картографирование объектов недвижимости позволит обеспечить учет всех объектов недвижимости в базе данных. В муниципальных образованиях, где нет подобной системы, целесообразно обеспечить совместимость данных по налогу на имущество, чтобы в будущем их можно было легко интегрировать в федеральную систему.
Статья: Сообщество собственников помещений в здании как субъект права: европейский опыт и российские перспективы
(Мачехина А.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)<163> Теоретически решение этой проблемы может быть осуществлено возложением на лицо, инициирующее кадастровый учет и регистрацию прав на объект недвижимого имущества, обязанности произвести регистрацию сообщества собственников в ЕГРЮЛ или с помощью межведомственного взаимодействия - обязанности Росреестра, ведущего ЕГРН, передать информацию в Федеральную налоговую службу для регистрации сообщества собственников в ЕГРЮЛ. Однако реализация последнего предложения потребует расширения компетенции Росреестра, а также дополнения перечня сведений, представляемых в ЕГРН, документами, необходимыми для регистрации в ЕГРЮЛ.
(Мачехина А.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 6)<163> Теоретически решение этой проблемы может быть осуществлено возложением на лицо, инициирующее кадастровый учет и регистрацию прав на объект недвижимого имущества, обязанности произвести регистрацию сообщества собственников в ЕГРЮЛ или с помощью межведомственного взаимодействия - обязанности Росреестра, ведущего ЕГРН, передать информацию в Федеральную налоговую службу для регистрации сообщества собственников в ЕГРЮЛ. Однако реализация последнего предложения потребует расширения компетенции Росреестра, а также дополнения перечня сведений, представляемых в ЕГРН, документами, необходимыми для регистрации в ЕГРЮЛ.
Нормативные акты
<Письмо> ППК "Роскадастр" от 09.10.2024 N 19-2805/24
"О направлении информации"2. В соответствии с Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы, утвержденным ФНС России, Росреестром 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37, обмен регламентированной информацией между ФНС России и Росреестром осуществляется в электронной форме при представлении сведений в соответствии со статьями 85, 391, 396, 408 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06.2017, регистрационный номер 47018), а также приказом ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-21/6@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, о фактах устранения указанных нарушений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений, а также о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 N ММВ-7-21/646@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2022; регистрационный номер 67752).
"О направлении информации"2. В соответствии с Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы, утвержденным ФНС России, Росреестром 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37, обмен регламентированной информацией между ФНС России и Росреестром осуществляется в электронной форме при представлении сведений в соответствии со статьями 85, 391, 396, 408 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06.2017, регистрационный номер 47018), а также приказом ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-21/6@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, о фактах устранения указанных нарушений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений, а также о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 N ММВ-7-21/646@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2022; регистрационный номер 67752).
Приказ Министра обороны РФ от 10.11.2016 N 730
"Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45392)В процессе предоставления государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
"Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45392)В процессе предоставления государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Второе направление включает в себя проведение плановых, внеплановых проверок, ведение контрольно-наблюдательных дел, проверка обеспечения условия хранения (сохранности) оружия у юридических лиц, а также своевременное внесение данных в Сервис централизованного учета оружия Росгвардии Информационно-справочного портала Росгвардии (далее - СЦУО), в котором содержится вся информация о ЧОО, их представителях, адресах, выданных документах, количестве оружия с сериями и номерами, а также перечень охраняемых объектов. Данная система учета существенно упрощает работу Росгвардии. В СЦУО имеется два основных раздела: "Физические лица" и "Юридические лица". Так, например, в разделе "Юридические лица" хранятся сведения о наименовании, ОГРН, ИНН, КПП частной охранной организации или иного юридического лица с особо уставными задачами, сведения о выданной лицензии на осуществление деятельности, о разрешении на оружие с указанием единиц оружия и описания его вида и об объектах, охраняемых юридическими лицами. Более того, с целью осуществления контроля можно отправить запрос в иные федеральные органы государственной власти - Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу, Росреестр и т.д. Главный положительный аспект СЦУО - это возможность взаимодействия подразделений лицензионно-разрешительной работы разных субъектов Российской Федерации, а также просмотра ранее проведенных в другом регионе в отношении физических или юридических лиц мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8 <6> (далее - Административный регламент), проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя Территориального управления Росгвардии, при этом продолжительность не должна превышать 20 рабочих дней, в рамках которых проводятся проверка соблюдения лицензионных требований и оборот оружия в частных охранных организациях. По результатам составляется акт проверки, и в случае выявления нарушений вручается предписание на устранение выявленных нарушений в срок, не превышающий месяц. Стоит отметить, что в Законе РФ N 2487-1 сроки проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются не более месяца.
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Второе направление включает в себя проведение плановых, внеплановых проверок, ведение контрольно-наблюдательных дел, проверка обеспечения условия хранения (сохранности) оружия у юридических лиц, а также своевременное внесение данных в Сервис централизованного учета оружия Росгвардии Информационно-справочного портала Росгвардии (далее - СЦУО), в котором содержится вся информация о ЧОО, их представителях, адресах, выданных документах, количестве оружия с сериями и номерами, а также перечень охраняемых объектов. Данная система учета существенно упрощает работу Росгвардии. В СЦУО имеется два основных раздела: "Физические лица" и "Юридические лица". Так, например, в разделе "Юридические лица" хранятся сведения о наименовании, ОГРН, ИНН, КПП частной охранной организации или иного юридического лица с особо уставными задачами, сведения о выданной лицензии на осуществление деятельности, о разрешении на оружие с указанием единиц оружия и описания его вида и об объектах, охраняемых юридическими лицами. Более того, с целью осуществления контроля можно отправить запрос в иные федеральные органы государственной власти - Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу, Росреестр и т.д. Главный положительный аспект СЦУО - это возможность взаимодействия подразделений лицензионно-разрешительной работы разных субъектов Российской Федерации, а также просмотра ранее проведенных в другом регионе в отношении физических или юридических лиц мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8 <6> (далее - Административный регламент), проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя Территориального управления Росгвардии, при этом продолжительность не должна превышать 20 рабочих дней, в рамках которых проводятся проверка соблюдения лицензионных требований и оборот оружия в частных охранных организациях. По результатам составляется акт проверки, и в случае выявления нарушений вручается предписание на устранение выявленных нарушений в срок, не превышающий месяц. Стоит отметить, что в Законе РФ N 2487-1 сроки проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются не более месяца.
Статья: Исследование удостоверения равнозначности документов
(Демченко Т.П., Тоцкий В.Н.)
("Нотариус", 2025, N 3)Самое частое взаимодействие с нотариусом посредством обмена электронными документами установилось с налоговыми органами, Росреестром и непосредственно между нотариусами при совершении нотариальных действий. Граждане и юридические лица все чаще отправляют свои документы через нотариуса для решения разного рода вопросов, при заключении сделок, получении документов в разных регионах страны.
(Демченко Т.П., Тоцкий В.Н.)
("Нотариус", 2025, N 3)Самое частое взаимодействие с нотариусом посредством обмена электронными документами установилось с налоговыми органами, Росреестром и непосредственно между нотариусами при совершении нотариальных действий. Граждане и юридические лица все чаще отправляют свои документы через нотариуса для решения разного рода вопросов, при заключении сделок, получении документов в разных регионах страны.
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
"Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы"
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Одна из связанных с этим идей состоит в том, чтобы расширить электронное взаимодействие судов между собой и межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Росреестром, Сбербанком и Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Роскомнадзором, нотариусами.
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Одна из связанных с этим идей состоит в том, чтобы расширить электронное взаимодействие судов между собой и межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Росреестром, Сбербанком и Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Роскомнадзором, нотариусами.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимости и о формировании перечня недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости.
(Письмо ФНС России от 13.03.2023 N БС-3-21/3480@)В свою очередь, для расчета налога налоговые органы используют сведения о правах на недвижимое имущество, предоставленные из ЕГРН в рамках информационного взаимодействия с органами Росреестра в соответствии с пунктами 4, 13 статьи 85 Кодекса.
(Письмо ФНС России от 13.03.2023 N БС-3-21/3480@)В свою очередь, для расчета налога налоговые органы используют сведения о правах на недвижимое имущество, предоставленные из ЕГРН в рамках информационного взаимодействия с органами Росреестра в соответствии с пунктами 4, 13 статьи 85 Кодекса.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 07.04.2023 N БС-4-21/4277@ <О налогообложении недвижимости, являющейся предметом договора инвестиционного товарищества>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Чиновники отметили, что российские компании не включают в декларацию сведения об объектах налогообложения, фискальная база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у отечественной организации в истекшем календарном году имелись только такие объекты, "имущественную" декларацию этой фирме представлять не нужно (п. 6 ст. 386 НК РФ). Инспекторы направят ей сообщение об исчисленных суммах налога в порядке и в сроки, аналогичные оговоренным п. п. 4 - 7 ст. 363 основного фискального НПА. Для расчета налога контролеры используют данные о правах на недвижимость, предоставленные из ЕГРН в рамках взаимодействия с Росреестром в соответствии с п. п. 4 и 13 ст. 85 НК РФ.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Чиновники отметили, что российские компании не включают в декларацию сведения об объектах налогообложения, фискальная база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у отечественной организации в истекшем календарном году имелись только такие объекты, "имущественную" декларацию этой фирме представлять не нужно (п. 6 ст. 386 НК РФ). Инспекторы направят ей сообщение об исчисленных суммах налога в порядке и в сроки, аналогичные оговоренным п. п. 4 - 7 ст. 363 основного фискального НПА. Для расчета налога контролеры используют данные о правах на недвижимость, предоставленные из ЕГРН в рамках взаимодействия с Росреестром в соответствии с п. п. 4 и 13 ст. 85 НК РФ.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Таким образом, возникает необходимость проведения работ по выявлению и актуализации противоречивых данных с целью повышения качества сведений об объектах недвижимого имущества, правообладателях, о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав и сопоставимости данных об объектах недвижимости во всех информационных ресурсах в процессе межведомственного взаимодействия.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Таким образом, возникает необходимость проведения работ по выявлению и актуализации противоречивых данных с целью повышения качества сведений об объектах недвижимого имущества, правообладателях, о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав и сопоставимости данных об объектах недвижимости во всех информационных ресурсах в процессе межведомственного взаимодействия.
Статья: Создание единого реестра авторских и смежных прав и его влияние на решение вопросов наследования
(Близнец И.А., Кадовбенко В.Д.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Информационная система "цифрового нотариата" взаимодействует в электронном формате со многими другими уполномоченными государством структурами, такими как Росреестр, МВД, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов, Министерство иностранных дел и другими.
(Близнец И.А., Кадовбенко В.Д.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Информационная система "цифрового нотариата" взаимодействует в электронном формате со многими другими уполномоченными государством структурами, такими как Росреестр, МВД, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов, Министерство иностранных дел и другими.
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, внесенного по договору инвестиционного товарищества, а также приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности.
(Письмо ФНС России от 07.04.2023 N БС-4-21/4277@)В свою очередь, для расчета налога налоговые органы используют сведения о правах на недвижимое имущество, предоставленные из Единого государственного реестра недвижимости в рамках информационного взаимодействия с органами Росреестра в соответствии с пунктами 4, 13 статьи 85 Кодекса.
(Письмо ФНС России от 07.04.2023 N БС-4-21/4277@)В свою очередь, для расчета налога налоговые органы используют сведения о правах на недвижимое имущество, предоставленные из Единого государственного реестра недвижимости в рамках информационного взаимодействия с органами Росреестра в соответствии с пунктами 4, 13 статьи 85 Кодекса.