Взаимодействие пфр и налоговой



Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие пфр и налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принципы и модели организации пенсионной системы государства
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)
В течение восьми с половиной лет существования ЕСН установилось и функционировало в стационарном режиме финансовое и информационное взаимодействие между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ, позволявшее финансировать пенсии, вести персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц и решать вопросы задолженности по страховым взносам. Но на протяжении этих лет решение о ЕСН подвергалось критике и корректировке. Причем критика сводилась в основном к терминологическим вопросам (страховые взносы не могут быть налогом потому, что они являются отложенной заработной платой и т.п.), поскольку с финансовой точки зрения обе схемы тождественны. В то же время переход от страховых взносов к ЕСН не сопровождался ни методическими разработками, ни организационно-экономическими мерами, видимо, в Правительстве посчитали, что раз закон принят, то остальное само собой образуется. Ухудшение положения с бюджетами внебюджетных социальных фондов после введения ЕСН было отмечено аудиторской проверкой Счетной палаты РФ в 2005 г. <13> В 2009 г. ЕСН был отменен: был принят Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, согласно которому администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) было возложено на Пенсионный фонд РФ.
Статья: Революционные новшества, или Как будут платить соцпособия в 2023 году (комментарий к Закону от 14.07.2022 N 237-ФЗ)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 1)
В 2022 г. в рамках прямых выплат ФСС в направляемом работодателю запросе сведений для назначения пособия мог указать предзаполненные данные о стаже и заработке работника. Ведь ФСС получал такую информацию из налоговой и ПФР в рамках межведомственного взаимодействия. Однако последнее слово все же оставалось за работодателем. При необходимости он мог исправить данные о заработке в соответствии с теми сведениями, которыми обладал.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказ ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1267@
"Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72314)
6) Центральный банк Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, в соответствии с Указанием Банка России от 14.01.2020 N 5387-У "О порядке взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.04.2020, регистрационный N 58045).
показать больше документов