Взаимодействие налоговых органов и банков
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие налоговых органов и банков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отдельных вопросах взаимодействия банков и налоговых органов по взысканию задолженности в условиях ЕНС посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
(Письмо ФНС России от 07.07.2023 N КЧ-4-8/8685)Вопрос: Об отдельных вопросах взаимодействия банков и налоговых органов по взысканию задолженности в условиях ЕНС посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
(Письмо ФНС России от 07.07.2023 N КЧ-4-8/8685)Вопрос: Об отдельных вопросах взаимодействия банков и налоговых органов по взысканию задолженности в условиях ЕНС посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Вопрос: Каковы возможные последствия для организации, если в ЕГРЮЛ обнаружены недостоверные данные?
(Консультация эксперта, 2025)Последствия взаимодействия с контрагентами, налоговыми органами, банками и т.д.
(Консультация эксперта, 2025)Последствия взаимодействия с контрагентами, налоговыми органами, банками и т.д.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Роль банков при применении экспериментальных налоговых режимов
(Миронова С.М., Кожемякин Д.В.)
("Банковское право", 2022, N 5)В связи с активным взаимодействием банков и налоговых органов при выборе налогоплательщиками экспериментальных налоговых режимов представляет интерес природа такого документа, как протокол информационного обмена, поскольку и в Федеральном законе об НПД, и в Федеральном законе об АУСН установлено, что кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии их соответствия требованиям (критериям) и соблюдения ими порядка, указанного в протоколах информационного обмена, которые размещаются на сайте ФНС России.
(Миронова С.М., Кожемякин Д.В.)
("Банковское право", 2022, N 5)В связи с активным взаимодействием банков и налоговых органов при выборе налогоплательщиками экспериментальных налоговых режимов представляет интерес природа такого документа, как протокол информационного обмена, поскольку и в Федеральном законе об НПД, и в Федеральном законе об АУСН установлено, что кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии их соответствия требованиям (критериям) и соблюдения ими порядка, указанного в протоколах информационного обмена, которые размещаются на сайте ФНС России.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в этой связи необходимо введение в комментируемый Закон прямой нормы, устанавливающей порядок взаимодействия уполномоченных банков с таможенными и налоговыми органами, которая предусматривала бы передачу копий документов, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в рамках установленного данным Законом перечня, что позволит обеспечить надлежащее качество доказательной базы по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым должностными лицами таможенных и налоговых органов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в этой связи необходимо введение в комментируемый Закон прямой нормы, устанавливающей порядок взаимодействия уполномоченных банков с таможенными и налоговыми органами, которая предусматривала бы передачу копий документов, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в рамках установленного данным Законом перечня, что позволит обеспечить надлежащее качество доказательной базы по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым должностными лицами таможенных и налоговых органов.
Статья: Правовое регулирование функционирования налоговой системы Российской Федерации в условиях цифровой экономики
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Это, в свою очередь, снижает нагрузку с налогоплательщика в отношении налоговой отчетности, усиливает информационное взаимодействие между налоговыми органами и кредитными организациями. Расширение информационного взаимодействия потребует создания условий по сбору, хранению полученной информации, в связи с этим создается Цифровая аналитическая платформа ФНС России, которая также будет использоваться для статистики и электронных государственных услуг.
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Это, в свою очередь, снижает нагрузку с налогоплательщика в отношении налоговой отчетности, усиливает информационное взаимодействие между налоговыми органами и кредитными организациями. Расширение информационного взаимодействия потребует создания условий по сбору, хранению полученной информации, в связи с этим создается Цифровая аналитическая платформа ФНС России, которая также будет использоваться для статистики и электронных государственных услуг.
Статья: Блокчейн в налоговом администрировании: возможности, риски, перспективы
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)В рамках налогового администрирования уже начала использоваться российская цифровая платформа распределенных реестров. Эта технология обеспечивает простой и прозрачный процесс льготного кредитования малого и среднего бизнеса, пострадавшего из-за пандемии. Платформа автоматизирует проверку данных, которые представляют налогоплательщики в кредитную организацию (система протестирована совместно с ВТБ и Сбербанком), обеспечивает размещение сведений на платформе о заключенных кредитных договорах (соглашениях), а также информационный обмен информацией, необходимой участникам информационного взаимодействия для реализации соответствующих постановлений Правительства РФ. Она представляет собой децентрализованную систему, построенную на принципах микросервисной архитектуры. Основными ее компонентами являются узлы (ноды) распределенного реестра для обеспечения инфраструктуры системы, записи и хранения данных о транзакциях в реестре <5>. Таким образом, начало взаимодействию налоговых органов и банков на основе блокчейна уже положено. В дальнейшем планируется распространить данную технологию на механизм оценки налогоплательщиков с целью минимизации налоговых рисков. Этим механизмом могут воспользоваться и кредитные организации при формировании кредитных досье своих потенциальных клиентов.
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)В рамках налогового администрирования уже начала использоваться российская цифровая платформа распределенных реестров. Эта технология обеспечивает простой и прозрачный процесс льготного кредитования малого и среднего бизнеса, пострадавшего из-за пандемии. Платформа автоматизирует проверку данных, которые представляют налогоплательщики в кредитную организацию (система протестирована совместно с ВТБ и Сбербанком), обеспечивает размещение сведений на платформе о заключенных кредитных договорах (соглашениях), а также информационный обмен информацией, необходимой участникам информационного взаимодействия для реализации соответствующих постановлений Правительства РФ. Она представляет собой децентрализованную систему, построенную на принципах микросервисной архитектуры. Основными ее компонентами являются узлы (ноды) распределенного реестра для обеспечения инфраструктуры системы, записи и хранения данных о транзакциях в реестре <5>. Таким образом, начало взаимодействию налоговых органов и банков на основе блокчейна уже положено. В дальнейшем планируется распространить данную технологию на механизм оценки налогоплательщиков с целью минимизации налоговых рисков. Этим механизмом могут воспользоваться и кредитные организации при формировании кредитных досье своих потенциальных клиентов.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Дополнительной возможностью по контролю за цепочками поставок товаров послужил запуск с июля 2021 года национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль за оборотом товаров на всех этапах от ввоза до реализации в розничном звене, а также расширение информационного взаимодействия между налоговыми органами и кредитными организациями в рамках осуществления налогового контроля/надзора (в том числе предоставление права запрашивать у кредитных учреждений копии ряда документов: доверенностей на распоряжение денежными средствами, договора на открытие счета и заявления на его закрытие и другие).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Дополнительной возможностью по контролю за цепочками поставок товаров послужил запуск с июля 2021 года национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль за оборотом товаров на всех этапах от ввоза до реализации в розничном звене, а также расширение информационного взаимодействия между налоговыми органами и кредитными организациями в рамках осуществления налогового контроля/надзора (в том числе предоставление права запрашивать у кредитных учреждений копии ряда документов: доверенностей на распоряжение денежными средствами, договора на открытие счета и заявления на его закрытие и другие).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Учитывая заинтересованность банков в дальнейшем участии в процессах оказания государственных услуг и сервисов в электронной форме, предлагаем рассмотреть возможность получения согласия в онлайн-каналах банков. Также при взаимодействии налоговых органов с банками в рамках процесса получения согласия для подписания согласия предлагаем использовать простую электронную подпись клиента в онлайн-каналах банков с одновременным применением УКЭП системы банков.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Учитывая заинтересованность банков в дальнейшем участии в процессах оказания государственных услуг и сервисов в электронной форме, предлагаем рассмотреть возможность получения согласия в онлайн-каналах банков. Также при взаимодействии налоговых органов с банками в рамках процесса получения согласия для подписания согласия предлагаем использовать простую электронную подпись клиента в онлайн-каналах банков с одновременным применением УКЭП системы банков.
Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)В настоящее время в практической работе бухгалтера уже существуют моменты применения IT-технологий. Например, для отражения фактов хозяйственной жизни используются бухгалтерские программы, формируется электронный документооборот как внутри компании, так и при взаимодействии с контрагентами, кредитными организациями, налоговыми органами и т.д. Организации могут применять программы, позволяющие "отслеживать деятельность предприятия и составлять соответствующие отчеты, например WinCash Logistic, WinCash Reporter и др.", а также использовать "RFID-технологии для электронной инвентаризации товаров, материалов, инструментов, основных средств" [32].
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)В настоящее время в практической работе бухгалтера уже существуют моменты применения IT-технологий. Например, для отражения фактов хозяйственной жизни используются бухгалтерские программы, формируется электронный документооборот как внутри компании, так и при взаимодействии с контрагентами, кредитными организациями, налоговыми органами и т.д. Организации могут применять программы, позволяющие "отслеживать деятельность предприятия и составлять соответствующие отчеты, например WinCash Logistic, WinCash Reporter и др.", а также использовать "RFID-технологии для электронной инвентаризации товаров, материалов, инструментов, основных средств" [32].
Статья: Налоговая обязанность в условиях цифровизации: трансформация понятия
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)При этом нельзя не признать, что подобные инициативы эффективно реализуются в условиях расширения информационного взаимодействия налоговых органов с кредитными организациями и налогоплательщиками, что обусловливает формирование нового механизма исполнения таких обязанностей, основанного на обязательном или альтернативном применении цифровых технологий. Следовательно, налоговые обязанности, функционально обеспечивающие уплату налога, также могут быть дифференцированы на виды по различным критериям в зависимости от формы их осуществления, по признаку субъекта налоговых отношений и т.д.
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)При этом нельзя не признать, что подобные инициативы эффективно реализуются в условиях расширения информационного взаимодействия налоговых органов с кредитными организациями и налогоплательщиками, что обусловливает формирование нового механизма исполнения таких обязанностей, основанного на обязательном или альтернативном применении цифровых технологий. Следовательно, налоговые обязанности, функционально обеспечивающие уплату налога, также могут быть дифференцированы на виды по различным критериям в зависимости от формы их осуществления, по признаку субъекта налоговых отношений и т.д.