Взаимодействие фнс и таможни
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фнс и таможни (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межведомственное информационное взаимодействие налоговых и таможенных органов
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.
Статья: Перспективы развития транспортной логистики в ЕАЭС
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Страны - участники ЕАЭС реализуют деятельность, направленную на активное внедрение цифровых технологий в транспортно-логистическую сферу, что с течением времени позволит существенно ускорить грузоперевозки, а также снизить их стоимость. Данные эффекты благоприятно отразятся не только на развитии транспортно-логистической сферы ЕАЭС, но и на росте экономик стран - участников ЕАЭС в целом. Кроме того, внедрение современных цифровых технологий в транспортную логистику стран - участников ЕАЭС позволит повысить эффективность взаимодействия между участниками ВЭД и органами государственной власти: Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой. Также стоит отметить, что внедрение цифровых технологий в транспортную логистику в ЕАЭС наряду с сокращением времени доставки грузов и снижением себестоимости доставки для логистических операторов будет способствовать росту доходов как перевозчиков, так и государств в ЕАЭС.
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Страны - участники ЕАЭС реализуют деятельность, направленную на активное внедрение цифровых технологий в транспортно-логистическую сферу, что с течением времени позволит существенно ускорить грузоперевозки, а также снизить их стоимость. Данные эффекты благоприятно отразятся не только на развитии транспортно-логистической сферы ЕАЭС, но и на росте экономик стран - участников ЕАЭС в целом. Кроме того, внедрение современных цифровых технологий в транспортную логистику стран - участников ЕАЭС позволит повысить эффективность взаимодействия между участниками ВЭД и органами государственной власти: Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой. Также стоит отметить, что внедрение цифровых технологий в транспортную логистику в ЕАЭС наряду с сокращением времени доставки грузов и снижением себестоимости доставки для логистических операторов будет способствовать росту доходов как перевозчиков, так и государств в ЕАЭС.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 27.12.2018 N 2136
"Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, форм документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, и Порядка их списания"
(вместе с "Порядком списания признанных безнадежными к взысканию сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2019 N 53506)6. В случае установления таможенным органом факта отсутствия организации в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре налогоплательщиков согласно сведениям, содержащимся на официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и сведениям, полученным в рамках информационного взаимодействия с налоговыми органами и содержащимся в информационных ресурсах таможенных органов, таможенный орган, перед которым учитываются суммы таможенных платежей, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем установления такого факта, оформляет с применением программных средств ЕАИС ТО справку таможенного органа об отсутствии сведений в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре налогоплательщиков в отношении юридического лица по форме согласно приложению N 1 к Перечню документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, формам документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, утвержденного настоящим приказом (далее - Перечень документов).
"Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, форм документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, и Порядка их списания"
(вместе с "Порядком списания признанных безнадежными к взысканию сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2019 N 53506)6. В случае установления таможенным органом факта отсутствия организации в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре налогоплательщиков согласно сведениям, содержащимся на официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и сведениям, полученным в рамках информационного взаимодействия с налоговыми органами и содержащимся в информационных ресурсах таможенных органов, таможенный орган, перед которым учитываются суммы таможенных платежей, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем установления такого факта, оформляет с применением программных средств ЕАИС ТО справку таможенного органа об отсутствии сведений в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре налогоплательщиков в отношении юридического лица по форме согласно приложению N 1 к Перечню документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, формам документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, утвержденного настоящим приказом (далее - Перечень документов).
Приказ Минфина России от 26.04.2022 N 62н
(ред. от 17.12.2024)
"Об определении требований к лицам, осуществляющим доставку товаров для личного пользования в качестве экспресс-грузов и декларирование товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов, и порядка совершения таможенных операций в отношении таких товаров, включая операции по уплате таможенных пошлин, налогов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2022 N 69906)Для физических лиц (иностранных граждан и лиц без гражданства), состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, в целях осуществления контроля достоверности сведений о физических лицах, заявленных в ПТДЭГ (предварительной ПТДЭГ) в качестве получателей товаров для личного пользования оператором (сведения об ИНН), таможенным органом в автоматическом режиме с использованием информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляется проверка таких сведений, в том числе путем направления запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в информационные ресурсы ФНС России, содержащие сведения об ИНН, в целях установления достоверности заявленных в ПТДЭГ (предварительной ПТДЭГ) сведений об ИНН.
(ред. от 17.12.2024)
"Об определении требований к лицам, осуществляющим доставку товаров для личного пользования в качестве экспресс-грузов и декларирование товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов, и порядка совершения таможенных операций в отношении таких товаров, включая операции по уплате таможенных пошлин, налогов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2022 N 69906)Для физических лиц (иностранных граждан и лиц без гражданства), состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, в целях осуществления контроля достоверности сведений о физических лицах, заявленных в ПТДЭГ (предварительной ПТДЭГ) в качестве получателей товаров для личного пользования оператором (сведения об ИНН), таможенным органом в автоматическом режиме с использованием информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляется проверка таких сведений, в том числе путем направления запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в информационные ресурсы ФНС России, содержащие сведения об ИНН, в целях установления достоверности заявленных в ПТДЭГ (предварительной ПТДЭГ) сведений об ИНН.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)243. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1160 "Об утверждении Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации и внесении изменений в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)243. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 1160 "Об утверждении Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации и внесении изменений в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля".
Статья: Рискориентированный подход как гарант налоговой безопасности государства
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)В рамках функционирования системы управления налоговыми рисками государства в процессе администрирования налоговых платежей порядок взаимодействия контролирующих органов предполагает непосредственное участие мегарегулятора финансового рынка (Банка России), Росфиннадзора, Росфинмониторинга, правоохранительных органов, Счетной палаты РФ, Таможенной службы РФ. В этой связи условия взаимодействия необходимо закрепить федеральными нормативными актами (приказами и распоряжениями), определяющими работу Федеральной налоговой службы в части: внедрения системы анализа и управления рисками при осуществлении процедур налогового контроля на всех этапах жизненного цикла; анализа причин возникновения рисков; систематизации и анализа информации о результатах применения налоговыми органами профилей риска, что определяет их эффективность; внедрения и обеспечения функционирования системы анализа и управления рисками служебной деятельности сотрудников ФНС в целях пресечения коррупционных сделок.
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)В рамках функционирования системы управления налоговыми рисками государства в процессе администрирования налоговых платежей порядок взаимодействия контролирующих органов предполагает непосредственное участие мегарегулятора финансового рынка (Банка России), Росфиннадзора, Росфинмониторинга, правоохранительных органов, Счетной палаты РФ, Таможенной службы РФ. В этой связи условия взаимодействия необходимо закрепить федеральными нормативными актами (приказами и распоряжениями), определяющими работу Федеральной налоговой службы в части: внедрения системы анализа и управления рисками при осуществлении процедур налогового контроля на всех этапах жизненного цикла; анализа причин возникновения рисков; систематизации и анализа информации о результатах применения налоговыми органами профилей риска, что определяет их эффективность; внедрения и обеспечения функционирования системы анализа и управления рисками служебной деятельности сотрудников ФНС в целях пресечения коррупционных сделок.
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Экспорт леса находился под особым контролем Генеральной прокуратуры РФ. Указанием от 4 августа 2021 г. N 432/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования" транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Федерации, обязаны обеспечить на системной основе надзор за исполнением законодательства о противодействии незаконному обороту древесины при ее отгрузке, транспортировке и экспорте; систематически проводить анализ сведений об объемах и о маршрутах транспортировки древесины; наладить взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; усилить надзор за исполнением таможенными органами законодательства при проверке достоверности заявляемых декларантами сведений о происхождении, об объемах, о классификации и таможенной стоимости лесоматериалов, соблюдением экспортерами установленных запретов и ограничений, законностью получения ими льгот и преференций; пресекать факты экспорта круглого необработанного леса под видом обработанного путем его отнесения к товарам группы 4407 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с целью вывоза за границу без лицензии и без оплаты соответствующих таможенных платежей; контролировать исполнение таможенными органами полномочий по разработке, утверждению и применению профилей рисков при экспорте древесины и лесоматериалов, оценивать эффективность применения системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля, пресекать факты незаконных грузовых операций после выпуска товаров; незамедлительно реагировать на случаи бездействия органов валютного контроля, а также необоснованного возмещения экспортерами НДС, вовлечения в ВЭД фирм-однодневок и подставных лиц; во взаимодействии с территориальными прокурорами оценивать полноту реализации органами Россельхознадзора полномочий по фитосанитарному контролю, в том числе законность выдачи фитосанитарных сертификатов.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Экспорт леса находился под особым контролем Генеральной прокуратуры РФ. Указанием от 4 августа 2021 г. N 432/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования" транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Федерации, обязаны обеспечить на системной основе надзор за исполнением законодательства о противодействии незаконному обороту древесины при ее отгрузке, транспортировке и экспорте; систематически проводить анализ сведений об объемах и о маршрутах транспортировки древесины; наладить взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; усилить надзор за исполнением таможенными органами законодательства при проверке достоверности заявляемых декларантами сведений о происхождении, об объемах, о классификации и таможенной стоимости лесоматериалов, соблюдением экспортерами установленных запретов и ограничений, законностью получения ими льгот и преференций; пресекать факты экспорта круглого необработанного леса под видом обработанного путем его отнесения к товарам группы 4407 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с целью вывоза за границу без лицензии и без оплаты соответствующих таможенных платежей; контролировать исполнение таможенными органами полномочий по разработке, утверждению и применению профилей рисков при экспорте древесины и лесоматериалов, оценивать эффективность применения системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля, пресекать факты незаконных грузовых операций после выпуска товаров; незамедлительно реагировать на случаи бездействия органов валютного контроля, а также необоснованного возмещения экспортерами НДС, вовлечения в ВЭД фирм-однодневок и подставных лиц; во взаимодействии с территориальными прокурорами оценивать полноту реализации органами Россельхознадзора полномочий по фитосанитарному контролю, в том числе законность выдачи фитосанитарных сертификатов.
Статья: Совершенствование фискальной функции в условиях цифровой трансформации таможенной службы
(Левинская Е.В., Лунева М.С.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)До декабря 2023 г. ФТС России совместно с другими ведомствами (например, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, ФНС России и Росавиацией) должны быть разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия, или соглашения об информационном обмене <5>. Взаимодействие государственных органов на основе изданных документов обеспечит сокращение сумм задолженностей по уплате таможенных пошлин, налогов и пени. В данных документах будут приведены алгоритмы действий, результатом которых станет цифровизация процесса поиска и последующего ареста имущества должника, повышение оперативности принятия таможенными органами мер, направленных на обеспечение взыскания задолженности.
(Левинская Е.В., Лунева М.С.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)До декабря 2023 г. ФТС России совместно с другими ведомствами (например, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, ФНС России и Росавиацией) должны быть разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия, или соглашения об информационном обмене <5>. Взаимодействие государственных органов на основе изданных документов обеспечит сокращение сумм задолженностей по уплате таможенных пошлин, налогов и пени. В данных документах будут приведены алгоритмы действий, результатом которых станет цифровизация процесса поиска и последующего ареста имущества должника, повышение оперативности принятия таможенными органами мер, направленных на обеспечение взыскания задолженности.
Статья: Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: теоретическое обоснование и проблемы применения
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)Кроме того, риск-ориентированный подход стимулирует межведомственное взаимодействие контролирующих органов. Возникает и развивается определенное перекрестное риск-информирование различных федеральных органов исполнительной власти, иных органов, задействованных в контрольно-надзорном механизме. Так, в современных условиях категорирование участников внешнеэкономической деятельности таможенными органами РФ осуществляется в двух формах: отраслевой и автоматизированной. При этом используются информационные ресурсы ФТС России, ФНС России и Центрального банка России <14>.
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)Кроме того, риск-ориентированный подход стимулирует межведомственное взаимодействие контролирующих органов. Возникает и развивается определенное перекрестное риск-информирование различных федеральных органов исполнительной власти, иных органов, задействованных в контрольно-надзорном механизме. Так, в современных условиях категорирование участников внешнеэкономической деятельности таможенными органами РФ осуществляется в двух формах: отраслевой и автоматизированной. При этом используются информационные ресурсы ФТС России, ФНС России и Центрального банка России <14>.
Статья: Конфликтный потенциал включения дополнительных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров
(Близнец И.А., Тюнин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)Обозначенный порядок содержит требование об указании в декларации на товары сведений об ОИС, в отношении которых таможенные органы принимают меры по защите прав на ОИС (объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров). В отношении остальных ОИС, охраняемых патентным правом, таможенные органы не принимают необходимых мер по защите прав на ОИС и не включают данные ОИС в национальные таможенные реестры ОИС стран Союза.
(Близнец И.А., Тюнин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)Обозначенный порядок содержит требование об указании в декларации на товары сведений об ОИС, в отношении которых таможенные органы принимают меры по защите прав на ОИС (объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров). В отношении остальных ОИС, охраняемых патентным правом, таможенные органы не принимают необходимых мер по защите прав на ОИС и не включают данные ОИС в национальные таможенные реестры ОИС стран Союза.
Статья: Налоговые преступления: тонкая настройка ответственности в 2022 году и на перспективу
(Есаков Г.А.)
("Закон", 2022, N 11)<1> О составе материалов применительно к ранее действовавшей ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ см.: Протокол N 1 к Соглашению о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 13.02.2012 N 101-162-12/ММВ-27-2/3; письмо ФНС России от 06.06.2012 N АС-4-2/9338@ "О направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации".
(Есаков Г.А.)
("Закон", 2022, N 11)<1> О составе материалов применительно к ранее действовавшей ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ см.: Протокол N 1 к Соглашению о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 13.02.2012 N 101-162-12/ММВ-27-2/3; письмо ФНС России от 06.06.2012 N АС-4-2/9338@ "О направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации".
Статья: Администрирование в деятельности таможенных органов
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Для достижения поставленной задачи необходимо создание единой базы данных Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службы России либо организация их доступа к базам друг друга. Кроме того, представляется необходимым расширение практики проведения совместных контрольных мероприятий налогового и таможенного контроля, а также подробная регламентация порядка проведения совместных мероприятий. Эффективное взаимодействие таможенных и налоговых органов повысит собираемость таможенных платежей, снизит административную нагрузку на участников ВЭД, будет способствовать сокращению нарушений таможенного законодательства.
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Для достижения поставленной задачи необходимо создание единой базы данных Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службы России либо организация их доступа к базам друг друга. Кроме того, представляется необходимым расширение практики проведения совместных контрольных мероприятий налогового и таможенного контроля, а также подробная регламентация порядка проведения совместных мероприятий. Эффективное взаимодействие таможенных и налоговых органов повысит собираемость таможенных платежей, снизит административную нагрузку на участников ВЭД, будет способствовать сокращению нарушений таможенного законодательства.
Статья: Характеристика основных видов цифровых технологий, применяемых в деятельности таможенных органов Российской Федерации при оказании государственных услуг
(Кочетов С.С., Сергеев И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)4. Разрабатывается единая контрольная система между Федеральной таможенной службой Российской Федерации и Федеральной налоговой службой Российской Федерации, основанная на механизме межведомственного взаимодействия.
(Кочетов С.С., Сергеев И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)4. Разрабатывается единая контрольная система между Федеральной таможенной службой Российской Федерации и Федеральной налоговой службой Российской Федерации, основанная на механизме межведомственного взаимодействия.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Вместе с тем следует отметить, что соблюдение организациями и физическими лицами положений нормативных правовых актов в налоговой сфере предполагает и активное взаимодействие налоговых органов и органов прокуратуры в различных формах (обмен информацией, возможность совместного участия в судебных спорах, реализация мероприятий по противодействию коррупции <13> и т.д.). "Анализ полномочий отдельных органов власти, - как справедливо пишет А.С. Жутаев, - позволяет говорить о наличии нескольких субъектов, осуществляющих контроль и надзор в сфере налогов и сборов. В частности, к ним относятся, помимо ФНС РФ, полиция, таможенные органы и органы прокуратуры РФ" <14>. Следует также отметить, что развитие современных технологий приведет к сближению информационных баз данных, находящихся в распоряжении фискальных органов и органов прокуратуры, что, несомненно, будет содействовать единству и укреплению законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства как цели деятельности Прокуратуры Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Вместе с тем следует отметить, что соблюдение организациями и физическими лицами положений нормативных правовых актов в налоговой сфере предполагает и активное взаимодействие налоговых органов и органов прокуратуры в различных формах (обмен информацией, возможность совместного участия в судебных спорах, реализация мероприятий по противодействию коррупции <13> и т.д.). "Анализ полномочий отдельных органов власти, - как справедливо пишет А.С. Жутаев, - позволяет говорить о наличии нескольких субъектов, осуществляющих контроль и надзор в сфере налогов и сборов. В частности, к ним относятся, помимо ФНС РФ, полиция, таможенные органы и органы прокуратуры РФ" <14>. Следует также отметить, что развитие современных технологий приведет к сближению информационных баз данных, находящихся в распоряжении фискальных органов и органов прокуратуры, что, несомненно, будет содействовать единству и укреплению законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства как цели деятельности Прокуратуры Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").