Взаимодействие фнс и миграционная служба
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фнс и миграционная служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неформальная занятость
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- межведомственное взаимодействие (создание единых баз данных (ФНС, Социальный фонд, миграционная служба); обмен информацией и иные формы интеграции данных различных контролирующих органов). Особое внимание следует уделять секторам экономики с высокой долей иностранной рабочей силы, оперативному выявлению "серых" зарплатных схем;
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- межведомственное взаимодействие (создание единых баз данных (ФНС, Социальный фонд, миграционная служба); обмен информацией и иные формы интеграции данных различных контролирующих органов). Особое внимание следует уделять секторам экономики с высокой долей иностранной рабочей силы, оперативному выявлению "серых" зарплатных схем;
Интервью: В.Г. Колесников: "Намечается качественный рывок во взаимодействии налоговых и миграционных органов"
("Российский налоговый курьер", 2010, N 17)Бумажный документооборот остается главной проблемой во взаимодействии ФНС России с другими ведомствами, в том числе с Федеральной миграционной службой. Однако в последнее время в этом вопросе наметились качественные сдвиги. О том, какой формат сотрудничества налоговых органов с ФМС России существует сейчас и как он изменится в ближайшем будущем, рассказал на страницах журнала начальник Управления информатизации ФНС России Виталий Григорьевич Колесников.
("Российский налоговый курьер", 2010, N 17)Бумажный документооборот остается главной проблемой во взаимодействии ФНС России с другими ведомствами, в том числе с Федеральной миграционной службой. Однако в последнее время в этом вопросе наметились качественные сдвиги. О том, какой формат сотрудничества налоговых органов с ФМС России существует сейчас и как он изменится в ближайшем будущем, рассказал на страницах журнала начальник Управления информатизации ФНС России Виталий Григорьевич Колесников.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 29.12.2006 N ШТ-6-09/1278@
"Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие с 1 января 2007 года Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования"Одновременно в ФМС России проходит согласование проекта совместного Приказа ФМС России и ФНС России "О порядке взаимодействия органов Федеральной миграционной службы и налоговых органов Российской Федерации по представлению сведений о регистрации физических лиц по месту жительства и о документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - Совместный Приказ).
"Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие с 1 января 2007 года Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования"Одновременно в ФМС России проходит согласование проекта совместного Приказа ФМС России и ФНС России "О порядке взаимодействия органов Федеральной миграционной службы и налоговых органов Российской Федерации по представлению сведений о регистрации физических лиц по месту жительства и о документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - Совместный Приказ).
<Письмо> ФНС РФ от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@
(ред. от 11.02.2011)
"Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие со 2 сентября 2010 года Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ"
(вместе с Информационным сообщением ФНС РФ)В частности, 13 июля 2010 года утвержден протокол N 3 "О предоставлении Федеральной миграционной службой в Федеральную налоговую службу сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в электронном виде" к Соглашению о направлениях взаимодействия и взаимного обмена информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой от 19 июня 2007 г. N МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп. Работы для организации информационного взаимодействия в электронном виде между ФНС России и ФМС России до 2011 года осуществляются в соответствии с планом-графиком, утвержденным ФНС России и ФМС России 1 июня 2010 года.
(ред. от 11.02.2011)
"Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие со 2 сентября 2010 года Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ"
(вместе с Информационным сообщением ФНС РФ)В частности, 13 июля 2010 года утвержден протокол N 3 "О предоставлении Федеральной миграционной службой в Федеральную налоговую службу сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в электронном виде" к Соглашению о направлениях взаимодействия и взаимного обмена информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой от 19 июня 2007 г. N МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп. Работы для организации информационного взаимодействия в электронном виде между ФНС России и ФМС России до 2011 года осуществляются в соответствии с планом-графиком, утвержденным ФНС России и ФМС России 1 июня 2010 года.
Статья: Охота на должников
(Каширин А., Зубков П.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 33)Судебные приставы-исполнители эффективно взаимодействуют с Федеральной налоговой службой, прокуратурой, Министерством внутренних дел в лице ГИБДД и Департамента уголовного розыска, Пенсионным фондом, Федеральной миграционной службой и другими министерствами и ведомствами.
(Каширин А., Зубков П.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 33)Судебные приставы-исполнители эффективно взаимодействуют с Федеральной налоговой службой, прокуратурой, Министерством внутренних дел в лице ГИБДД и Департамента уголовного розыска, Пенсионным фондом, Федеральной миграционной службой и другими министерствами и ведомствами.
"Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник"
(под ред. М.А. Лапиной)
("ВГНА Минфина России", 2012)ФНС России по ряду направлений осуществляет взаимодействие с Федеральной миграционной службой Российской Федерации (ФМС России).
(под ред. М.А. Лапиной)
("ВГНА Минфина России", 2012)ФНС России по ряду направлений осуществляет взаимодействие с Федеральной миграционной службой Российской Федерации (ФМС России).
Статья: Основные документы, регламентирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета и налогообложения, принятые в январе 2011 г.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 2)Приказ Федеральной миграционной службы от 27.09.2010 N 290 "Об утверждении Порядка взаимодействия ФМС России и ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России"
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 2)Приказ Федеральной миграционной службы от 27.09.2010 N 290 "Об утверждении Порядка взаимодействия ФМС России и ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России"
Статья: Новости от 01.08.2007
("Малая бухгалтерия", 2007, N 6)Налоговики проверят работодателей, получивших разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Об этом говорилось на межведомственном совещании по вопросам взаимодействия и взаимного обмена информацией между Федеральной налоговой службой и Федеральной миграционной службой.
("Малая бухгалтерия", 2007, N 6)Налоговики проверят работодателей, получивших разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Об этом говорилось на межведомственном совещании по вопросам взаимодействия и взаимного обмена информацией между Федеральной налоговой службой и Федеральной миграционной службой.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства о гражданстве
(Чурилов А., Винокуров Ю.)
("Законность", N 7, 1998)- взаимодействует ли служба с территориальными органами Федеральной миграционной службы, Федеральной службы безопасности, Федеральной налоговой службы, органами прокуратуры, участковыми инспекторами, с другими структурными подразделениями УВД, РОВД, ГОВД, военными комиссариатами, органами записи актов гражданского состояния и другими по вопросам обмена информацией, проведения совместных проверок и других мероприятий (например, проводятся ли совместные с миграционной службой проверки соблюдения паспортного режима иностранцами, в том числе работающими на российских предприятиях).
(Чурилов А., Винокуров Ю.)
("Законность", N 7, 1998)- взаимодействует ли служба с территориальными органами Федеральной миграционной службы, Федеральной службы безопасности, Федеральной налоговой службы, органами прокуратуры, участковыми инспекторами, с другими структурными подразделениями УВД, РОВД, ГОВД, военными комиссариатами, органами записи актов гражданского состояния и другими по вопросам обмена информацией, проведения совместных проверок и других мероприятий (например, проводятся ли совместные с миграционной службой проверки соблюдения паспортного режима иностранцами, в том числе работающими на российских предприятиях).
"Систематизация и электронное кодирование функций и полномочий в системе публичного управления: Монография"
(под ред. И.Л. Бачило, М.А. Лапиной)
("Юстиция", 2016)Затронут еще один важный вопрос. Он касается отсутствия значимых для взаимодействия ОГВ, физических и юридических лиц при отсутствии внимания к ИР, которым может быть присвоен статус базовых государственных ИР. Это касается таких массивов информации, как единая система учета населения, который в настоящее время осуществляется разными ОГВ для выполнения ведомственных функций (Федеральной миграционной службой, налоговой службой, Пенсионным фондом РФ, органами ЗАГС) (с 7). Это не позволяет полноценно идентифицировать граждан. Отмечено, что уже на первом этапе работы по реализации Концепции надо установить новое понятие базового государственного ИР; перечня этих ресурсов; федеральных органов, ответственных за создание и применение базовых государственных ИР, в том числе с учетом существующих ИР (с. 8). Все эти позиции названной Концепции, безусловно, являются полезными для упорядочения информационных ресурсов, реестров и классификаторов в области совершенствования организации государственного управления.
(под ред. И.Л. Бачило, М.А. Лапиной)
("Юстиция", 2016)Затронут еще один важный вопрос. Он касается отсутствия значимых для взаимодействия ОГВ, физических и юридических лиц при отсутствии внимания к ИР, которым может быть присвоен статус базовых государственных ИР. Это касается таких массивов информации, как единая система учета населения, который в настоящее время осуществляется разными ОГВ для выполнения ведомственных функций (Федеральной миграционной службой, налоговой службой, Пенсионным фондом РФ, органами ЗАГС) (с 7). Это не позволяет полноценно идентифицировать граждан. Отмечено, что уже на первом этапе работы по реализации Концепции надо установить новое понятие базового государственного ИР; перечня этих ресурсов; федеральных органов, ответственных за создание и применение базовых государственных ИР, в том числе с учетом существующих ИР (с. 8). Все эти позиции названной Концепции, безусловно, являются полезными для упорядочения информационных ресурсов, реестров и классификаторов в области совершенствования организации государственного управления.
Статья: Аптеки с разветвленной структурой: учет в налоговых органах обособленных подразделений
(Мельникова Ю.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)В частности, 13 июля 2010 г. утвержден протокол 3 "О предоставлении Федеральной миграционной службой в Федеральную налоговую службу сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в электронном виде" к Соглашению о направлениях взаимодействия и взаимного обмена информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой от 19.06.2007 N МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп. Работы для организации информационного взаимодействия в электронном виде между ФНС и ФМС до 2011 г. осуществляются в соответствии с планом-графиком, утвержденным ФНС и ФМС 1 июня 2010 г.
(Мельникова Ю.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)В частности, 13 июля 2010 г. утвержден протокол 3 "О предоставлении Федеральной миграционной службой в Федеральную налоговую службу сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в электронном виде" к Соглашению о направлениях взаимодействия и взаимного обмена информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой от 19.06.2007 N МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп. Работы для организации информационного взаимодействия в электронном виде между ФНС и ФМС до 2011 г. осуществляются в соответствии с планом-графиком, утвержденным ФНС и ФМС 1 июня 2010 г.
Статья: Персональные данные в актах гражданского состояния и организация работы с ними в органах ЗАГС Пермского края (Начало)
(Исаченкова А.И., Саляхиева Р.В., Ермолаев Б.А.)
("Делопроизводство", 2008, N 4)Информационное взаимодействие в СПУН "Персона" налагает на системы учета населения обязанность использования стандартизированных справочников и классификаторов, а также взаимодействия баз персональных данных ИЦ ГУВД с базами данных Комитета ЗАГС, Управления Федеральной миграционной службы, Управления Федеральной налоговой службы и Минсоцразвития, Минздравоохранения, Минобразования Пермского края, включая актуализацию текущих изменений в персональных данных.
(Исаченкова А.И., Саляхиева Р.В., Ермолаев Б.А.)
("Делопроизводство", 2008, N 4)Информационное взаимодействие в СПУН "Персона" налагает на системы учета населения обязанность использования стандартизированных справочников и классификаторов, а также взаимодействия баз персональных данных ИЦ ГУВД с базами данных Комитета ЗАГС, Управления Федеральной миграционной службы, Управления Федеральной налоговой службы и Минсоцразвития, Минздравоохранения, Минобразования Пермского края, включая актуализацию текущих изменений в персональных данных.
Статья: Применение законодательства об исполнительном производстве: административно-правовой и морально-этический аспекты
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2011, N 2)Анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу о том, что в настоящее время надлежащим образом урегулированы лишь отношения по взаимодействию судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел, банками и иными кредитными организациями, поскольку Законы "Об исполнительном производстве", "О милиции", "О банках и банковской деятельности" устанавливают правовые основы такого взаимодействия. Отношения, касающиеся сотрудничества с другими субъектами правового общения (это обширный перечень, в котором Федеральная миграционная служба, Пограничная служба ФСБ России, ГИБДД, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Пенсионный фонд РФ и многие другие), остаются неурегулированными, поскольку в законодательстве об исполнительном производстве отсутствует их перечень (указание на орган, который устанавливал бы такой перечень), не установлены конкретные полномочия и ответственность сторон взаимодействия. В качестве органа, устанавливающего такой перечень, мог бы выступать Минюст России.
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2011, N 2)Анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу о том, что в настоящее время надлежащим образом урегулированы лишь отношения по взаимодействию судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел, банками и иными кредитными организациями, поскольку Законы "Об исполнительном производстве", "О милиции", "О банках и банковской деятельности" устанавливают правовые основы такого взаимодействия. Отношения, касающиеся сотрудничества с другими субъектами правового общения (это обширный перечень, в котором Федеральная миграционная служба, Пограничная служба ФСБ России, ГИБДД, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Пенсионный фонд РФ и многие другие), остаются неурегулированными, поскольку в законодательстве об исполнительном производстве отсутствует их перечень (указание на орган, который устанавливал бы такой перечень), не установлены конкретные полномочия и ответственность сторон взаимодействия. В качестве органа, устанавливающего такой перечень, мог бы выступать Минюст России.
"Комментарий к Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Балашова Н.А., Балашова Т.Н., Шерстобоев О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов налоговые органы по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции предоставляют ему информацию о начисленных и об уплаченных суммах налога на доходы физических лиц в отношении высококвалифицированных специалистов. Указанная информация используется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции исключительно в целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов и не подлежит разглашению. Порядок предоставления такой информации, в том числе в электронной форме, определяется Приказом ФМС России от 27.09.2010 N 290 "Об утверждении Порядка взаимодействия ФМС России и ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России".
(постатейный)
(Балашова Н.А., Балашова Т.Н., Шерстобоев О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов налоговые органы по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции предоставляют ему информацию о начисленных и об уплаченных суммах налога на доходы физических лиц в отношении высококвалифицированных специалистов. Указанная информация используется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции исключительно в целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов и не подлежит разглашению. Порядок предоставления такой информации, в том числе в электронной форме, определяется Приказом ФМС России от 27.09.2010 N 290 "Об утверждении Порядка взаимодействия ФМС России и ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России".