Взаимодействие фнс и фтс
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фнс и фтс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межведомственное информационное взаимодействие налоговых и таможенных органов
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Информация, аккумулируемая в автоматизированной системе, выводы, полученные в результате ее анализа, с одной стороны, могут использоваться другими органами публичного финансового контроля (например, взаимодействие с Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Центральным банком РФ) без направления дополнительного запроса от объектов публичного финансового контроля либо самостоятельного первичного формирования, с другой стороны, могут позволять предупреждать и выявлять нарушения, относящиеся к компетенции другого органа. Достижения перечисленных результатов возможно в автоматизированном режиме без направления дополнительных запросов в случае интеграции автоматизированных систем между собой. С одной стороны, такая интеграция позволит сократить время на получение необходимых данных, с другой стороны, исключить дублирование одних и тех же данных в системах разных органов. К сожалению, учитывая автономность разработки программного обеспечения, интеграция требует дополнительных доработок. Кроме того, в рамках одного органа зачастую используется несколько различных систем, которые не интегрированы между собой, поскольку решают только отдельные задачи, на что также уже обращалось внимание.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Информация, аккумулируемая в автоматизированной системе, выводы, полученные в результате ее анализа, с одной стороны, могут использоваться другими органами публичного финансового контроля (например, взаимодействие с Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Центральным банком РФ) без направления дополнительного запроса от объектов публичного финансового контроля либо самостоятельного первичного формирования, с другой стороны, могут позволять предупреждать и выявлять нарушения, относящиеся к компетенции другого органа. Достижения перечисленных результатов возможно в автоматизированном режиме без направления дополнительных запросов в случае интеграции автоматизированных систем между собой. С одной стороны, такая интеграция позволит сократить время на получение необходимых данных, с другой стороны, исключить дублирование одних и тех же данных в системах разных органов. К сожалению, учитывая автономность разработки программного обеспечения, интеграция требует дополнительных доработок. Кроме того, в рамках одного органа зачастую используется несколько различных систем, которые не интегрированы между собой, поскольку решают только отдельные задачи, на что также уже обращалось внимание.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- продолжение работы по совершенствованию и автоматизации системы сбора и анализа данных по налоговым льготам (расходам), в т.ч. взаимодействие ФНС России, ФТС России, Минфина России и кураторов налоговых расходов при подготовке данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
(разработаны Минфином России)- продолжение работы по совершенствованию и автоматизации системы сбора и анализа данных по налоговым льготам (расходам), в т.ч. взаимодействие ФНС России, ФТС России, Минфина России и кураторов налоговых расходов при подготовке данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
Статья: Этапы формирования межведомственных связей Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Попытки формирования комплексного подхода к регулированию взаимодействия ФТС России и налоговой службы (данный этап длился немногим менее пяти лет - с июля 2005 г. по январь 2010 г.). Начало данного периода ознаменовано заключением первого комплексного соглашения о сотрудничестве между Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой 14 июля 2005 г. (Соглашение между ФТС России и ФНС России от 14 июля 2005 г. "О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы"). Важным аспектом взаимодействия рассматриваемых органов в этот период является обязательность информационного обмена и формирование возможности проведения скоординированных контрольных мероприятий. Однако, несмотря на достигнутые результаты, начало глобализационных процессов, обусловленных интеграцией России в Таможенный союз, потребовало дальнейшей активной модернизации разработанного механизма межведомственного взаимодействия.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Попытки формирования комплексного подхода к регулированию взаимодействия ФТС России и налоговой службы (данный этап длился немногим менее пяти лет - с июля 2005 г. по январь 2010 г.). Начало данного периода ознаменовано заключением первого комплексного соглашения о сотрудничестве между Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой 14 июля 2005 г. (Соглашение между ФТС России и ФНС России от 14 июля 2005 г. "О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы"). Важным аспектом взаимодействия рассматриваемых органов в этот период является обязательность информационного обмена и формирование возможности проведения скоординированных контрольных мероприятий. Однако, несмотря на достигнутые результаты, начало глобализационных процессов, обусловленных интеграцией России в Таможенный союз, потребовало дальнейшей активной модернизации разработанного механизма межведомственного взаимодействия.
Статья: Проблемы таможенного регулирования импорта табачной продукции в Российской Федерации
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Одной из основных проблем при импорте табачных изделий в РФ является контрабанда. Только за 2021 г. было изъято несколько миллионов нелегальных пачек сигарет. Но уголовных дел было заведено в разы меньше. Борьбой с контрабандой в первую очередь занимается МВД. Основой деятельности МВД является пресечение каналов, по которым проходит крупная поставка нелегального табака в Россию, и возбуждение уголовных дел по таким делам (см. таблицу). Полиция взаимодействует с Федеральной таможенной службой, Роспотребнадзором, Федеральной налоговой службой, обмениваясь различной информацией с целью выявления новых незаконных поставок табачных изделий. В данном случае МВД приобретает роль связующего элемента.
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Одной из основных проблем при импорте табачных изделий в РФ является контрабанда. Только за 2021 г. было изъято несколько миллионов нелегальных пачек сигарет. Но уголовных дел было заведено в разы меньше. Борьбой с контрабандой в первую очередь занимается МВД. Основой деятельности МВД является пресечение каналов, по которым проходит крупная поставка нелегального табака в Россию, и возбуждение уголовных дел по таким делам (см. таблицу). Полиция взаимодействует с Федеральной таможенной службой, Роспотребнадзором, Федеральной налоговой службой, обмениваясь различной информацией с целью выявления новых незаконных поставок табачных изделий. В данном случае МВД приобретает роль связующего элемента.