Взаимная торговля
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимная торговля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 2.9, ч. 1, 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, ст. ст. 276, 278 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 2.9, ч. 1, 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, ст. ст. 276, 278 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Защита прав интеллектуальной собственности во взаимной торговле (со странами ЕАЭС).
("Официальный сайт ФТС России", 2023)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФТС России", 2023)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2023
Готовое решение: Как принять к учету импортный товар
(КонсультантПлюс, 2025)Ввозные таможенные пошлины и сборы в бухгалтерском учете также включите в фактическую себестоимость импортного товара (пп. "е" п. 11 ФСБУ 5/2019). Это касается импорта из стран, не входящих в ЕАЭС. Государства - члены ЕАЭС во взаимной торговле товарами таможенные пошлины и сборы не применяют (п. 3 ст. 28 Договора о ЕАЭС).
(КонсультантПлюс, 2025)Ввозные таможенные пошлины и сборы в бухгалтерском учете также включите в фактическую себестоимость импортного товара (пп. "е" п. 11 ФСБУ 5/2019). Это касается импорта из стран, не входящих в ЕАЭС. Государства - члены ЕАЭС во взаимной торговле товарами таможенные пошлины и сборы не применяют (п. 3 ст. 28 Договора о ЕАЭС).
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
Статья: Право ВТО в международных договорах ЕАЭС
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В Преамбуле к Соглашению о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами с Республикой Сербия от 25 октября 2019 г. выражается поддержка Россией будущего вступления Сербии в ВТО, в ст. 1 говорится, что стороны либерализуют взаимную торговлю в соответствии с положениями заключаемого Соглашения и правилами ВТО, в частности со ст. XXIV ГАТТ 1994. Устанавливается также (ст. 3), что в случае расхождения между данным Соглашением и положением Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации положение Соглашения ВТО будет иметь преимущественную силу в части такого расхождения. В последующих статьях содержится еще ряд отсылок к ГАТТ 1994. Соглашение вступило в силу 10 июля 2021 г.
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В Преамбуле к Соглашению о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами с Республикой Сербия от 25 октября 2019 г. выражается поддержка Россией будущего вступления Сербии в ВТО, в ст. 1 говорится, что стороны либерализуют взаимную торговлю в соответствии с положениями заключаемого Соглашения и правилами ВТО, в частности со ст. XXIV ГАТТ 1994. Устанавливается также (ст. 3), что в случае расхождения между данным Соглашением и положением Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации положение Соглашения ВТО будет иметь преимущественную силу в части такого расхождения. В последующих статьях содержится еще ряд отсылок к ГАТТ 1994. Соглашение вступило в силу 10 июля 2021 г.
Статья: Правовая охрана средств индивидуализации в Евразийском экономическом союзе
(Курман А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что, с одной стороны, законодательства в области товарных знаков государств - членов ЕАЭС в достаточной степени гармонизированы, но, с другой стороны, существует ряд отличий, которые должны учитывать производители государств - членов ЕАЭС, что повлечет за собой риски получения отказа в регистрации и иные негативные последствия, вызванные отсутствием правовой охраны на товарные знаки при экспортной поставке товаров и оказании услуг. В связи с этим в целях стимулирования экономической активности субъектов хозяйствования и сокращения барьеров для взаимной торговли, связанных с территориальным характером исключительных прав на товарные знаки, представляется целесообразным ускорить внедрение на евразийском пространстве региональной системы регистрации средств индивидуализации.
(Курман А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что, с одной стороны, законодательства в области товарных знаков государств - членов ЕАЭС в достаточной степени гармонизированы, но, с другой стороны, существует ряд отличий, которые должны учитывать производители государств - членов ЕАЭС, что повлечет за собой риски получения отказа в регистрации и иные негативные последствия, вызванные отсутствием правовой охраны на товарные знаки при экспортной поставке товаров и оказании услуг. В связи с этим в целях стимулирования экономической активности субъектов хозяйствования и сокращения барьеров для взаимной торговли, связанных с территориальным характером исключительных прав на товарные знаки, представляется целесообразным ускорить внедрение на евразийском пространстве региональной системы регистрации средств индивидуализации.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание на статистические формы учета перемещения товаров, установленные Правительством РФ в соответствии со ст. 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введено в абз. 1 ч. 6.1 комментируемой статьи Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что это необходимо для целей обеспечения валютного контроля за перемещением товаров внутри общей таможенной территории ЕАЭС. На основании статьи, к которой сделана отсылка, издано Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" <308>, утвердившее Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание на статистические формы учета перемещения товаров, установленные Правительством РФ в соответствии со ст. 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введено в абз. 1 ч. 6.1 комментируемой статьи Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что это необходимо для целей обеспечения валютного контроля за перемещением товаров внутри общей таможенной территории ЕАЭС. На основании статьи, к которой сделана отсылка, издано Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" <308>, утвердившее Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статья: Статформа учета ЕАЭС-перемещения товаров: отвечаем на вопросы
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Товары, возвращаемые по рекламациям, в частности в связи с претензиями покупателей к их качеству, не подлежат учету в статистике взаимной торговли. Это означает, что таких товаров вообще не должно быть в статформе <1>. Поэтому новую статформу на их ввоз в Россию (вывоз из России) подавать не надо, но из ранее поданной статформы такие товары надо исключить. В этой ситуации экспортеру/импортеру нужно <2>:
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Товары, возвращаемые по рекламациям, в частности в связи с претензиями покупателей к их качеству, не подлежат учету в статистике взаимной торговли. Это означает, что таких товаров вообще не должно быть в статформе <1>. Поэтому новую статформу на их ввоз в Россию (вывоз из России) подавать не надо, но из ранее поданной статформы такие товары надо исключить. В этой ситуации экспортеру/импортеру нужно <2>:
Статья: Стандартизация как фактор совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе
(Кучинская Л.В., Красильникова Е.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 1)В рамках ЕАЭС продолжается реализация интеграционного проекта создания единой системы технического регулирования, основные цели которого заключаются в снятии технических барьеров во взаимной торговле, защите потребительского рынка от опасной и некачественной продукции, повышении конкурентоспособности продукции, производимой в государствах - членах ЕАЭС, возможности кооперации и развития экспорта. Термин "техническое регулирование" регламентируется в актах права на наднациональном и национальном уровнях (на примере Российской Федерации (РФ)) (табл. 1).
(Кучинская Л.В., Красильникова Е.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 1)В рамках ЕАЭС продолжается реализация интеграционного проекта создания единой системы технического регулирования, основные цели которого заключаются в снятии технических барьеров во взаимной торговле, защите потребительского рынка от опасной и некачественной продукции, повышении конкурентоспособности продукции, производимой в государствах - членах ЕАЭС, возможности кооперации и развития экспорта. Термин "техническое регулирование" регламентируется в актах права на наднациональном и национальном уровнях (на примере Российской Федерации (РФ)) (табл. 1).