Вывоз ТКО 2020



Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз ТКО 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 57 "Реорганизация юридического лица" ГК РФ"Ссылка апеллянта на то, что о смене названия, руководителя, юридического адреса, сайта и иных существенных условий договора в СМИ информация не публиковалась, отклоняется апелляционным судом, поскольку по смыслу статей 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации смена наименования юридическим лицом не является его реорганизацией и не влечет необходимости проведения правопреемства. ООО "ЭкоЮг" не является иной организацией, чем ООО "Мехуборка-Юг". 04.03.2020 произошло переименование организации ООО "Мехуборка-Юг" в ООО "ЭкоЮг" без проведения реорганизации, иное юридическое лицо при переименовании не образовалось, ИНН организации остался прежним, что подтверждается записью ЕГРЮЛ от 04.03.2020. Указанное обстоятельство не препятствовало подать ГСК N 23 заявку на заключение договора на вывоз твердых коммунальных отходов по объекту."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.23 "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами" КоАП РФ"Ввиду изложенного, неосуществление обществом вывоза с контейнерной площадки по ул. Родимцева, д. 15 г. Оренбурга крупногабаритных отходов, которые относятся к твердым коммунальным отходам, в период с 03.08.2020 по 11.08.2020 свидетельствует о нарушении режима оказания гражданам коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Взыщет ли оператор плату за вывоз ТКО с потребителя, который не указан в территориальной схеме обращения с отходами как источник их образования
(КонсультантПлюс, 2025)
Суды признали доказанными (пункт 14 Обзора от 13.12.2023) факт оказания истцом ответчику услуг за заявленный исковой период, что подтверждено региональным оператором документально, в том числе предоставленными в материалы дела универсальными передаточными документами за взыскиваемые расчетные периоды, подписанными истцом в одностороннем порядке, а также справками ООО "Вега" (оператор - транспортировщик) о фактических объемах вывезенного ТКО за период 2020 - 2022 годов, выписками из маршрутных журналов за период 2020 - 2022 годов, фотоматериалами, сведениями системы ГЛОНАСС за спорный период, которые ответчиком в установленном порядке в состязательном процессе не опровергнуты (статьи 9, 65 АПК РФ, пункт 15 Обзора от 13.12.2023). При том, что доказательств уклонения регионального оператора от оказания услуг, некачественного оказания таких услуг предпринимателю, или неосуществления хозяйственной деятельности связанной с продуцированием ТКО ответчик не представил.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Соответственно, в этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взималась (взимается) в составе платы за содержание жилого помещения. Поэтому до перехода региона на новую систему обращения с ТКО УК не может взимать дополнительную плату за услуги по вывозу ТКО без соответствующего решения собственников помещений (Постановления АС ВВО от 12.10.2020 N Ф01-13374/2020 по делу N А11-5568/2019, от 04.09.2020 N Ф01-12629/2020 по делу N А11-7349/2019, от 21.05.2020 N Ф01-10617/2020 по делу N А11-3156/2019).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Анализ платежных документов по жилым домам, произведенный в рамках проверки, показал, что региональным оператором выставлена плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с июня 2019 г. по февраль 2020 г., при этом региональным оператором не представлено доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности).
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>
Ситуация с утилизацией твердых коммунальных отходов остается достаточно сложной. По данным Федеральной службы государственной статистики, в целом по Северо-Кавказскому федеральному округу в 2020 году было вывезено с городских территорий порядка 12,4 млн. куб. метров твердых коммунальных отходов, в том числе на объекты, используемые для обработки отходов, - 5,8 млн. куб. метров (47,2 процента от объема вывезенных твердых коммунальных отходов, в среднем по Российской Федерации - 24,5 процента). Одна из главных проблем - низкая собираемость платежей за вывоз твердых коммунальных отходов, в среднем по округу в 2020 году - не более 70 процентов. В рамках национального проекта "Экология" в 2019 - 2020 годах введены в строй объекты инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2 субъектах на территории округа - Ставропольском крае и Кабардино-Балкарской Республике (общей мощностью по обработке 364,3 тыс. тонн). Отдельную сложность составляет создание надежной системы обращения с отходами на территориях перспективного развития туризма.
показать больше документов