Вывод товара из оБорота
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывод товара из оБорота (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет распространяется на розничную продажу маркируемых товаров продавцами таких товаров. Правила реализации запрета не применяются, в частности, при дистанционной продаже товара, когда отгрузка товара со склада хранения для доставки потребителю производится с одновременной подачей в систему "Честный знак" сведений о выводе товара из оборота (п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944, п. 1, пп. "е" п. 3 Правил, утвержденных названным Постановлением).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет распространяется на розничную продажу маркируемых товаров продавцами таких товаров. Правила реализации запрета не применяются, в частности, при дистанционной продаже товара, когда отгрузка товара со склада хранения для доставки потребителю производится с одновременной подачей в систему "Честный знак" сведений о выводе товара из оборота (п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944, п. 1, пп. "е" п. 3 Правил, утвержденных названным Постановлением).
Нормативные акты
Статья: Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Вывод товара из оборота определяется как реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв, реализация за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара (п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации). Регистрация вывода из оборота маркированной единицы товара в розничной торговле осуществляется с применением контрольно-кассовой техники либо устройства автоматической регистрации выбытия.
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Вывод товара из оборота определяется как реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв, реализация за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара (п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации). Регистрация вывода из оборота маркированной единицы товара в розничной торговле осуществляется с применением контрольно-кассовой техники либо устройства автоматической регистрации выбытия.
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В таких условиях особенно важно информировать покупателей о качестве поступающих на розничный рынок товаров, соответственно, и значение маркировки товаров средствами идентификации будет усиливаться. Свидетельством сказанному является принятие Правительством РФ Постановления от 29 июля 2022 г. N 1351 (вступает в силу с 1 марта 2023 г.) <35>, согласно которому на маркетплейсы должны распространяться Правила об обязательной маркировке товаров (продукции). Другими словами, "маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров" <36>. До недавнего времени некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги <37>. По заявлениям представителей промышленности, наблюдается увеличение поставок бракованных комплектующих (с 2% до 40%), поскольку импортерам приходится создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов-изготовителей, а у посредников и на биржах. В этой связи степень контроля за качеством продукции падает <38>. Таким образом, с одной стороны, оправданным выглядит усиление проверки участников оборота товаров, а также самих товаров, предлагаемых к реализации потребителям. С другой стороны, следует приветствовать снижение административной нагрузки на отечественный бизнес. В этом контексте своевременными следует считать дополнения, внесенные в ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которым до 31 декабря 2022 г. Правительство РФ вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях <39>. Полагаем, что в решении непростых вопросов, касающихся пределов государственного регулирования экономики и предпринимательства в современных условиях особенно важно придерживаться правила о золотой середине.
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В таких условиях особенно важно информировать покупателей о качестве поступающих на розничный рынок товаров, соответственно, и значение маркировки товаров средствами идентификации будет усиливаться. Свидетельством сказанному является принятие Правительством РФ Постановления от 29 июля 2022 г. N 1351 (вступает в силу с 1 марта 2023 г.) <35>, согласно которому на маркетплейсы должны распространяться Правила об обязательной маркировке товаров (продукции). Другими словами, "маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров" <36>. До недавнего времени некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги <37>. По заявлениям представителей промышленности, наблюдается увеличение поставок бракованных комплектующих (с 2% до 40%), поскольку импортерам приходится создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов-изготовителей, а у посредников и на биржах. В этой связи степень контроля за качеством продукции падает <38>. Таким образом, с одной стороны, оправданным выглядит усиление проверки участников оборота товаров, а также самих товаров, предлагаемых к реализации потребителям. С другой стороны, следует приветствовать снижение административной нагрузки на отечественный бизнес. В этом контексте своевременными следует считать дополнения, внесенные в ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которым до 31 декабря 2022 г. Правительство РФ вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях <39>. Полагаем, что в решении непростых вопросов, касающихся пределов государственного регулирования экономики и предпринимательства в современных условиях особенно важно придерживаться правила о золотой середине.
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Как следствие, для соблюдения баланса интересов между странами-партнерами и бизнесом было принято решение о раздельном введении системы цифровой маркировки. Особенность такой системы заключается в том, что страны ЕАЭС имеют право самостоятельно определить правила маркировки конкретных категорий молочной продукции на своих территориях и уведомить об этом Евразийскую экономическую комиссию. В этом случае запрет на оборот немаркированных товаров не может быть применен до наступления установленного срока, определенного в перечне товаров, требующих маркировки средствами идентификации, утвержденном решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. N 129. Иными словами, продукция молочного сегмента, экспортируемая государствами - членами ЕАЭС, вводится в оборот поставщиком или импортером только в момент ввоза, в нашем случае вне территории России. Также осуществлять ввод и вывод товаров из оборота смогут только российские производители, импортеры, торговые компании, за исключением физических и юридических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, приобретающими молочную продукцию для использования целей, не связанных с дальнейшей реализацией.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Как следствие, для соблюдения баланса интересов между странами-партнерами и бизнесом было принято решение о раздельном введении системы цифровой маркировки. Особенность такой системы заключается в том, что страны ЕАЭС имеют право самостоятельно определить правила маркировки конкретных категорий молочной продукции на своих территориях и уведомить об этом Евразийскую экономическую комиссию. В этом случае запрет на оборот немаркированных товаров не может быть применен до наступления установленного срока, определенного в перечне товаров, требующих маркировки средствами идентификации, утвержденном решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. N 129. Иными словами, продукция молочного сегмента, экспортируемая государствами - членами ЕАЭС, вводится в оборот поставщиком или импортером только в момент ввоза, в нашем случае вне территории России. Также осуществлять ввод и вывод товаров из оборота смогут только российские производители, импортеры, торговые компании, за исключением физических и юридических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, приобретающими молочную продукцию для использования целей, не связанных с дальнейшей реализацией.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Президиум Суда по интеллектуальным правам констатировал, что суд первой инстанции пришел к взаимоисключающим выводам о фактическом введении в оборот произведенного товара (лекарственного препарата), маркированного спорными товарными знаками, и в то же время о наличии у ответчика объективных препятствий для введения в оборот произведенного товара, признав уважительными причины неиспользования товарных знаков.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Президиум Суда по интеллектуальным правам констатировал, что суд первой инстанции пришел к взаимоисключающим выводам о фактическом введении в оборот произведенного товара (лекарственного препарата), маркированного спорными товарными знаками, и в то же время о наличии у ответчика объективных препятствий для введения в оборот произведенного товара, признав уважительными причины неиспользования товарных знаков.
Статья: Старые и новые кассовые правила при торговле "маркировкой"
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)Через систему "Честный знак" государство отслеживает движение маркированных товаров на всем пути от производства или ввоза на территорию РФ до продажи конечному покупателю. Участники оборота маркированных товаров должны представлять в систему мониторинга, в частности, сведения о выводе товара из оборота <1>. Это делается:
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)Через систему "Честный знак" государство отслеживает движение маркированных товаров на всем пути от производства или ввоза на территорию РФ до продажи конечному покупателю. Участники оборота маркированных товаров должны представлять в систему мониторинга, в частности, сведения о выводе товара из оборота <1>. Это делается:
Статья: "Кассовый чекап": проверьте правильность применения ККТ
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Заметим, что участник оборота маркированных товаров должен передать в систему "Честный знак" сведения о выводе товара из оборота <21>. В частности, это делается автоматически при розничной продаже маркированного товара конечному потребителю через онлайн-кассу. В момент расчета ККТ должна сформировать и передать через оператора фискальных данных в систему запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара <22>. А "Честный знак", в свою очередь, формирует ответ на запрос и квитанцию на уведомление, которые передаются в ККТ. При этом считанный с товара код идентификации кассовая программа переносит в кассовый чек - при продаже маркированного товара реквизит "код товара" (тег 1163) в чеке обязателен.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Заметим, что участник оборота маркированных товаров должен передать в систему "Честный знак" сведения о выводе товара из оборота <21>. В частности, это делается автоматически при розничной продаже маркированного товара конечному потребителю через онлайн-кассу. В момент расчета ККТ должна сформировать и передать через оператора фискальных данных в систему запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара <22>. А "Честный знак", в свою очередь, формирует ответ на запрос и квитанцию на уведомление, которые передаются в ККТ. При этом считанный с товара код идентификации кассовая программа переносит в кассовый чек - при продаже маркированного товара реквизит "код товара" (тег 1163) в чеке обязателен.