Вывод маркированного товара из оБорота
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывод маркированного товара из оБорота (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
Статья: Старые и новые кассовые правила при торговле "маркировкой"
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)В ряде случаев при выводе из оборота маркированных товаров Закон о ККТ разрешает в момент расчета не формировать запрос о коде маркировки. Вместо кода маркировки в уведомлении о реализации маркированного товара, отправляемом кассой в "Честный знак", можно указать только код товара (GTIN). Так можно поступить, если продажа товара происходит <6>:
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)В ряде случаев при выводе из оборота маркированных товаров Закон о ККТ разрешает в момент расчета не формировать запрос о коде маркировки. Вместо кода маркировки в уведомлении о реализации маркированного товара, отправляемом кассой в "Честный знак", можно указать только код товара (GTIN). Так можно поступить, если продажа товара происходит <6>:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"IV. Порядок маркировки товаров контрольными
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"IV. Порядок маркировки товаров контрольными
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Участники оборота таких товаров обязаны маркировать их и представлять в систему "Честный знак" сведения о маркировке, вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из него (пп. "д", "е" п. 2 указанного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)Участники оборота таких товаров обязаны маркировать их и представлять в систему "Честный знак" сведения о маркировке, вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из него (пп. "д", "е" п. 2 указанного Постановления).
Статья: Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Вывод товара из оборота определяется как реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв, реализация за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара (п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации). Регистрация вывода из оборота маркированной единицы товара в розничной торговле осуществляется с применением контрольно-кассовой техники либо устройства автоматической регистрации выбытия.
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Вывод товара из оборота определяется как реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв, реализация за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара (п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации). Регистрация вывода из оборота маркированной единицы товара в розничной торговле осуществляется с применением контрольно-кассовой техники либо устройства автоматической регистрации выбытия.
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В таких условиях особенно важно информировать покупателей о качестве поступающих на розничный рынок товаров, соответственно, и значение маркировки товаров средствами идентификации будет усиливаться. Свидетельством сказанному является принятие Правительством РФ Постановления от 29 июля 2022 г. N 1351 (вступает в силу с 1 марта 2023 г.) <35>, согласно которому на маркетплейсы должны распространяться Правила об обязательной маркировке товаров (продукции). Другими словами, "маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров" <36>. До недавнего времени некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги <37>. По заявлениям представителей промышленности, наблюдается увеличение поставок бракованных комплектующих (с 2% до 40%), поскольку импортерам приходится создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов-изготовителей, а у посредников и на биржах. В этой связи степень контроля за качеством продукции падает <38>. Таким образом, с одной стороны, оправданным выглядит усиление проверки участников оборота товаров, а также самих товаров, предлагаемых к реализации потребителям. С другой стороны, следует приветствовать снижение административной нагрузки на отечественный бизнес. В этом контексте своевременными следует считать дополнения, внесенные в ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которым до 31 декабря 2022 г. Правительство РФ вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях <39>. Полагаем, что в решении непростых вопросов, касающихся пределов государственного регулирования экономики и предпринимательства в современных условиях особенно важно придерживаться правила о золотой середине.
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В таких условиях особенно важно информировать покупателей о качестве поступающих на розничный рынок товаров, соответственно, и значение маркировки товаров средствами идентификации будет усиливаться. Свидетельством сказанному является принятие Правительством РФ Постановления от 29 июля 2022 г. N 1351 (вступает в силу с 1 марта 2023 г.) <35>, согласно которому на маркетплейсы должны распространяться Правила об обязательной маркировке товаров (продукции). Другими словами, "маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров" <36>. До недавнего времени некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги <37>. По заявлениям представителей промышленности, наблюдается увеличение поставок бракованных комплектующих (с 2% до 40%), поскольку импортерам приходится создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов-изготовителей, а у посредников и на биржах. В этой связи степень контроля за качеством продукции падает <38>. Таким образом, с одной стороны, оправданным выглядит усиление проверки участников оборота товаров, а также самих товаров, предлагаемых к реализации потребителям. С другой стороны, следует приветствовать снижение административной нагрузки на отечественный бизнес. В этом контексте своевременными следует считать дополнения, внесенные в ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которым до 31 декабря 2022 г. Правительство РФ вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях <39>. Полагаем, что в решении непростых вопросов, касающихся пределов государственного регулирования экономики и предпринимательства в современных условиях особенно важно придерживаться правила о золотой середине.