Выслуга лет судебный пристав
Подборка наиболее важных документов по запросу Выслуга лет судебный пристав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2024 по делу N 88а-31604/2024
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) О признании незаконным постановления пристава-исполнителя об обращении взыскания на пенсию должника; 2) Об обязании возвратить взысканные денежные средства; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Сведений о том, что до вынесения оспариваемого постановления должник обращался к судебному приставу с соответствующим заявлением и документами, не имеется, основания для признания его незаконным отсутствовали.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из приведенных правовых норм следует, что сам по себе факт наличия у должника дохода в виде пенсии за выслугу лет не свидетельствует о возникновении у судебного пристав-исполнителя обязанности принять решение о сохранении такому должнику дохода ежемесячно в размере прожиточного минимума, поскольку должник может иметь иной доход, позволяющий исполнить требования исполнительного документа и сохранять доходы, необходимые для достойного существования. Данная мера имеет заявительный характер.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) О признании незаконным постановления пристава-исполнителя об обращении взыскания на пенсию должника; 2) Об обязании возвратить взысканные денежные средства; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Сведений о том, что до вынесения оспариваемого постановления должник обращался к судебному приставу с соответствующим заявлением и документами, не имеется, основания для признания его незаконным отсутствовали.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из приведенных правовых норм следует, что сам по себе факт наличия у должника дохода в виде пенсии за выслугу лет не свидетельствует о возникновении у судебного пристав-исполнителя обязанности принять решение о сохранении такому должнику дохода ежемесячно в размере прожиточного минимума, поскольку должник может иметь иной доход, позволяющий исполнить требования исполнительного документа и сохранять доходы, необходимые для достойного существования. Данная мера имеет заявительный характер.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2023 N 88-18810/2023 по делу N 2-8242/2022 (УИД 16RS0042-03-2022-005755-89)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об изменении даты назначения пенсии по выслуге лет; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии.
Обстоятельства: Истица считает, что при назначении пенсии за выслугу лет была допущена ошибка в дате, с которой ей назначена пенсия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд первой инстанции учел, что пенсия за выслугу лет является основной пенсионной выплатой, размер ее значительно превышает размер страховой пенсии по старости, которая подлежит пересчету ОПФР с учетом пенсии за выслугу лет, и пришел к выводу, что пенсия истца подлежит назначению с даты, следующей за днем увольнения, то есть с 16 апреля 2021 года. При этом, суд первой инстанции принял во внимание, что Х. готова возвратить излишне выплаченную ей страховую пенсию по старости с даты назначения пенсии за выслугу лет. Поскольку в соответствии с приказом Управления ФССП по Республике Татарстан от 01 июня 2020 года N 237 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан" ОСП N 3 г. Набережные Челны является структурным подразделением Управления, ОСП N 3 г. Набережные Челны не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об изменении даты назначения пенсии по выслуге лет; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии.
Обстоятельства: Истица считает, что при назначении пенсии за выслугу лет была допущена ошибка в дате, с которой ей назначена пенсия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд первой инстанции учел, что пенсия за выслугу лет является основной пенсионной выплатой, размер ее значительно превышает размер страховой пенсии по старости, которая подлежит пересчету ОПФР с учетом пенсии за выслугу лет, и пришел к выводу, что пенсия истца подлежит назначению с даты, следующей за днем увольнения, то есть с 16 апреля 2021 года. При этом, суд первой инстанции принял во внимание, что Х. готова возвратить излишне выплаченную ей страховую пенсию по старости с даты назначения пенсии за выслугу лет. Поскольку в соответствии с приказом Управления ФССП по Республике Татарстан от 01 июня 2020 года N 237 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан" ОСП N 3 г. Набережные Челны является структурным подразделением Управления, ОСП N 3 г. Набережные Челны не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие прокурора в качестве ответчика в гражданском судопроизводстве
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)В обоснование исковых требований истец указал, что он работал в службе судебных приставов в должностях старшего судебного пристава районного подразделения судебных приставов, а также заместителя начальника старшего судебного пристава городского отдела судебных приставов, откуда уволен по собственному желанию. В соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за Федеральной службой судебных приставов закреплен статус федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, подведомственного Министерству юстиции Российской Федерации. Однако решением комиссии прокуратуры Свердловской области период работы истца в службе судебных приставов до 2000 г. в выслугу лет прокурорского работника для установления доплаты ему не включен. Проанализировав положения федерального законодательства, суд пришел к выводу о прохождении истцом в спорный период федеральной государственной службы, несмотря на то что Управление юстиции области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по области только 27 сентября 2000 г. на основании Приказа Министерства юстиции Российской Федерации N 1610-к. При этом судом отмечено, что указанная правовая позиция согласуется с действовавшим в тот период Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 111 <3>, в соответствии с п. 2.1.11 которого предусмотрена возможность зачета в стаж прокурорскому работнику периода работы в должности государственной федеральной гражданской службы (с 08.09.1997 в территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти Минюста Российской Федерации). Вступившим в законную силу решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга требования В. удовлетворены.
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)В обоснование исковых требований истец указал, что он работал в службе судебных приставов в должностях старшего судебного пристава районного подразделения судебных приставов, а также заместителя начальника старшего судебного пристава городского отдела судебных приставов, откуда уволен по собственному желанию. В соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за Федеральной службой судебных приставов закреплен статус федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, подведомственного Министерству юстиции Российской Федерации. Однако решением комиссии прокуратуры Свердловской области период работы истца в службе судебных приставов до 2000 г. в выслугу лет прокурорского работника для установления доплаты ему не включен. Проанализировав положения федерального законодательства, суд пришел к выводу о прохождении истцом в спорный период федеральной государственной службы, несмотря на то что Управление юстиции области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по области только 27 сентября 2000 г. на основании Приказа Министерства юстиции Российской Федерации N 1610-к. При этом судом отмечено, что указанная правовая позиция согласуется с действовавшим в тот период Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 111 <3>, в соответствии с п. 2.1.11 которого предусмотрена возможность зачета в стаж прокурорскому работнику периода работы в должности государственной федеральной гражданской службы (с 08.09.1997 в территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти Минюста Российской Федерации). Вступившим в законную силу решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга требования В. удовлетворены.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Для рассмотрения вопроса о присвоении специального звания высшего начальствующего состава директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации до истечения сроков (не менее двух лет выслуги в предыдущем специальном звании и не менее одного года службы в замещаемой должности) вправе направить Министру представление о присвоении специального звания высшего начальствующего состава, справку о прохождении службы сотрудником, содержащую сведения о сроке выслуги в специальном звании и сроке службы в замещаемой должности, и (или) справку, содержащую сведения о его трудовой и служебной деятельности, а также при необходимости другие документы.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Для рассмотрения вопроса о присвоении специального звания высшего начальствующего состава директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации до истечения сроков (не менее двух лет выслуги в предыдущем специальном звании и не менее одного года службы в замещаемой должности) вправе направить Министру представление о присвоении специального звания высшего начальствующего состава, справку о прохождении службы сотрудником, содержащую сведения о сроке выслуги в специальном звании и сроке службы в замещаемой должности, и (или) справку, содержащую сведения о его трудовой и служебной деятельности, а также при необходимости другие документы.
Нормативные акты
"Правила по начислению страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды на вознаграждения, выплачиваемые судебным приставам - исполнителям из средств внебюджетного фонда развития исполнительного производства"
(утв. МНС РФ N АП-6-07/848, ФСС РФ N 02-08/05-2541П, Минтрудом РФ N 260-СК, ФФОМС N 3812/20-1/И 25.10.1999)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2000 N 2062)В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.97, N 30, ст. 3590) заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(утв. МНС РФ N АП-6-07/848, ФСС РФ N 02-08/05-2541П, Минтрудом РФ N 260-СК, ФФОМС N 3812/20-1/И 25.10.1999)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2000 N 2062)В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.97, N 30, ст. 3590) заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья: Организационно-правовые основы административной деятельности Федеральной службы судебных приставов России в сфере исполнительного производства
(Ильина О.В.)
("Российский судья", 2022, N 12)Говоря о некотором "кадровом голоде" внутри системы исполнительного производства, следует отметить, что сегодня должность судебного пристава-исполнителя не предполагает какого-либо существенного карьерного развития внутри данной должности. При этом введение каких-либо показателей карьерного роста и привилегий внутри должности позволило бы привлечь в данную структуру больше сотрудников. Так, можно предложить систему присвоения специальных званий за выслугу лет или повышения образовательного статуса, постепенное присвоение классного чина государственной службы, градацию должностей от уровня квалификации пристава-исполнителя (например, на государственной службе предусмотрены такие должности, как стажер, младший специалист, ведущий специалист, главный специалист и т.д.). Это позволило бы создать мощную систему мотивации сотрудников внутри ведомства <10>.
(Ильина О.В.)
("Российский судья", 2022, N 12)Говоря о некотором "кадровом голоде" внутри системы исполнительного производства, следует отметить, что сегодня должность судебного пристава-исполнителя не предполагает какого-либо существенного карьерного развития внутри данной должности. При этом введение каких-либо показателей карьерного роста и привилегий внутри должности позволило бы привлечь в данную структуру больше сотрудников. Так, можно предложить систему присвоения специальных званий за выслугу лет или повышения образовательного статуса, постепенное присвоение классного чина государственной службы, градацию должностей от уровня квалификации пристава-исполнителя (например, на государственной службе предусмотрены такие должности, как стажер, младший специалист, ведущий специалист, главный специалист и т.д.). Это позволило бы создать мощную систему мотивации сотрудников внутри ведомства <10>.
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов принудительного исполнения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В данном материале рассмотрен общий порядок назначения военной пенсии за выслугу лет и по инвалидности бывшему сотруднику органов принудительного исполнения РФ. Так, для назначения пенсии ему необходимо обратиться с заявлением в пенсионный орган Федеральной службы судебных приставов (ч. 1 ст. 6, п. "з" ч. 1 ст. 11, ч. 4 ст. 14, ч. 1 ст. 51 Закона N 4468-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В данном материале рассмотрен общий порядок назначения военной пенсии за выслугу лет и по инвалидности бывшему сотруднику органов принудительного исполнения РФ. Так, для назначения пенсии ему необходимо обратиться с заявлением в пенсионный орган Федеральной службы судебных приставов (ч. 1 ст. 6, п. "з" ч. 1 ст. 11, ч. 4 ст. 14, ч. 1 ст. 51 Закона N 4468-1).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или организации прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или организации прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.
Статья: Спор о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об аресте счета в рамках исполнительного производства (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Поскольку органы Федерального казначейства, действуя от имени и по поручению участников бюджетного процесса, не являются банками либо иными кредитными организациями, в отношении УФК судебный пристав-исполнитель не вправе выносить постановление о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Поскольку органы Федерального казначейства, действуя от имени и по поручению участников бюджетного процесса, не являются банками либо иными кредитными организациями, в отношении УФК судебный пристав-исполнитель не вправе выносить постановление о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.