Выслуга лет госслужащих Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Выслуга лет госслужащих Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2005 N 18-Г05-8
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 06.06.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" от 28.12.2004 N 818-КЗ.Представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края полагала, что п. 5 ст. 26.3 ФЗ N 184 субъектам РФ право правового регулирования вопросов совместного ведения предоставлено только до принятия соответствующих федеральных законов и, поскольку федеральный закон, предусматривающий пенсионное обеспечение государственных служащих субъектов РФ еще не принят, соответственно, у субъекта РФ, в том числе и у Краснодарского края, отсутствуют полномочия устанавливать пенсию за выслугу лет государственным служащим Краснодарского края.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 06.06.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" от 28.12.2004 N 818-КЗ.Представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края полагала, что п. 5 ст. 26.3 ФЗ N 184 субъектам РФ право правового регулирования вопросов совместного ведения предоставлено только до принятия соответствующих федеральных законов и, поскольку федеральный закон, предусматривающий пенсионное обеспечение государственных служащих субъектов РФ еще не принят, соответственно, у субъекта РФ, в том числе и у Краснодарского края, отсутствуют полномочия устанавливать пенсию за выслугу лет государственным служащим Краснодарского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе в Южном федеральном округе
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<35> При этом интересно, что п. 9 ст. 12 этого Закона указывает: "Члены Совета федеральной территории "Сириус", осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, имеют право совмещать членство в Совете федеральной территории "Сириус" с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Краснодарского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе на платной основе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью". См.: Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О федеральной территории "Сириус" // СЗ РФ. 2020. N 52 (часть I). Ст. 8583.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<35> При этом интересно, что п. 9 ст. 12 этого Закона указывает: "Члены Совета федеральной территории "Сириус", осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, имеют право совмещать членство в Совете федеральной территории "Сириус" с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Краснодарского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе на платной основе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью". См.: Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О федеральной территории "Сириус" // СЗ РФ. 2020. N 52 (часть I). Ст. 8583.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества, присвоения или растраты (ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 159.1, ч. 3 ст. 159.2, ч. 3 ст. 159.3, ч. 3 ст. 159.5, ч. 3 ст. 159.6, ч. 3 ст. 160 УК РФ), следует понимать должностных лиц, обладающих признаками, предусмотренными п. 1 примечаний к ст. 285 УК РФ, государственных или муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами, а также иных лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным п. 1 примечаний к ст. 201 УК РФ (например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации).
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества, присвоения или растраты (ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 159.1, ч. 3 ст. 159.2, ч. 3 ст. 159.3, ч. 3 ст. 159.5, ч. 3 ст. 159.6, ч. 3 ст. 160 УК РФ), следует понимать должностных лиц, обладающих признаками, предусмотренными п. 1 примечаний к ст. 285 УК РФ, государственных или муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами, а также иных лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным п. 1 примечаний к ст. 201 УК РФ (например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации).
Статья: Заявительный порядок в перерасчетах военных пенсий: судебный детектив о правовых последствиях нелегитимности свершившегося правосудия
(Воробьев Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2015, NN 9, 10, 11)<14> Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 18-КГ13-146 по иску С. к военному комиссариату Краснодарского края о перерасчете пенсии, взыскании неполученной суммы пенсии и компенсации морального вреда, которым военному комиссариату, неправильно исчислившему выслугу лет, было предписано пересчитать недоплаченную военную пенсию почти за 30 лет (URL: http://www.voennoepravo.ru/node/5426 (дата обращения: 17.07.2015)).
(Воробьев Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2015, NN 9, 10, 11)<14> Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 18-КГ13-146 по иску С. к военному комиссариату Краснодарского края о перерасчете пенсии, взыскании неполученной суммы пенсии и компенсации морального вреда, которым военному комиссариату, неправильно исчислившему выслугу лет, было предписано пересчитать недоплаченную военную пенсию почти за 30 лет (URL: http://www.voennoepravo.ru/node/5426 (дата обращения: 17.07.2015)).
Статья: Из практики прокурорского надзора по гражданским делам
("Законность", 2009, N 10)Согласно произведенной калькуляции сроков выслуги (исчисление пенсионного стажа), составленной прокуратурой Краснодарского края 13 июля 2007 г., общий срок его выслуги в органах прокуратуры на день увольнения из органов прокуратуры СССР составил 17 лет 8 месяцев 6 дней (расчет произведен на основании Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям", впервые вводившего для прокурорских работников пенсию по выслуге лет). При этом прокуратурой края ему было отказано во включении в указанный стаж учебы в Кубанском государственном университете в полном объеме (вместо зачтенных 2,5 лет).
("Законность", 2009, N 10)Согласно произведенной калькуляции сроков выслуги (исчисление пенсионного стажа), составленной прокуратурой Краснодарского края 13 июля 2007 г., общий срок его выслуги в органах прокуратуры на день увольнения из органов прокуратуры СССР составил 17 лет 8 месяцев 6 дней (расчет произведен на основании Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям", впервые вводившего для прокурорских работников пенсию по выслуге лет). При этом прокуратурой края ему было отказано во включении в указанный стаж учебы в Кубанском государственном университете в полном объеме (вместо зачтенных 2,5 лет).
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<265> См.: Концепция долгосрочной краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" на 2012 - 2014 годы // uecp.krasnodar.ru.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<265> См.: Концепция долгосрочной краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" на 2012 - 2014 годы // uecp.krasnodar.ru.
Статья: Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)С проблемой определения статуса территориальной избирательной комиссии тесным образом связаны вопросы определения статуса членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе. Региональное законодательство отличается разнообразием правовых позиций по данному вопросу. Например, в Санкт-Петербурге, Республике Дагестан, Республике Адыгея и других субъектах РФ должность председателя территориальной избирательной комиссии является государственной должностью соответствующего субъекта РФ <22>. В Ростовской области, Краснодарском крае и ряде других субъектов РФ председатели (иные члены) территориальных избирательных комиссий, работающие на штатной основе, замещают должности государственной гражданской службы субъекта РФ, включены в аппарат избирательной комиссии данного субъекта <23>. Законодательство Ставропольского края, Кемеровской области и многих других субъектов РФ не предусматривает организацию работы членов территориальных избирательных комиссий на штатной основе.
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)С проблемой определения статуса территориальной избирательной комиссии тесным образом связаны вопросы определения статуса членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе. Региональное законодательство отличается разнообразием правовых позиций по данному вопросу. Например, в Санкт-Петербурге, Республике Дагестан, Республике Адыгея и других субъектах РФ должность председателя территориальной избирательной комиссии является государственной должностью соответствующего субъекта РФ <22>. В Ростовской области, Краснодарском крае и ряде других субъектов РФ председатели (иные члены) территориальных избирательных комиссий, работающие на штатной основе, замещают должности государственной гражданской службы субъекта РФ, включены в аппарат избирательной комиссии данного субъекта <23>. Законодательство Ставропольского края, Кемеровской области и многих других субъектов РФ не предусматривает организацию работы членов территориальных избирательных комиссий на штатной основе.
Статья: Предоставление государственных услуг в сфере жилищного обеспечения военнослужащих
(Глухов Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 6)Однако это не означает, что деятельность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях лиц и по предоставлению жилых помещений не относится к сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Подтверждением тому служит и информация, содержащаяся на портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), в соответствии с которым такого рода услуги для граждан уже представлены во многих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Административные регламенты принятия на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, приняты в городах Москве, Санкт-Петербурге, Алтайском, Краснодарском, Хабаровском краях и многих других административных образованиях. В юридической литературе отмечается, что в муниципальных правовых актах необходимо прописать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, например Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" <19>.
(Глухов Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 6)Однако это не означает, что деятельность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях лиц и по предоставлению жилых помещений не относится к сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Подтверждением тому служит и информация, содержащаяся на портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), в соответствии с которым такого рода услуги для граждан уже представлены во многих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Административные регламенты принятия на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, приняты в городах Москве, Санкт-Петербурге, Алтайском, Краснодарском, Хабаровском краях и многих других административных образованиях. В юридической литературе отмечается, что в муниципальных правовых актах необходимо прописать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, например Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" <19>.
Статья: Ротация государственных гражданских служащих. Пробелы. Вопросы. Нормативно-правовые проблемы осуществления
(Калинин Г.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 10)Калинин Георгий Иванович, начальник правового отдела Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
(Калинин Г.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 10)Калинин Георгий Иванович, начальник правового отдела Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Статья: Формы злоупотребления процессуальными правами в арбитражном процессе
(Казакова А.Л.)
("Юрист", 2013, N 4)К фиктивным процессам можно отнести и такой вид недобросовестного поведения, как подача искового заявления в отсутствие каких-либо доказательств нарушения прав истца. Так, например, решением Арбитражного суда Краснодарского края отказано в признании права собственности на спорный газопровод, а также в удовлетворении требования об обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию права собственности на указанный объект. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения и указал, что отсутствие документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности, не может служить основанием для обращения с иском в суд о признании права собственности по ст. 218 ГК РФ. Суд апелляционной инстанции отметил, что дело являет собой пример искусственным образом инициированного процесса с целью легализации объекта посредством решения суда в обход установленного порядка. Такой интерес не может быть признан законным и защите не подлежит. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил постановление апелляционного суда в силе и отметил, что, предъявляя иск о признании права собственности, истец должен документально подтвердить наличие оснований для возникновения у него права собственности на спорный объект, а также доказать, что существует спор о праве между ним и ответчиком <19>.
(Казакова А.Л.)
("Юрист", 2013, N 4)К фиктивным процессам можно отнести и такой вид недобросовестного поведения, как подача искового заявления в отсутствие каких-либо доказательств нарушения прав истца. Так, например, решением Арбитражного суда Краснодарского края отказано в признании права собственности на спорный газопровод, а также в удовлетворении требования об обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию права собственности на указанный объект. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения и указал, что отсутствие документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности, не может служить основанием для обращения с иском в суд о признании права собственности по ст. 218 ГК РФ. Суд апелляционной инстанции отметил, что дело являет собой пример искусственным образом инициированного процесса с целью легализации объекта посредством решения суда в обход установленного порядка. Такой интерес не может быть признан законным и защите не подлежит. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил постановление апелляционного суда в силе и отметил, что, предъявляя иск о признании права собственности, истец должен документально подтвердить наличие оснований для возникновения у него права собственности на спорный объект, а также доказать, что существует спор о праве между ним и ответчиком <19>.
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)<5> Постановление Правительства РС(Я) от 04.04.2011 N 138 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии" (ред. от 11.05.2012) // Якутские ведомости. 2011. 9 апреля. N 20; Постановление Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 11-п "Об утверждении Положения о министерстве финансов Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства финансов Красноярского края" (ред. от 13.12.2011) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2008. 4 августа. N 39(260); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 746 "О министерстве финансов Краснодарского края" // Кубанские новости. 2012. 30 июня. N 120; Постановление Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 95 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Рязанской области" (ред. от 24.08.2011) // Рязанские ведомости. 2008. 18 июня. N 108; Постановление Правительства Рязанской области от 06.03.2007 N 64 "Об утверждении Порядка проведения проверок министерством финансов Рязанской области" (ред. от 06.02.2009) // Рязанские ведомости. 13.03.2007. 13 марта. N 69 - 70.
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)<5> Постановление Правительства РС(Я) от 04.04.2011 N 138 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии" (ред. от 11.05.2012) // Якутские ведомости. 2011. 9 апреля. N 20; Постановление Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 11-п "Об утверждении Положения о министерстве финансов Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства финансов Красноярского края" (ред. от 13.12.2011) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2008. 4 августа. N 39(260); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 746 "О министерстве финансов Краснодарского края" // Кубанские новости. 2012. 30 июня. N 120; Постановление Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 95 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Рязанской области" (ред. от 24.08.2011) // Рязанские ведомости. 2008. 18 июня. N 108; Постановление Правительства Рязанской области от 06.03.2007 N 64 "Об утверждении Порядка проведения проверок министерством финансов Рязанской области" (ред. от 06.02.2009) // Рязанские ведомости. 13.03.2007. 13 марта. N 69 - 70.
Статья: Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений
(Добробаба М.Б.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 1)14. Ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе"; Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 (ред. от 31.12.2014) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3459; 2015. N 11. Ст. 1585; Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1204-КЗ (ред. от 01.11.2013) "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края" // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 2007. N 51; 2013. N 12.
(Добробаба М.Б.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 1)14. Ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе"; Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 (ред. от 31.12.2014) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3459; 2015. N 11. Ст. 1585; Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1204-КЗ (ред. от 01.11.2013) "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края" // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 2007. N 51; 2013. N 12.