Выпуск сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Выпуск сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.14 "Нарушение правил водопользования" КоАП РФ"Довод жалобы о том, что АО "Золотые луга" выполняет условия разрешения на сброс сточных вод, с указанием на то, что вклад в загрязнение водного объекта вносят другие источники, расположенные между точкой выпуска сточных вод и контрольным створом, является несостоятельным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)для выпусков сточных вод в водотоки. Расчет для них проводится по правилам гл. III Методики разработки НДС для водопользователей;
(КонсультантПлюс, 2025)для выпусков сточных вод в водотоки. Расчет для них проводится по правилам гл. III Методики разработки НДС для водопользователей;
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника сброса. Если выпуск (сброс) сточных вод происходит на водосборные площади, можете указать "водосборная площадь". Такая рекомендация дана в п. 2.7 Информации Росприроднадзора в отношении прежней формы заявки. Полагаем, она актуальна и для действующей формы;
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника сброса. Если выпуск (сброс) сточных вод происходит на водосборные площади, можете указать "водосборная площадь". Такая рекомендация дана в п. 2.7 Информации Росприроднадзора в отношении прежней формы заявки. Полагаем, она актуальна и для действующей формы;
Нормативные акты
Ситуация: Как подключить частный дом к централизованным системам водоснабжения и водоотведения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)баланс водопотребления и водоотведения подключаемого жилого дома в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) (далее - баланс водопотребления и водоотведения). В нем должны быть указаны цели использования холодной воды (например, хозяйственно-бытовые нужды), распределение объемов подключаемой мощности (нагрузки) по целям использования, а также распределение общего объема сточных вод по канализационным выпускам. При подключении к системе горячего водоснабжения также потребуется баланс потребления горячей воды (с указанием целей ее использования).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)баланс водопотребления и водоотведения подключаемого жилого дома в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) (далее - баланс водопотребления и водоотведения). В нем должны быть указаны цели использования холодной воды (например, хозяйственно-бытовые нужды), распределение объемов подключаемой мощности (нагрузки) по целям использования, а также распределение общего объема сточных вод по канализационным выпускам. При подключении к системе горячего водоснабжения также потребуется баланс потребления горячей воды (с указанием целей ее использования).
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Разрешение на сброс устанавливает перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу по конкретному выпуску, фиксируя расход сточных и (или) дренажных вод (м3/час), допустимую концентрацию загрязняющего вещества на выпуске сточных вод в пределах НДС (мг/дм), разрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах НДС (т/год) <16>. Нарушение указанных параметров разрешения на сброс также является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Разрешение на сброс устанавливает перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу по конкретному выпуску, фиксируя расход сточных и (или) дренажных вод (м3/час), допустимую концентрацию загрязняющего вещества на выпуске сточных вод в пределах НДС (мг/дм), разрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах НДС (т/год) <16>. Нарушение указанных параметров разрешения на сброс также является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В частности, органы власти не вправе вводить препятствия использованию водных объектов, которое осуществляется гражданами и юридическими лицами в целях, закрепленных в ВК РФ. Так, решением ВС РФ <1> признаны недействующими абз. 3 п. 4.1.2 и п. 6.6 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июня 2000 г.; далее - СанПиН 2.1.5.980-00) <2> (ныне утратили силу). В СанПиН 2.1.5.980-00 было установлено, что сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов не допускаются (абз. 3 п. 4.1.2) и что место выпуска сточных вод населенного пункта должно быть расположено ниже по течению, за его пределами с учетом возможного обратного течения при нагонных явлениях (п. 6.6). ВС РФ принял во внимание норму комментируемой статьи, по которой сброс сточных вод считается правомерной целью водопользования. При этом законодательство Российской Федерации не запрещает использовать водные объекты, расположенные в черте населенных пунктов, для целей сброса сточных и (или) дренажных вод и не уполномочивает Роспотребнадзор на введение указанного нормативного запрета по собственному усмотрению.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В частности, органы власти не вправе вводить препятствия использованию водных объектов, которое осуществляется гражданами и юридическими лицами в целях, закрепленных в ВК РФ. Так, решением ВС РФ <1> признаны недействующими абз. 3 п. 4.1.2 и п. 6.6 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июня 2000 г.; далее - СанПиН 2.1.5.980-00) <2> (ныне утратили силу). В СанПиН 2.1.5.980-00 было установлено, что сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов не допускаются (абз. 3 п. 4.1.2) и что место выпуска сточных вод населенного пункта должно быть расположено ниже по течению, за его пределами с учетом возможного обратного течения при нагонных явлениях (п. 6.6). ВС РФ принял во внимание норму комментируемой статьи, по которой сброс сточных вод считается правомерной целью водопользования. При этом законодательство Российской Федерации не запрещает использовать водные объекты, расположенные в черте населенных пунктов, для целей сброса сточных и (или) дренажных вод и не уполномочивает Роспотребнадзор на введение указанного нормативного запрета по собственному усмотрению.