Выполнение предписания фас до обжалования
Подборка наиболее важных документов по запросу Выполнение предписания фас до обжалования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс или аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Федеральное государственное бюджетное учреждение... (далее - ФГБУ...) [заказчик - ред.] обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее... УФАС... антимонопольный орган)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Федеральное государственное бюджетное учреждение... (далее - ФГБУ...) [заказчик - ред.] обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее... УФАС... антимонопольный орган)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об обжаловании решений и предписаний ФАС России в контексте новой правовой позиции Верховного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Таким образом, проблема законного неисполнения предписаний ФАС России до принятия решения арбитражным судом становится все более актуальной, ведь исполнение предписания ФАС России зачастую делает бессмысленным его обжалование. К моменту принятия решения арбитражным судом заказчик, исполняя предписание антимонопольного органа, уже может завершить проведение закупки, заключить и даже исполнить договор, соответственно, признание незаконным решения ФАС России едва ли позволит заказчику вернуть все в первоначальное положение.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Таким образом, проблема законного неисполнения предписаний ФАС России до принятия решения арбитражным судом становится все более актуальной, ведь исполнение предписания ФАС России зачастую делает бессмысленным его обжалование. К моменту принятия решения арбитражным судом заказчик, исполняя предписание антимонопольного органа, уже может завершить проведение закупки, заключить и даже исполнить договор, соответственно, признание незаконным решения ФАС России едва ли позволит заказчику вернуть все в первоначальное положение.
Готовое решение: Как обжаловать решения ФАС России, принятые в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Должен ли заказчик по Закону N 44-ФЗ возмещать убытки, причиненные в результате исполнения решения (предписания) ФАС России, которое впоследствии было обжаловано и признано незаконным
(КонсультантПлюс, 2025)Должен ли заказчик по Закону N 44-ФЗ возмещать убытки, причиненные в результате исполнения решения (предписания) ФАС России, которое впоследствии было обжаловано и признано незаконным
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Региональный орган по тарифному регулированию (далее - региональная служба по тарифам) во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы уменьшил тариф, установленный для регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с исключением из состава его необходимой валовой выручки части расходов по транспортировке ТКО - экономически необоснованных расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Региональный орган по тарифному регулированию (далее - региональная служба по тарифам) во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы уменьшил тариф, установленный для регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с исключением из состава его необходимой валовой выручки части расходов по транспортировке ТКО - экономически необоснованных расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"49. Антимонопольным законодательством предусмотрена возможность использования заинтересованными лицами внесудебного (административного) порядка обжалования решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов, вынесенных по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в коллегиальном органе Федеральной антимонопольной службы (пункт 2 части 4 статьи 23, часть 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, далее - коллегиальный орган).
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"49. Антимонопольным законодательством предусмотрена возможность использования заинтересованными лицами внесудебного (административного) порядка обжалования решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов, вынесенных по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в коллегиальном органе Федеральной антимонопольной службы (пункт 2 части 4 статьи 23, часть 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, далее - коллегиальный орган).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчик решил дождаться результатов обжалования предписания, выданного ФАС России, несмотря на отказ суда принять обеспечительные меры, в результате срок исполнения предписания был нарушен, что повлекло привлечение к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчик решил дождаться результатов обжалования предписания, выданного ФАС России, несмотря на отказ суда принять обеспечительные меры, в результате срок исполнения предписания был нарушен, что повлекло привлечение к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России в Решении от 30.10.2024 по делу N 223ФЗ-388/24 (далее - Решение ФАС России) признала Жалобу обоснованной и пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требования к составу заявок участников закупки и, как следствие, отклонившего заявку Общества, нарушают положения части 6 статьи 3, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание от 30.10.2024 по делу N 223ФЗ-388/24 (далее - Предписание ФАС России).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России в Решении от 30.10.2024 по делу N 223ФЗ-388/24 (далее - Решение ФАС России) признала Жалобу обоснованной и пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требования к составу заявок участников закупки и, как следствие, отклонившего заявку Общества, нарушают положения части 6 статьи 3, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание от 30.10.2024 по делу N 223ФЗ-388/24 (далее - Предписание ФАС России).
Статья: Обзор судебных дел с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)По итогам исполнения предписания ФАС России тариф на услугу регионального оператора снижен на 17% и составил 695,23 руб. за куб. м вместо утвержденных 835,97 руб. за куб. м.
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)По итогам исполнения предписания ФАС России тариф на услугу регионального оператора снижен на 17% и составил 695,23 руб. за куб. м вместо утвержденных 835,97 руб. за куб. м.
Статья: Обзор административной и судебной практики применения Закона N 223-ФЗ в 2024 году
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Заказчик не исполнил указанное предписание, что послужило причиной повторной подачи жалобы в антимонопольный орган в связи с неисполнением заказчиком ранее выданного предписания. Антимонопольный орган выдал новое предписание об исполнении ранее выданного предписания.
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Заказчик не исполнил указанное предписание, что послужило причиной повторной подачи жалобы в антимонопольный орган в связи с неисполнением заказчиком ранее выданного предписания. Антимонопольный орган выдал новое предписание об исполнении ранее выданного предписания.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, такой порядок оценки заявок лишает потенциального участника закупки возможности получить надлежащее количество баллов при наличии опыта выполнения работ, что противоречит общим принципам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки, имеющих опыт выполнения работ на сумму менее установленного предельного минимального значения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, такой порядок оценки заявок лишает потенциального участника закупки возможности получить надлежащее количество баллов при наличии опыта выполнения работ, что противоречит общим принципам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки, имеющих опыт выполнения работ на сумму менее установленного предельного минимального значения.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом, как обоснованно указано антимонопольным органом, Учреждение за разъяснением порядка исполнения оспариваемого предписания в ФАС России не обращалось, а только уведомило его о невозможности исполнения предписания.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом, как обоснованно указано антимонопольным органом, Учреждение за разъяснением порядка исполнения оспариваемого предписания в ФАС России не обращалось, а только уведомило его о невозможности исполнения предписания.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России в Решении ФАС России от 17.10.2023 по делу N 223ФЗ-400/23 пришла к выводу, что описание предмета Аукциона противоречит положениям пункта 7 Постановления N 1380 и, как следствие, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 1 статьи 2, части 16 статьи 8 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание ФАС России от 17.10.2023 по делу N 223ФЗ-400/23.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России в Решении ФАС России от 17.10.2023 по делу N 223ФЗ-400/23 пришла к выводу, что описание предмета Аукциона противоречит положениям пункта 7 Постановления N 1380 и, как следствие, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 1 статьи 2, части 16 статьи 8 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание ФАС России от 17.10.2023 по делу N 223ФЗ-400/23.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Суды, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, установив, что пункт 4.3.1 проекта государственного контракта документации об аукционе не соответствует приведенным положениям законодательства о контрактной системе и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570, учитывая, что установление заказчиком указанных условий контракта ведет к возможности злоупотребления заказчиком своими правами, поскольку в контракте не прописаны условия и порядок согласования заказчиком видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, пришли к обоснованному выводу о законности оспариваемых пунктов решения антимонопольного органа.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Суды, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, установив, что пункт 4.3.1 проекта государственного контракта документации об аукционе не соответствует приведенным положениям законодательства о контрактной системе и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570, учитывая, что установление заказчиком указанных условий контракта ведет к возможности злоупотребления заказчиком своими правами, поскольку в контракте не прописаны условия и порядок согласования заказчиком видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, пришли к обоснованному выводу о законности оспариваемых пунктов решения антимонопольного органа.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, по смыслу позиции 6 Постановления N 2571 Участником не представлен требуемый опыт выполнения работ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, по смыслу позиции 6 Постановления N 2571 Участником не представлен требуемый опыт выполнения работ.