Выплаты водителям скорой помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты водителям скорой помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Совместительство и совмещение профессии водителя
(КонсультантПлюс, 2025)Выполнение водителем скорой помощи обязанностей санитара по санитарно-гигиенической обработке салона признается совмещением профессий и должно дополнительно оплачиваться
(КонсультантПлюс, 2025)Выполнение водителем скорой помощи обязанностей санитара по санитарно-гигиенической обработке салона признается совмещением профессий и должно дополнительно оплачиваться
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Учет рабочего времени водителя, ненормированная и сверхурочная работа
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени должна оплачиваться как сверхурочная..."
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени должна оплачиваться как сверхурочная..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Итак, Указом Президента РФ от 06.05.2020 N 313 в дополнение к гарантиям, предусмотренным Законом 125-ФЗ, были установлены единовременные страховые выплаты для врачей, среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций, а также водителей автомобилей скорой медицинской помощи (все названные категории лиц именовались в Указе медицинскими работниками). Условием распространения на медицинских работников права на данные выплаты являлась их непосредственная работа с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию. К числу страховых случаев были отнесены: 1) смерть в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении трудовых обязанностей; 2) причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности их проведения - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности <2>, и 3) установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации стойкая утрата медицинским работником трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного COVID-19, возникших при исполнении трудовых обязанностей.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Итак, Указом Президента РФ от 06.05.2020 N 313 в дополнение к гарантиям, предусмотренным Законом 125-ФЗ, были установлены единовременные страховые выплаты для врачей, среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций, а также водителей автомобилей скорой медицинской помощи (все названные категории лиц именовались в Указе медицинскими работниками). Условием распространения на медицинских работников права на данные выплаты являлась их непосредственная работа с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию. К числу страховых случаев были отнесены: 1) смерть в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении трудовых обязанностей; 2) причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности их проведения - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности <2>, и 3) установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации стойкая утрата медицинским работником трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного COVID-19, возникших при исполнении трудовых обязанностей.
Статья: Созидательный труд как результат достойной трудовой жизни человека
(Русских Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Так, Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2024 г. N 343 о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования" <4> установлена колоссальная разница в размерах социальных выплат медицинским работникам первичного звена и работникам станций (отделений) скорой медицинской помощи, тогда как последние оказывают неотложную помощь больным и пострадавшим людям, жизнь которых находится под угрозой. Водители автомобилей скорой медицинской помощи в принципе не включены в перечень получателей каких-либо дополнительных выплат. По данным канала "Медицинская Россия", на май 2024 г. более 74 трудовых коллективов станций скорой медицинской помощи по всей стране записали видеообращение с просьбой пересмотреть названное Постановление Правительства РФ N 343 и восстановить справедливость <5>. Рассматривая этот нормативный правовой акт с позиции его соответствия идее созидательного труда, вряд ли можно сказать, что он согласуется с названными ранее Указами Президента РФ.
(Русских Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Так, Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2024 г. N 343 о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования" <4> установлена колоссальная разница в размерах социальных выплат медицинским работникам первичного звена и работникам станций (отделений) скорой медицинской помощи, тогда как последние оказывают неотложную помощь больным и пострадавшим людям, жизнь которых находится под угрозой. Водители автомобилей скорой медицинской помощи в принципе не включены в перечень получателей каких-либо дополнительных выплат. По данным канала "Медицинская Россия", на май 2024 г. более 74 трудовых коллективов станций скорой медицинской помощи по всей стране записали видеообращение с просьбой пересмотреть названное Постановление Правительства РФ N 343 и восстановить справедливость <5>. Рассматривая этот нормативный правовой акт с позиции его соответствия идее созидательного труда, вряд ли можно сказать, что он согласуется с названными ранее Указами Президента РФ.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"Статья 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ устанавливает ряд основных элементов предусмотренной ею платы: объект, каковым является движение большегрузных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, за исключением платных автомобильных дорог и платных участков автомобильных дорог (части 1 и 5), и субъекты, к каковым относятся собственники (владельцы) таких транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, - водители, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств (части 6 и 6.1). Данная статья раскрывает также содержание понятия "разрешенная максимальная масса транспортного средства" (части 3 и 4) и перечисляет виды транспортных средств, собственники (владельцы) которых освобождаются от внесения платы, - предназначенные для перевозки людей, специальные транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, и др. (часть 7).
"По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"Статья 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ устанавливает ряд основных элементов предусмотренной ею платы: объект, каковым является движение большегрузных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, за исключением платных автомобильных дорог и платных участков автомобильных дорог (части 1 и 5), и субъекты, к каковым относятся собственники (владельцы) таких транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, - водители, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств (части 6 и 6.1). Данная статья раскрывает также содержание понятия "разрешенная максимальная масса транспортного средства" (части 3 и 4) и перечисляет виды транспортных средств, собственники (владельцы) которых освобождаются от внесения платы, - предназначенные для перевозки людей, специальные транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, и др. (часть 7).
Вопрос: Что признается состоянием крайней необходимости в рамках КоАП РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, суд отменил постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы и прекратил производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с действиями водителя в состоянии крайней необходимости, обусловленными критическим состоянием здоровья члена семьи. Водитель не имел возможности оплатить размещение транспортного средства на платной городской парковке, так как жизни и здоровью его дочери угрожала опасность из-за тяжелого отравления. В целях экономии времени водитель не стал вызывать дочери скорую медицинскую помощь, поскольку сам имел возможность в срочном порядке отвести ее в больницу, куда она была неотложно госпитализирована, о чем представлены соответствующие медицинские документы (решение Московского городского суда от 27.01.2022 по делу N 7-1179/2022).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, суд отменил постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы и прекратил производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с действиями водителя в состоянии крайней необходимости, обусловленными критическим состоянием здоровья члена семьи. Водитель не имел возможности оплатить размещение транспортного средства на платной городской парковке, так как жизни и здоровью его дочери угрожала опасность из-за тяжелого отравления. В целях экономии времени водитель не стал вызывать дочери скорую медицинскую помощь, поскольку сам имел возможность в срочном порядке отвести ее в больницу, куда она была неотложно госпитализирована, о чем представлены соответствующие медицинские документы (решение Московского городского суда от 27.01.2022 по делу N 7-1179/2022).
Статья: Отказ от работы в конце рабочего дня
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)Работник с выговором не согласился, поскольку водители автомобилей скорой помощи выполняют работы, не соответствующие их трудовым обязанностям, привлекаются к сверхурочным работам, которые не оплачиваются работодателем. Незаконные действия работодателя, связанные с привлечением к дисциплинарной ответственности, привели к стрессовому состоянию, вследствие чего у него обострились заболевания. Работник обратился в суд с требованием признать приказ о наложении дисциплинарного взыскания незаконным и о взыскании с работодателя компенсации морального вреда.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)Работник с выговором не согласился, поскольку водители автомобилей скорой помощи выполняют работы, не соответствующие их трудовым обязанностям, привлекаются к сверхурочным работам, которые не оплачиваются работодателем. Незаконные действия работодателя, связанные с привлечением к дисциплинарной ответственности, привели к стрессовому состоянию, вследствие чего у него обострились заболевания. Работник обратился в суд с требованием признать приказ о наложении дисциплинарного взыскания незаконным и о взыскании с работодателя компенсации морального вреда.
Статья: Проблемы правового регулирования режима рабочего времени
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)- Приказ Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 N 545 (ред. от 13.12.2021) "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" <18>: водителям легковых автомобилей, криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи и автобусов при введении ненормированного рабочего времени устанавливается компенсационная выплата в размере 25%, а водителям автомобилей с прицепами - 20% тарифной ставки (п. 14);
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)- Приказ Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 N 545 (ред. от 13.12.2021) "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" <18>: водителям легковых автомобилей, криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи и автобусов при введении ненормированного рабочего времени устанавливается компенсационная выплата в размере 25%, а водителям автомобилей с прицепами - 20% тарифной ставки (п. 14);
Статья: О правомерности оплаты за счет средств ОМС предрейсовых медосмотров
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Отказывая в удовлетворении требований о взыскании 5 000 руб. за оплату образовательных услуг по программе повышения квалификации по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, суды исходили из того, что оказание данных услуг исключительно в отношении водителей скорой медицинской помощи ГБУЗ необходимо для обеспечения деятельности учреждения.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Отказывая в удовлетворении требований о взыскании 5 000 руб. за оплату образовательных услуг по программе повышения квалификации по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, суды исходили из того, что оказание данных услуг исключительно в отношении водителей скорой медицинской помощи ГБУЗ необходимо для обеспечения деятельности учреждения.
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)ТФОМС полагал, что медицинская организация неправомерно заключила с другой организацией, оказывающей ей по контракту услуги по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, соглашение о зачете встречных однородных требований по договору на оказание этой организации услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, на основании которого перечислила со счета по учету средств ОМС на лицевой счет по учету средств от предпринимательской деятельности названную в соглашении сумму.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)ТФОМС полагал, что медицинская организация неправомерно заключила с другой организацией, оказывающей ей по контракту услуги по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, соглашение о зачете встречных однородных требований по договору на оказание этой организации услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, на основании которого перечислила со счета по учету средств ОМС на лицевой счет по учету средств от предпринимательской деятельности названную в соглашении сумму.