Выплата по осаго пассажиру
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплата по осаго пассажиру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Иск о защите прав потребителей
(КонсультантПлюс, 2025)неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 ГК РФ, пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
(КонсультантПлюс, 2025)неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 ГК РФ, пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
Решение Московского городского суда от 21.11.2024 по делу N 7-18677/2024 (УИД 77RS0008-02-2024-000406-05)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
Решение: Отказано.Доводы жалобы заявителя о нахождении транспортного средства во владении и пользовании ООО "Транспорт 21 век" являлись предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований не согласиться с выводом судьи районного суда о том, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении ООО "МТК" и критической оценкой представленных стороной защиты в материалы дела копий документов (договора N 01-01/2023 от 01.01.2023 о предоставлении в аренду транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, заключенному между ООО "Транспорт 21 век" и ООО "МТК" с актом приемки-передачи транспортного средства, платежных поручений, страхового полиса ОСАГО, лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами, выписок из штатных расписаний указанных организаций, из ЕГРЮЛ, не имеется, поскольку заявителем не представлены достаточные доказательства, в том числе, первичные учетные документы, объективно подтверждающие фактическое исполнение договора аренды и выбытие вышеуказанного транспортного средства из владения ООО "МТК" на момент фиксации правонарушения..
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
Решение: Отказано.Доводы жалобы заявителя о нахождении транспортного средства во владении и пользовании ООО "Транспорт 21 век" являлись предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований не согласиться с выводом судьи районного суда о том, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении ООО "МТК" и критической оценкой представленных стороной защиты в материалы дела копий документов (договора N 01-01/2023 от 01.01.2023 о предоставлении в аренду транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, заключенному между ООО "Транспорт 21 век" и ООО "МТК" с актом приемки-передачи транспортного средства, платежных поручений, страхового полиса ОСАГО, лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами, выписок из штатных расписаний указанных организаций, из ЕГРЮЛ, не имеется, поскольку заявителем не представлены достаточные доказательства, в том числе, первичные учетные документы, объективно подтверждающие фактическое исполнение договора аренды и выбытие вышеуказанного транспортного средства из владения ООО "МТК" на момент фиксации правонарушения..
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы при УСН: какие, когда и как учесть
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 19)Поэтому платежи по ОСАГО владельцев автомобилей, на которых перевозят пассажиров водители-перевозчики, ИП признать в расходах не сможет <18>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 19)Поэтому платежи по ОСАГО владельцев автомобилей, на которых перевозят пассажиров водители-перевозчики, ИП признать в расходах не сможет <18>.
Статья: Ответственность в сфере перевозок легковым такси
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Закон", 2024, N 12)3) субсидиарную ответственность по отношению к ответственности перевозчиков-самозанятых в части возмещения реального ущерба пассажира, не покрытого суммой страхового возмещения, выплаченной в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика или владельца транспортного средства за причинение вреда. Требование о наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для перевозок легковым такси предъявляется к перевозчику <47>, и его неисполнение служит основанием для приостановления действия разрешения на перевозку легковым такси и исключения сведений о транспортном средстве из регионального реестра легковых такси (п. 3 ч. 1 ст. 8, п. 6 ч. 5 ст. 10 Закона N 580-ФЗ). Наряду с этим Закон упоминает и договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (п. 10 ч. 1 ст. 6, п. 2 ч. 1, п. 6 ч. 4 ст. 8). С 1 сентября 2024 года в силу распространения положений Закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика <48> на перевозки легковым такси перевозчики в течение шестидесяти дней обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, и представить информацию об этом договоре в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ <49>. В случае непредставления информации в установленный срок действие разрешения будет приостановлено, а после аннулировано.
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Закон", 2024, N 12)3) субсидиарную ответственность по отношению к ответственности перевозчиков-самозанятых в части возмещения реального ущерба пассажира, не покрытого суммой страхового возмещения, выплаченной в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика или владельца транспортного средства за причинение вреда. Требование о наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для перевозок легковым такси предъявляется к перевозчику <47>, и его неисполнение служит основанием для приостановления действия разрешения на перевозку легковым такси и исключения сведений о транспортном средстве из регионального реестра легковых такси (п. 3 ч. 1 ст. 8, п. 6 ч. 5 ст. 10 Закона N 580-ФЗ). Наряду с этим Закон упоминает и договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (п. 10 ч. 1 ст. 6, п. 2 ч. 1, п. 6 ч. 4 ст. 8). С 1 сентября 2024 года в силу распространения положений Закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика <48> на перевозки легковым такси перевозчики в течение шестидесяти дней обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, и представить информацию об этом договоре в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ <49>. В случае непредставления информации в установленный срок действие разрешения будет приостановлено, а после аннулировано.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
(ред. от 26.04.2017)В соответствии с пунктом 3.3 Правил страхования средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта страховыми рисками по гражданской ответственности являются наступление предусмотренной гражданским законодательством обязанности владельца, в том числе водителя застрахованного транспортного средства, возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и/или пассажиров, в результате эксплуатации застрахованного транспортного средства сверх сумм страховых выплат, предусмотренных законодательством об ОСАГО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
(ред. от 26.04.2017)В соответствии с пунктом 3.3 Правил страхования средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта страховыми рисками по гражданской ответственности являются наступление предусмотренной гражданским законодательством обязанности владельца, в том числе водителя застрахованного транспортного средства, возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и/или пассажиров, в результате эксплуатации застрахованного транспортного средства сверх сумм страховых выплат, предусмотренных законодательством об ОСАГО.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 ГК РФ, пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 ГК РФ, пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
Статья: Сравнение специальных систем возмещения вреда, причиненного здоровью участников дорожного движения (на примере Израиля и Франции): поиск оптимальной модели правового регулирования
(Колесниченко О.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Специальная система возмещения вреда, причиненного здоровью пострадавшего в результате ДТП, в нашей стране в качестве базовых правовых средств включает в себя деликтную ответственность владельцев транспортных средств и страхование такой ответственности, правила и условия которого предусмотрены Федеральными законами от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (далее - Закон об ОСОП). Гражданская ответственность в данной системе следует конструкции ответственности владельца источника повышенной опасности и является строгой. Также предусмотрены: 1) выплата страхового возмещения по договору ОСАГО до 500 тыс. руб., включая расходы на восстановление здоровья (в зависимости от характера травмы) и компенсацию утраченного заработка (дохода) по правилам ст. 1086 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ); 2) сохранение возможности получить страховое возмещение по договору ОСАГО, рассчитанное полностью по нормам гл. 59 ГК РФ; 3) сохранение возможности взыскания недостающей части возмещения вреда здоровью по правилам о строгой ответственности (для немоторизованных участников дорожного движения); 4) выплата страхового возмещения по договору ОСОП до 2 млн руб. на одного пассажира (охватывает весь материальный ущерб, причиненный здоровью, и рассчитывается по табличным нормативам); 5) сохранение права пассажира, пострадавшего при оказании услуг по перевозке, требовать взыскания недостающей части компенсации с перевозчика по правилам гл. 59 ГК РФ.
(Колесниченко О.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Специальная система возмещения вреда, причиненного здоровью пострадавшего в результате ДТП, в нашей стране в качестве базовых правовых средств включает в себя деликтную ответственность владельцев транспортных средств и страхование такой ответственности, правила и условия которого предусмотрены Федеральными законами от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (далее - Закон об ОСОП). Гражданская ответственность в данной системе следует конструкции ответственности владельца источника повышенной опасности и является строгой. Также предусмотрены: 1) выплата страхового возмещения по договору ОСАГО до 500 тыс. руб., включая расходы на восстановление здоровья (в зависимости от характера травмы) и компенсацию утраченного заработка (дохода) по правилам ст. 1086 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ); 2) сохранение возможности получить страховое возмещение по договору ОСАГО, рассчитанное полностью по нормам гл. 59 ГК РФ; 3) сохранение возможности взыскания недостающей части возмещения вреда здоровью по правилам о строгой ответственности (для немоторизованных участников дорожного движения); 4) выплата страхового возмещения по договору ОСОП до 2 млн руб. на одного пассажира (охватывает весь материальный ущерб, причиненный здоровью, и рассчитывается по табличным нормативам); 5) сохранение права пассажира, пострадавшего при оказании услуг по перевозке, требовать взыскания недостающей части компенсации с перевозчика по правилам гл. 59 ГК РФ.
Вопрос: Можно ли считать претензионный порядок урегулирования спора установленным, если стороны не согласовали в договоре сроки и порядок направления и рассмотрения претензий?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 797 ГК РФ, п. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 797 ГК РФ, п. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
Статья: Жалобы в Банк России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Некоторые виды нарушений прав потребителей финансовых услуг находятся в компетенции федеральных органов власти. Так, жалобы на недобросовестную рекламу финансовых организаций рассматривает Федеральная антимонопольная служба, на неправомерное использование персональных данных - Роскомнадзор, на нарушения в ходе исполнительного производства - Федеральная служба судебных приставов, на предустановленное согласие на уплату страховок для пассажиров и клиентов сервисов аренды - Роспотребнадзор.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Некоторые виды нарушений прав потребителей финансовых услуг находятся в компетенции федеральных органов власти. Так, жалобы на недобросовестную рекламу финансовых организаций рассматривает Федеральная антимонопольная служба, на неправомерное использование персональных данных - Роскомнадзор, на нарушения в ходе исполнительного производства - Федеральная служба судебных приставов, на предустановленное согласие на уплату страховок для пассажиров и клиентов сервисов аренды - Роспотребнадзор.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)<6> Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)<6> Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".