Выписка из ИПРА
Подборка наиболее важных документов по запросу Выписка из ИПРА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком освобождения от налогообложения в отношении услуг, связанных с проживанием и питанием в пансионате. Суд установил, что налогоплательщик заключал договоры о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а также договоры возмездного оказания комплекса услуг, связанных с проживанием постояльцев в пансионате и обеспечением их питанием. Суд указал, что для применения освобождения от налогообложения по НДС на основании подп. 3 п. 2 ст. 149 НК РФ налогоплательщик должен доказать факт оказания услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, представить заключения компетентных организаций о необходимости ухода за такими лицами. Оказание таких услуг должно быть обусловлено необходимостью ухода за больными, инвалидами и престарелыми. Вместе с тем в представленных обществом в качестве доказательств договорах не было предусмотрено оказание услуг по уходу за больными, инвалидами, престарелыми. В договорах отсутствовали ссылки на документы, определяющие положение постояльца как больного, инвалида или престарелого. Общество представило акты оказания услуг по договорам, согласно которым постояльцам был оказан комплекс услуг по пребыванию в пансионате, в них были указаны количество суток пребывания и стоимость. При этом в актах отсутствовала расшифровка комплекса оказанных услуг, в том числе содержащихся в приложении социальных услуг. Доказательства в виде справок, подтверждающих факт установления инвалидности ряду постояльцев, также не содержали заключений о необходимости предоставления инвалидам услуг по уходу и были представлены без выписок из актов освидетельствования граждан, признанных инвалидами, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Предъявленные суду индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалида также не были признаны свидетельствующими о признании гражданина нуждающимся в уходе. Суд указал, что эти документы не являются заключением компетентного органа, подтверждающим необходимость ухода. Индивидуальные программы предоставления социальных услуг относились лишь к договорам о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. В отношении договоров возмездного оказания услуг соответствующие индивидуальные программы предоставления социальных услуг представлены не были. Исходя из совокупности обстоятельств, суд признал обоснованным вывод инспекции о возможности применения освобождения от налогообложения НДС согласно подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ в части реализации услуг по договорам о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и о необоснованности применения освобождения в отношении предоставления услуг по проживанию и питанию в пансионате на основании договоров возмездного оказания услуг.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком освобождения от налогообложения в отношении услуг, связанных с проживанием и питанием в пансионате. Суд установил, что налогоплательщик заключал договоры о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а также договоры возмездного оказания комплекса услуг, связанных с проживанием постояльцев в пансионате и обеспечением их питанием. Суд указал, что для применения освобождения от налогообложения по НДС на основании подп. 3 п. 2 ст. 149 НК РФ налогоплательщик должен доказать факт оказания услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, представить заключения компетентных организаций о необходимости ухода за такими лицами. Оказание таких услуг должно быть обусловлено необходимостью ухода за больными, инвалидами и престарелыми. Вместе с тем в представленных обществом в качестве доказательств договорах не было предусмотрено оказание услуг по уходу за больными, инвалидами, престарелыми. В договорах отсутствовали ссылки на документы, определяющие положение постояльца как больного, инвалида или престарелого. Общество представило акты оказания услуг по договорам, согласно которым постояльцам был оказан комплекс услуг по пребыванию в пансионате, в них были указаны количество суток пребывания и стоимость. При этом в актах отсутствовала расшифровка комплекса оказанных услуг, в том числе содержащихся в приложении социальных услуг. Доказательства в виде справок, подтверждающих факт установления инвалидности ряду постояльцев, также не содержали заключений о необходимости предоставления инвалидам услуг по уходу и были представлены без выписок из актов освидетельствования граждан, признанных инвалидами, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Предъявленные суду индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалида также не были признаны свидетельствующими о признании гражданина нуждающимся в уходе. Суд указал, что эти документы не являются заключением компетентного органа, подтверждающим необходимость ухода. Индивидуальные программы предоставления социальных услуг относились лишь к договорам о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. В отношении договоров возмездного оказания услуг соответствующие индивидуальные программы предоставления социальных услуг представлены не были. Исходя из совокупности обстоятельств, суд признал обоснованным вывод инспекции о возможности применения освобождения от налогообложения НДС согласно подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ в части реализации услуг по договорам о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и о необоснованности применения освобождения в отношении предоставления услуг по проживанию и питанию в пансионате на основании договоров возмездного оказания услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарубежные и отечественные подходы к решению проблемы занятости инвалидов на современном рынке труда
(Сафонов А.Л., Фадин Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Необходимо отметить, что в предстоящие годы складываются благоприятные условия для привлечения инвалидов к труду, поскольку страна испытывает серьезные последствия демографической ямы 90-х годов XX в. Уже сейчас ощущается нехватка рабочей силы, и ситуация будет усугубляться. По расчетам Росстата, к январю 2046 г. население страны сократится до 138,77 млн чел. (без учета населения, проживающего в новых присоединенных регионах России). В связи с этим работодатели будут вынуждены более лояльно относиться к приему на работу инвалидов. Тем более что, по данным 2023 г., лишь около 6 процентов незанятых инвалидов в трудоспособном возрасте, получивших ИПРА, имеют рекомендации о нуждаемости в оснащении (оборудовании) специального рабочего места. Всего в 2023 г. в центры занятости населения из Бюро медико-социальной экспертизы поступило 1 356 тыс. выписок из ИПРА.
(Сафонов А.Л., Фадин Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Необходимо отметить, что в предстоящие годы складываются благоприятные условия для привлечения инвалидов к труду, поскольку страна испытывает серьезные последствия демографической ямы 90-х годов XX в. Уже сейчас ощущается нехватка рабочей силы, и ситуация будет усугубляться. По расчетам Росстата, к январю 2046 г. население страны сократится до 138,77 млн чел. (без учета населения, проживающего в новых присоединенных регионах России). В связи с этим работодатели будут вынуждены более лояльно относиться к приему на работу инвалидов. Тем более что, по данным 2023 г., лишь около 6 процентов незанятых инвалидов в трудоспособном возрасте, получивших ИПРА, имеют рекомендации о нуждаемости в оснащении (оборудовании) специального рабочего места. Всего в 2023 г. в центры занятости населения из Бюро медико-социальной экспертизы поступило 1 356 тыс. выписок из ИПРА.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- сведений об инвалидности гражданина (выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), запрашиваемых центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- сведений об инвалидности гражданина (выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), запрашиваемых центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
Статья: COVID-19: новые вызовы для инвалидов
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА направляются гражданину заказным письмом с соблюдением требований о защите персональных данных. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы передаются в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов. А выписка из ИПРА, касающаяся обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета, направляется в течение 3 рабочих дней в Фонд социального страхования (ФСС) в форме электронного документа.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА направляются гражданину заказным письмом с соблюдением требований о защите персональных данных. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы передаются в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов. А выписка из ИПРА, касающаяся обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета, направляется в течение 3 рабочих дней в Фонд социального страхования (ФСС) в форме электронного документа.
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)В настоящее время согласно Перечню сведений, запрашиваемых центрами занятости населения <25>, центры занятости населения запрашивают в Пенсионном фонде РФ (далее - ПФР) содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" сведения об инвалидности (выписку из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида) при условии указания гражданином в заявлении соответствующей информации. Учитывая, что для поиска подходящей работы гражданам, имеющим ограничения по здоровью, центры занятости населения должны располагать информацией о наличии или об отсутствии у них инвалидности, из п. 6 Перечня сведений, запрашиваемых центрами занятости населения, предлагается исключить слова "при указании гражданином в заявлении соответствующей информации", предоставив тем самым центрам занятости населения возможность запрашивать в ПФР информацию о наличии или об отсутствии инвалидности вне зависимости от того, указано ли на это в заявлении гражданина.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)В настоящее время согласно Перечню сведений, запрашиваемых центрами занятости населения <25>, центры занятости населения запрашивают в Пенсионном фонде РФ (далее - ПФР) содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" сведения об инвалидности (выписку из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида) при условии указания гражданином в заявлении соответствующей информации. Учитывая, что для поиска подходящей работы гражданам, имеющим ограничения по здоровью, центры занятости населения должны располагать информацией о наличии или об отсутствии у них инвалидности, из п. 6 Перечня сведений, запрашиваемых центрами занятости населения, предлагается исключить слова "при указании гражданином в заявлении соответствующей информации", предоставив тем самым центрам занятости населения возможность запрашивать в ПФР информацию о наличии или об отсутствии инвалидности вне зависимости от того, указано ли на это в заявлении гражданина.
Статья: О перспективах совершенствования института административной ответственности в сфере защиты прав инвалидов в Российской Федерации
(Орлова К.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Перечень субъектов административного правонарушения возможно определить на основе положений Приказа Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н <13>, устанавливающего круг уполномоченных органов и организаций, которым учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов. В этот перечень входят: 1) территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации; 2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья; 3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования; 4) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (в сфере социального обслуживания); 5) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения; 6) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 7) региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; 8) администрация исправительного учреждения, расположенного на территории субъекта Российской Федерации. Таким образом, субъектами правонарушения, с одной стороны, могут выступать должностные лица соответствующих органов государственной власти (в том числе перечисленных), органов местного самоуправления, а с другой стороны - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, ответственные в силу закона за исполнение требований индивидуальных программ реабилитации или абилитации. Субъективная сторона в данном случае выражается в виде умышленной формы вины (прямого или косвенного умысла).
(Орлова К.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Перечень субъектов административного правонарушения возможно определить на основе положений Приказа Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н <13>, устанавливающего круг уполномоченных органов и организаций, которым учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов. В этот перечень входят: 1) территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации; 2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья; 3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования; 4) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (в сфере социального обслуживания); 5) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения; 6) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 7) региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; 8) администрация исправительного учреждения, расположенного на территории субъекта Российской Федерации. Таким образом, субъектами правонарушения, с одной стороны, могут выступать должностные лица соответствующих органов государственной власти (в том числе перечисленных), органов местного самоуправления, а с другой стороны - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, ответственные в силу закона за исполнение требований индивидуальных программ реабилитации или абилитации. Субъективная сторона в данном случае выражается в виде умышленной формы вины (прямого или косвенного умысла).