Выходной день в субъекте РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Выходной день в субъекте РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что отсутствие в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516), прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нерабочих (праздничных) дней, в том числе установленных в субъектах РФ, равно как и выходных дней, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что отсутствие в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516), прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нерабочих (праздничных) дней, в том числе установленных в субъектах РФ, равно как и выходных дней, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 111 "Выходные дни" Трудового кодекса РФ"Исходя из положений статьи 111 Трудового кодекса Российской Федерации, выходными днями следует считать субботу и воскресенье. Перечень нерабочих праздничных дней установлен в части 1 статьи 112 указанного Кодекса. Кроме того, выходные праздничные дни могут устанавливаться на территориях отдельных субъектов РФ соответствующими органами государственной власти.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как переносятся выходные дни, совпавшие с праздничными днями
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем регионе установлены дополнительные нерабочие праздничные дни субъекта РФ, то выходной, совпавший с этим праздником, также должен быть перенесен (ч. 2 ст. 112 ТК РФ, разд. 2 Рекомендаций Роструда от 02.06.2014).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем регионе установлены дополнительные нерабочие праздничные дни субъекта РФ, то выходной, совпавший с этим праздником, также должен быть перенесен (ч. 2 ст. 112 ТК РФ, разд. 2 Рекомендаций Роструда от 02.06.2014).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Аналогичная норма должна распространяться и на сотрудников ОПИ территориальных органов в субъектах Российской Федерации. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ), исчисляется с момента окончания работы накануне выходного дня и до начала работы в следующий после выходного день. Может быть различной, так как зависит от вида рабочей недели, графика сменности (у судебных приставов по ООПДС), длительности рабочего дня и т.д.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Аналогичная норма должна распространяться и на сотрудников ОПИ территориальных органов в субъектах Российской Федерации. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ), исчисляется с момента окончания работы накануне выходного дня и до начала работы в следующий после выходного день. Может быть различной, так как зависит от вида рабочей недели, графика сменности (у судебных приставов по ООПДС), длительности рабочего дня и т.д.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)Вопрос 9. Вправе ли иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации по визе, выданной для осуществления трудовой деятельности, и осуществляющий такую деятельность на территории Российской Федерации по трудовому договору, выехать в выходные или праздничные дни по туристической путевке в субъект Российской Федерации, в котором он не вправе осуществлять трудовую деятельность?
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)Вопрос 9. Вправе ли иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации по визе, выданной для осуществления трудовой деятельности, и осуществляющий такую деятельность на территории Российской Федерации по трудовому договору, выехать в выходные или праздничные дни по туристической путевке в субъект Российской Федерации, в котором он не вправе осуществлять трудовую деятельность?
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Выходные праздничные дни могут устанавливаться на территориях отдельных субъектов РФ соответствующими органами государственной власти. Как предусмотрено в п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" <127>, по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в России вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Так, положениями п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 г. N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан" (в ред. Закона Республики Башкортостан от 1 марта 2011 г. N 364-з) в Республике Башкортостан установлены такие нерабочие праздничные дни, как Ураза-байрам и Курбан-байрам. Законность установления таких нерабочих праздничных дней подтверждена Постановлением Президиума ВС России от 21 декабря 2011 г. N 20-ПВ11 <128>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Выходные праздничные дни могут устанавливаться на территориях отдельных субъектов РФ соответствующими органами государственной власти. Как предусмотрено в п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" <127>, по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в России вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Так, положениями п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 г. N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан" (в ред. Закона Республики Башкортостан от 1 марта 2011 г. N 364-з) в Республике Башкортостан установлены такие нерабочие праздничные дни, как Ураза-байрам и Курбан-байрам. Законность установления таких нерабочих праздничных дней подтверждена Постановлением Президиума ВС России от 21 декабря 2011 г. N 20-ПВ11 <128>.
Статья: Уведомление федеральным государственным служащим о фактах склонения к совершению коррупционных преступлений: проблемы правового регулирования
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Очевидно, что своевременность уведомления должна не только влиять на эффективность изобличения факта коррупционного правонарушения и его оперативного пресечения, но и позволять установить добросовестность и надлежащее исполнение государственным служащим возложенной на него Законом N 273-ФЗ обязанности. Однако вопрос о сроках направления государственным служащим уведомления в адрес установленного должностного лица не до конца урегулирован. Так, ряд подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок уведомления, не предусматривают каких-либо сроков уведомления, устанавливая лишь нормы, регулирующие общую процедуру уведомления, его регистрации и рассмотрения <9>. Также большой объем подзаконных актов, закрепляющих порядок уведомления, содержит размытые сроки направления уведомления государственным служащим, прибегая к распространенной формулировке "незамедлительно" <10>. Как справедливо отметил профессор М.В. Пресняков, формулировка "незамедлительно", применяемая к срокам уведомления о коррупционном правонарушении, не позволяет практически определить конкретный временной промежуток, в течение которого возможно было бы судить о своевременном либо несвоевременном исполнении государственным служащим своей должностной обязанности: "если с момента такого обращения прошел час или два, означает ли это, что служащий не исполнил обязанность уведомить о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения?" <11>. В этой связи возникает и вопрос о надлежащем исполнении государственным служащим своей должностной обязанности о незамедлительном уведомлении в случае получения им сообщения о склонении к коррупционному правонарушению в нерабочее время, выходные дни или в процессе его длительного командирования в субъект Российской Федерации не по месту службы. Ряд подзаконных актов предусматривают сроки уведомления в вышеперечисленных случаях <12>, однако в большинстве данный момент остается неурегулированным.
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Очевидно, что своевременность уведомления должна не только влиять на эффективность изобличения факта коррупционного правонарушения и его оперативного пресечения, но и позволять установить добросовестность и надлежащее исполнение государственным служащим возложенной на него Законом N 273-ФЗ обязанности. Однако вопрос о сроках направления государственным служащим уведомления в адрес установленного должностного лица не до конца урегулирован. Так, ряд подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок уведомления, не предусматривают каких-либо сроков уведомления, устанавливая лишь нормы, регулирующие общую процедуру уведомления, его регистрации и рассмотрения <9>. Также большой объем подзаконных актов, закрепляющих порядок уведомления, содержит размытые сроки направления уведомления государственным служащим, прибегая к распространенной формулировке "незамедлительно" <10>. Как справедливо отметил профессор М.В. Пресняков, формулировка "незамедлительно", применяемая к срокам уведомления о коррупционном правонарушении, не позволяет практически определить конкретный временной промежуток, в течение которого возможно было бы судить о своевременном либо несвоевременном исполнении государственным служащим своей должностной обязанности: "если с момента такого обращения прошел час или два, означает ли это, что служащий не исполнил обязанность уведомить о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения?" <11>. В этой связи возникает и вопрос о надлежащем исполнении государственным служащим своей должностной обязанности о незамедлительном уведомлении в случае получения им сообщения о склонении к коррупционному правонарушению в нерабочее время, выходные дни или в процессе его длительного командирования в субъект Российской Федерации не по месту службы. Ряд подзаконных актов предусматривают сроки уведомления в вышеперечисленных случаях <12>, однако в большинстве данный момент остается неурегулированным.