Выезд за границу при условном сроке
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за границу при условном сроке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 27.06.2025 N 56-АД25-10-К9
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт совершения гражданином вменяемого ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, сведениями из базы данных и другими соответствующими доказательствами; срок давности и процедура его привлечения к административной ответственности соблюдены.Как установлено судебными инстанциями, гражданин Республики Узбекистан Юнусов А.А. длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в 2020 году был осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 2 месяцам лишения свободы условно, по истечении срока наказания 30 июня 2023 года каких-либо действий, направленных на исполнение требований миграционного законодательства, не предпринял, от выезда из Российской Федерации уклонился.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт совершения гражданином вменяемого ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, сведениями из базы данных и другими соответствующими доказательствами; срок давности и процедура его привлечения к административной ответственности соблюдены.Как установлено судебными инстанциями, гражданин Республики Узбекистан Юнусов А.А. длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в 2020 году был осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 2 месяцам лишения свободы условно, по истечении срока наказания 30 июня 2023 года каких-либо действий, направленных на исполнение требований миграционного законодательства, не предпринял, от выезда из Российской Федерации уклонился.
Постановление ЕСПЧ от 20.09.2016
"Дело "Власов (Vlasov) и Беньяш (Benyash) против Российской Федерации" (жалобы N 51279/09 и 32098/13)
По делу обжалуется отказ выдать заграничные паспорта для выезда за границу в связи с судимостями. По делу допущено нарушение статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод."Утверждения Власова о том, что Головинский районный суд в приговоре от 27 октября 2008 г. указал исчерпывающий перечень ограничений, применяемых к заявителю в течение испытательного срока, что среди этих ограничений не было запрета на выезд из Российской Федерации и что государственные служащие, по мнению заявителя, не должны толковать данный перечень расширительно, не противоречат пункту 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" <*>, который предусматривает, что право гражданина на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях как реального, так и условного отбывания наказания. Лицо, которому наказание назначено условно, считается осужденным, отбывающим наказание, которое может быть освобождено от наказания только по истечении срока условного осуждения. Срок условного осуждения Власова истекает 14 января 2012 г., и по истечении этого срока судимость Власова погашается в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации. До этого времени Власов считается осужденным лицом, отбывающим наказание, что является основанием для ограничения права на выезд из Российской Федерации".
"Дело "Власов (Vlasov) и Беньяш (Benyash) против Российской Федерации" (жалобы N 51279/09 и 32098/13)
По делу обжалуется отказ выдать заграничные паспорта для выезда за границу в связи с судимостями. По делу допущено нарушение статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод."Утверждения Власова о том, что Головинский районный суд в приговоре от 27 октября 2008 г. указал исчерпывающий перечень ограничений, применяемых к заявителю в течение испытательного срока, что среди этих ограничений не было запрета на выезд из Российской Федерации и что государственные служащие, по мнению заявителя, не должны толковать данный перечень расширительно, не противоречат пункту 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" <*>, который предусматривает, что право гражданина на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях как реального, так и условного отбывания наказания. Лицо, которому наказание назначено условно, считается осужденным, отбывающим наказание, которое может быть освобождено от наказания только по истечении срока условного осуждения. Срок условного осуждения Власова истекает 14 января 2012 г., и по истечении этого срока судимость Власова погашается в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации. До этого времени Власов считается осужденным лицом, отбывающим наказание, что является основанием для ограничения права на выезд из Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Образовательная миграция в России: концептуальные вопросы правового регулирования
(Шитова Н.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Кроме уточненной цели и степени преференциальности статуса иммигранта, важным является критерий срока, на который происходит перемещение. В отношении того, какие именно сроки соответствуют краткосрочной и долгосрочной (образовательной) миграции, нет единого мнения. Существует подход, согласно которому краткосрочная миграция происходит на срок до трех месяцев, а долгосрочная - от трех месяцев до одного года (при этом исходят из того, что это виды временной миграции, а постоянная миграция происходит на срок свыше одного года) <16>. Иной подход в качестве краткосрочной миграции рассматривает перемещение на срок до одного года; если перемещение происходит на срок свыше года, то имеет место долгосрочная миграция <17>. Отметим, что акты стратегического планирования не используют подобные понятия, но из общего смысла можно предположить, что государство выделяет в качестве приоритетной долгосрочную иммиграцию. Общий вывод, сделанный в отношении различных видов образовательной иммиграции, дает основание выделять как краткосрочную образовательную иммиграцию, нацеленную в основном на международное сотрудничество и имеющую условно ознакомительный или ограниченный по цельности осуществленного обучения характер, так и долгосрочную, предполагающую обучение по основной профессиональной образовательной программе. Таким образом, к долгосрочной можно отнести учебную иммиграцию. Подтверждением этому служит положение ст. 25.6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно которому обыкновенная учебная виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательной организации. При этом срок обучения по основной профессиональной образовательной программе согласно ч. 4 ст. 11 Закона об образовании устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами, по которым он варьируется в зависимости от направления и уровня программы, но в любом случае срок обучения определен больше одного года.
(Шитова Н.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Кроме уточненной цели и степени преференциальности статуса иммигранта, важным является критерий срока, на который происходит перемещение. В отношении того, какие именно сроки соответствуют краткосрочной и долгосрочной (образовательной) миграции, нет единого мнения. Существует подход, согласно которому краткосрочная миграция происходит на срок до трех месяцев, а долгосрочная - от трех месяцев до одного года (при этом исходят из того, что это виды временной миграции, а постоянная миграция происходит на срок свыше одного года) <16>. Иной подход в качестве краткосрочной миграции рассматривает перемещение на срок до одного года; если перемещение происходит на срок свыше года, то имеет место долгосрочная миграция <17>. Отметим, что акты стратегического планирования не используют подобные понятия, но из общего смысла можно предположить, что государство выделяет в качестве приоритетной долгосрочную иммиграцию. Общий вывод, сделанный в отношении различных видов образовательной иммиграции, дает основание выделять как краткосрочную образовательную иммиграцию, нацеленную в основном на международное сотрудничество и имеющую условно ознакомительный или ограниченный по цельности осуществленного обучения характер, так и долгосрочную, предполагающую обучение по основной профессиональной образовательной программе. Таким образом, к долгосрочной можно отнести учебную иммиграцию. Подтверждением этому служит положение ст. 25.6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно которому обыкновенная учебная виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательной организации. При этом срок обучения по основной профессиональной образовательной программе согласно ч. 4 ст. 11 Закона об образовании устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами, по которым он варьируется в зависимости от направления и уровня программы, но в любом случае срок обучения определен больше одного года.
Статья: О создании специализированного органа по контролю за поведением условно-досрочно освобожденных лиц
(Конькова Т.Ю.)
("Административное право и процесс", 2011, N 4)Кроме того, необходимо принять во внимание тот факт, что в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пп. 4 ст. 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами граждан В.Ф. Алдошиной и Т.С.-М. Идалова" отмечается, что за лицом, освобожденным условно-досрочно, в течение всего срока оставшейся неотбытой части наказания сохраняется статус осужденного.
(Конькова Т.Ю.)
("Административное право и процесс", 2011, N 4)Кроме того, необходимо принять во внимание тот факт, что в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пп. 4 ст. 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами граждан В.Ф. Алдошиной и Т.С.-М. Идалова" отмечается, что за лицом, освобожденным условно-досрочно, в течение всего срока оставшейся неотбытой части наказания сохраняется статус осужденного.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Приговором суда Л. был признан виновным в совершении преступления, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет условно, а также штраф.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Приговором суда Л. был признан виновным в совершении преступления, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет условно, а также штраф.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2009 N 19-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами граждан В.Ф. Алдошиной и Т.С.-М. Идалова"1. Заявители по настоящему делу - гражданка В.Ф. Алдошина, осужденная к лишению свободы на срок два года условно с испытательным сроком два года, и гражданин Т.С.-М. Идалов, осужденный к лишению свободы на срок десять лет и условно-досрочно освобожденный от отбывания наказания с возложением на него обязанностей в течение оставшейся не отбытой части наказания (два года десять месяцев и шесть дней) трудоустроиться, не менять без уведомления уполномоченного государственного органа постоянного места жительства и места работы и не совершать административных правонарушений, оспаривают конституционность подпункта 4 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", со ссылкой на который территориальные органы Федеральной миграционной службы отказали им в оформлении и выдаче заграничных паспортов, а суды общей юрисдикции оставили без удовлетворения их жалобы на действия указанных органов.
"По делу о проверке конституционности подпункта 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами граждан В.Ф. Алдошиной и Т.С.-М. Идалова"1. Заявители по настоящему делу - гражданка В.Ф. Алдошина, осужденная к лишению свободы на срок два года условно с испытательным сроком два года, и гражданин Т.С.-М. Идалов, осужденный к лишению свободы на срок десять лет и условно-досрочно освобожденный от отбывания наказания с возложением на него обязанностей в течение оставшейся не отбытой части наказания (два года десять месяцев и шесть дней) трудоустроиться, не менять без уведомления уполномоченного государственного органа постоянного места жительства и места работы и не совершать административных правонарушений, оспаривают конституционность подпункта 4 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", со ссылкой на который территориальные органы Федеральной миграционной службы отказали им в оформлении и выдаче заграничных паспортов, а суды общей юрисдикции оставили без удовлетворения их жалобы на действия указанных органов.
"Уголовно-правовое регулирование и механизм его реализации"
(Жариков Ю.С.)
("Юриспруденция", 2009)Первый этап реализации уголовной ответственности создает необходимые основания для предварительного расследования преступления и судебного разрешения уголовного дела. Он протекает, как правило, в уголовно-процессуальной форме, хотя ее может и дополнять специальная форма, предусмотренная для обвиняемых, заключенных под стражу, - форма режима следственного изолятора (СЗО) и изолятора временного содержания (ИВС), регламентированная Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Второй этап реализации уголовной ответственности является основанием для исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового характера. Ему свойственна уголовно-исполнительная форма. Третий этап не имеет установленной законом формы уголовно-правовых отношений. Уголовная ответственность в этом случае является основанием отдельных правоограничений. Например, в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" может быть временно ограничено право на выезд из страны граждан Российской Федерации, осужденных за совершение преступления, до отбытия наказания или до освобождения от наказания. Это ограничение распространяется и на лиц, условно-досрочно освобожденных от наказания (только в течение неотбытой части срока наказания) <1>. Или более точный пример - ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" запрещает выдачу лицензии на приобретение оружия гражданам Российской Федерации, имеющим судимость за совершение умышленного преступления.
(Жариков Ю.С.)
("Юриспруденция", 2009)Первый этап реализации уголовной ответственности создает необходимые основания для предварительного расследования преступления и судебного разрешения уголовного дела. Он протекает, как правило, в уголовно-процессуальной форме, хотя ее может и дополнять специальная форма, предусмотренная для обвиняемых, заключенных под стражу, - форма режима следственного изолятора (СЗО) и изолятора временного содержания (ИВС), регламентированная Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Второй этап реализации уголовной ответственности является основанием для исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового характера. Ему свойственна уголовно-исполнительная форма. Третий этап не имеет установленной законом формы уголовно-правовых отношений. Уголовная ответственность в этом случае является основанием отдельных правоограничений. Например, в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" может быть временно ограничено право на выезд из страны граждан Российской Федерации, осужденных за совершение преступления, до отбытия наказания или до освобождения от наказания. Это ограничение распространяется и на лиц, условно-досрочно освобожденных от наказания (только в течение неотбытой части срока наказания) <1>. Или более точный пример - ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" запрещает выдачу лицензии на приобретение оружия гражданам Российской Федерации, имеющим судимость за совершение умышленного преступления.
"Условное осуждение военнослужащих: Монография"
(выпуск 136)
(Мананников Д.Ю.)
("За права военнослужащих", 2014)<17> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности подпункта 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами граждан В.Ф. Алдошиной и Т.С.-М. Идалова" от 8 декабря 2009 г. N 19-П.
(выпуск 136)
(Мананников Д.Ю.)
("За права военнослужащих", 2014)<17> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности подпункта 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами граждан В.Ф. Алдошиной и Т.С.-М. Идалова" от 8 декабря 2009 г. N 19-П.
Статья: Правовые основы института "нежелательности пребывания" иностранных граждан в Российской Федерации в условиях реформирования системы органов внутренних дел
(Кулеш Е.А.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 1)- установление факта невыезда лица из страны и нахождение его в России непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - до момента истечения десятилетнего срока со дня выезда из Российской Федерации.
(Кулеш Е.А.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 1)- установление факта невыезда лица из страны и нахождение его в России непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - до момента истечения десятилетнего срока со дня выезда из Российской Федерации.
Вопрос: Человек освобожден по УДО. Хочет уехать на отдых за территорию РФ, при этом постановлением суда наложены следующие ограничения: не менять постоянное место жительства без уведомления УИИ, раз в месяц отмечаться в УИИ. Может ли он это сделать?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Ответ: Нет. Выезд за границу возможен только после истечения срока УДО. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Ответ: Нет. Выезд за границу возможен только после истечения срока УДО. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
Статья: Право на свободу передвижения (часть 2)
(Гулина О.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 6)В Конституционный Суд РФ обратились заявители - гражданка В.Ф. Авдошина, осужденная к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 2 года, и гражданин Т.С.-М. Идалов, осужденный к лишению свободы на срок 10 лет и условно-досрочно освобожденный от отбывания наказания с возложением на него обязанностей в течение оставшейся неотбытой части наказания (2 года 9 месяцев и 6 дней) трудоустроиться, не менять без уведомления уполномоченного государственного органа постоянного места жительства и места работы и не совершать административных правонарушений, которые оспаривали законность положений ст. 15, подп. 4, Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". По мнению заявителей, указанные положения Закона, особенно запрет покидать территорию РФ, в том числе для проведения отпуска за рубежом и/или посещения родственников, нарушают их право на свободу передвижения. В своем Постановлении Конституционный Суд РФ от 08.12.2009 N 19-П постановил, что указанные ограничения права на свободу передвижения являются законными и конституционно допустимыми <7>.
(Гулина О.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 6)В Конституционный Суд РФ обратились заявители - гражданка В.Ф. Авдошина, осужденная к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 2 года, и гражданин Т.С.-М. Идалов, осужденный к лишению свободы на срок 10 лет и условно-досрочно освобожденный от отбывания наказания с возложением на него обязанностей в течение оставшейся неотбытой части наказания (2 года 9 месяцев и 6 дней) трудоустроиться, не менять без уведомления уполномоченного государственного органа постоянного места жительства и места работы и не совершать административных правонарушений, которые оспаривали законность положений ст. 15, подп. 4, Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". По мнению заявителей, указанные положения Закона, особенно запрет покидать территорию РФ, в том числе для проведения отпуска за рубежом и/или посещения родственников, нарушают их право на свободу передвижения. В своем Постановлении Конституционный Суд РФ от 08.12.2009 N 19-П постановил, что указанные ограничения права на свободу передвижения являются законными и конституционно допустимыми <7>.
Статья: Уголовно-исполнительное законодательство Франции
(Меньших А.А.)
("Журнал российского права", 2008, N 8)6) получать разрешение судьи по исполнению наказаний на выезд за границу.
(Меньших А.А.)
("Журнал российского права", 2008, N 8)6) получать разрешение судьи по исполнению наказаний на выезд за границу.
"Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе"
(постатейный)
(под ред. В.Г. Стрекозова)
("За права военнослужащих", 1999)права выезда за границу на срок, оговоренный в контракте при оформлении допуска к государственной тайне;
(постатейный)
(под ред. В.Г. Стрекозова)
("За права военнослужащих", 1999)права выезда за границу на срок, оговоренный в контракте при оформлении допуска к государственной тайне;
"Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Зорин А.С., Кудашкин А.В., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В.)
(Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2007)- права выезда за границу на срок, оговоренный в контракте при оформлении допуска к государственной тайне;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Зорин А.С., Кудашкин А.В., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В.)
(Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2007)- права выезда за границу на срок, оговоренный в контракте при оформлении допуска к государственной тайне;
Статья: Обзор дел, рассмотренных Конституционным Судом Российской Федерации (октябрь - ноябрь 2009 г.)
(Карасева И., Миронов Н., Сырунина Т.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2010, N 2)Предмет рассмотрения: подпункт 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно которому право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
(Карасева И., Миронов Н., Сырунина Т.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2010, N 2)Предмет рассмотрения: подпункт 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно которому право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
Статья: К вопросу о понятии "незаконная миграция" в российском праве
(Сандугей А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 9)Надлежит отметить, что сформулированный термин характеризует лишь тех лиц, которые законно находятся на территории Российской Федерации либо правомерно совершают передвижения как внутреннего, так и международного характера. В случае нарушения ими миграционного законодательства все они независимо от их гражданской принадлежности должны быть условно признаны незаконными мигрантами.
(Сандугей А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 9)Надлежит отметить, что сформулированный термин характеризует лишь тех лиц, которые законно находятся на территории Российской Федерации либо правомерно совершают передвижения как внутреннего, так и международного характера. В случае нарушения ими миграционного законодательства все они независимо от их гражданской принадлежности должны быть условно признаны незаконными мигрантами.