Выезд из районов крайнего севера КВР
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд из районов крайнего севера КВР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии и компенсации лицам, переехавшим на Север
(Манохова С.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Вопрос: По каким кодам КОСГУ и КВР отразить расходы на оплату выезда из районов Крайнего Севера в 2022 году?
(Манохова С.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Вопрос: По каким кодам КОСГУ и КВР отразить расходы на оплату выезда из районов Крайнего Севера в 2022 году?
Готовое решение: Как рассчитать рабочий год для ежегодного очередного отпуска
(КонсультантПлюс, 2025)Особые правила есть по включению дней междувахтового отдыха в стаж для ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, полагающегося за работу в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях. Они различаются в зависимости от того, откуда работник выезжает на вахту. Если выезжает из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включайте отдых в стаж для такого отпуска. Если из других районов, то включайте дни междувахтового отдыха, если на них приходятся фактические дни нахождения работника в пути к месту работы (время доставки на вахту) и обратно согласно графику работы на вахте. Это следует из ч. 1, 2 ст. 301, абз. 3 ч. 5, ч. 6 ст. 302, ст. 321 ТК РФ, ст. 14 Закона о гарантиях работникам Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, Кассационного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2023 N 5-КАД23-31-К2.
(КонсультантПлюс, 2025)Особые правила есть по включению дней междувахтового отдыха в стаж для ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, полагающегося за работу в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях. Они различаются в зависимости от того, откуда работник выезжает на вахту. Если выезжает из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включайте отдых в стаж для такого отпуска. Если из других районов, то включайте дни междувахтового отдыха, если на них приходятся фактические дни нахождения работника в пути к месту работы (время доставки на вахту) и обратно согласно графику работы на вахте. Это следует из ч. 1, 2 ст. 301, абз. 3 ч. 5, ч. 6 ст. 302, ст. 321 ТК РФ, ст. 14 Закона о гарантиях работникам Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, Кассационного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2023 N 5-КАД23-31-К2.
Вопрос: Работник, работающий вахтовым методом, также имеет разъездной характер работы. Как работодателю определить место работы? Как учитывать и оплачивать время разъездов по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Таким образом, работник с разъездным характером работы, выезжающий в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, имеет право на заработную плату с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. Начислять их надо, по нашему мнению, пропорционально времени работы, проведенному в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 1 Постановления Правительства РФ N 1012).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Таким образом, работник с разъездным характером работы, выезжающий в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, имеет право на заработную плату с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. Начислять их надо, по нашему мнению, пропорционально времени работы, проведенному в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 1 Постановления Правительства РФ N 1012).
Статья: Принцип запрета обратной силы закона: особенности реализации и тенденции развития
(Алешкова И.А., Стальнова А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)<13> Постановления Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой"; от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан"; от 20 апреля 2010 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобами граждан А.А. Анохина и П.И. Зелинского и запросами Железнодорожного районного суда города Новосибирска и Кировского районного суда города Ростова-на-Дону"; от 20 июля 2011 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"; Определение Конституционного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N 1539-О "По запросу Суда по интеллектуальным правам о проверке конституционности части 7 статьи 7 Федерального закона от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации"; и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Алешкова И.А., Стальнова А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)<13> Постановления Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой"; от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан"; от 20 апреля 2010 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобами граждан А.А. Анохина и П.И. Зелинского и запросами Железнодорожного районного суда города Новосибирска и Кировского районного суда города Ростова-на-Дону"; от 20 июля 2011 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"; Определение Конституционного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N 1539-О "По запросу Суда по интеллектуальным правам о проверке конституционности части 7 статьи 7 Федерального закона от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации"; и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Работник организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, собирается провести отпуск в речном круизе. Как определить размер компенсации расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска?
(Консультация эксперта, Роструд, 2025)При этом при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления (абз. 7 п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ N 2-П).
(Консультация эксперта, Роструд, 2025)При этом при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления (абз. 7 п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ N 2-П).
Статья: Конституционный контроль как фактор совершенствования российского законодательства
(Зорькин В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)В ряду принципов, конкретизирующих базовый принцип юридического равенства, которые особенно тесно связаны в общественном правосознании с принципом справедливости, выделим принцип социального государства. Вот уже многие годы львиная доля обращений в Конституционный Суд обусловлена невыполнением государством лежащих на нем социальных обязательств, в том числе по причине дефектов нормативного регулирования. В числе последних решений Конституционного Суда по обращениям такого рода можно отметить, в частности: Постановление от 7 апреля 2022 г. N 14-П, которым были защищены права военных пенсионеров, получающих пенсии путем зачисления денежных средств на счет (вклад) в кредитной организации (банке), от приостановления и прекращения выплаты пенсии в связи с ее неполучением, при том что пенсионное законодательство допускает выплату пенсии за прошлое время, в том числе после прекращения выплаты, лишь не более чем за три года перед обращением за такой выплатой; Постановление от 1 марта 2022 г. N 9-П, которым Конституционный Суд защитил право на получение жилищной субсидии при выезде из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей инвалидов с детства, родившихся там после 1 января 1992 г. и принятых на учет для получения субсидии, в связи с приданием законодателем обратной силы регулированию предоставления такой выплаты только родившимся до 1 января 1992 г.; Постановление от 19 мая 2020 г. N 25-П, в котором Конституционный Суд путем конституционно-правового истолкования положения Трудового кодекса РФ признал недопустимым заключение (в том числе неоднократное) с работником срочного трудового договора на выполнение одной и той же работы и последующее его увольнение в связи с истечением срока такого трудового договора, обусловленное исключительно тем, что закончился срок гражданско-правового договора, заключенного работодателем в рамках осуществляемой им хозяйственной деятельности; Постановление от 20 января 2022 г. N 3-П, в котором Суд защитил права работников, функции которых переданы третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров и которые отказались от аналогичной работы в другой местности (в другом регионе), на увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, что предполагает предоставление работнику повышенных гарантий при увольнении; Постановление от 17 марта 2022 г. N 11-П, которым Конституционный Суд подтвердил право безработных граждан предпенсионного возраста, получивших статус безработного до 1 января 2019 г., на получение повышенного максимального размера пособия по безработице.
(Зорькин В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)В ряду принципов, конкретизирующих базовый принцип юридического равенства, которые особенно тесно связаны в общественном правосознании с принципом справедливости, выделим принцип социального государства. Вот уже многие годы львиная доля обращений в Конституционный Суд обусловлена невыполнением государством лежащих на нем социальных обязательств, в том числе по причине дефектов нормативного регулирования. В числе последних решений Конституционного Суда по обращениям такого рода можно отметить, в частности: Постановление от 7 апреля 2022 г. N 14-П, которым были защищены права военных пенсионеров, получающих пенсии путем зачисления денежных средств на счет (вклад) в кредитной организации (банке), от приостановления и прекращения выплаты пенсии в связи с ее неполучением, при том что пенсионное законодательство допускает выплату пенсии за прошлое время, в том числе после прекращения выплаты, лишь не более чем за три года перед обращением за такой выплатой; Постановление от 1 марта 2022 г. N 9-П, которым Конституционный Суд защитил право на получение жилищной субсидии при выезде из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей инвалидов с детства, родившихся там после 1 января 1992 г. и принятых на учет для получения субсидии, в связи с приданием законодателем обратной силы регулированию предоставления такой выплаты только родившимся до 1 января 1992 г.; Постановление от 19 мая 2020 г. N 25-П, в котором Конституционный Суд путем конституционно-правового истолкования положения Трудового кодекса РФ признал недопустимым заключение (в том числе неоднократное) с работником срочного трудового договора на выполнение одной и той же работы и последующее его увольнение в связи с истечением срока такого трудового договора, обусловленное исключительно тем, что закончился срок гражданско-правового договора, заключенного работодателем в рамках осуществляемой им хозяйственной деятельности; Постановление от 20 января 2022 г. N 3-П, в котором Суд защитил права работников, функции которых переданы третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров и которые отказались от аналогичной работы в другой местности (в другом регионе), на увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, что предполагает предоставление работнику повышенных гарантий при увольнении; Постановление от 17 марта 2022 г. N 11-П, которым Конституционный Суд подтвердил право безработных граждан предпенсионного возраста, получивших статус безработного до 1 января 2019 г., на получение повышенного максимального размера пособия по безработице.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)<1> См.: Бондарь Н.С. Правовая определенность - универсальный принцип конституционного нормоконтроля (практика Конституционного Суда РФ). С. 525 - 533; Постановление КС РФ от 24.05.2001 N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" // СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276; Постановление КС РФ от 20.12.2010 N 21-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина" // СЗ РФ. 2010. N 52 (ч. 1). Ст. 7214.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)<1> См.: Бондарь Н.С. Правовая определенность - универсальный принцип конституционного нормоконтроля (практика Конституционного Суда РФ). С. 525 - 533; Постановление КС РФ от 24.05.2001 N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" // СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276; Постановление КС РФ от 20.12.2010 N 21-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина" // СЗ РФ. 2010. N 52 (ч. 1). Ст. 7214.
Статья: Правовое регулирование индивидуальных методов управления развитием субъектов Российской Федерации в бюджетном праве
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Например, предусмотрены различные меры поддержки для регионов, относящихся к Арктической зоне <7>. К числу мер поддержки арктических регионов, прямо указанных в Стратегии развития Арктической зоны, которые обеспечиваются за счет бюджетных средств и требуют принятия или изменения соответствующих правовых актов (в том числе актов о бюджетах), можно отнести, например, внедрение механизмов субсидирования некоторых видов перевозок и финансирование расходов, связанных с предоставлением жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Например, предусмотрены различные меры поддержки для регионов, относящихся к Арктической зоне <7>. К числу мер поддержки арктических регионов, прямо указанных в Стратегии развития Арктической зоны, которые обеспечиваются за счет бюджетных средств и требуют принятия или изменения соответствующих правовых актов (в том числе актов о бюджетах), можно отнести, например, внедрение механизмов субсидирования некоторых видов перевозок и финансирование расходов, связанных с предоставлением жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Статья: К вопросу о запрете деятельности по содержанию и использованию животных в цирках
(Горохов Д.Б.)
("Экологическое право", 2025, N 1)<22> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" // СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" // СЗ РФ. 2004. N 6. Ст. 450; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобами граждан А.А. Анохина и П.И. Зелинского и запросами Железнодорожного районного суда города Новосибирска и Кировского районного суда города Ростова-на-Дону" // СЗ РФ. 2010. N 18. Ст. 2277; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 33. Ст. 4948. (Постановление); Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в связи с запросами Арбитражного суда Сахалинской области и Арбитражного суда Приморского края" // СЗ РФ. 2013. N 25. Ст. 3206; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой" // СЗ РФ. 2019. N 8. Ст. 820.
(Горохов Д.Б.)
("Экологическое право", 2025, N 1)<22> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" // СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" // СЗ РФ. 2004. N 6. Ст. 450; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобами граждан А.А. Анохина и П.И. Зелинского и запросами Железнодорожного районного суда города Новосибирска и Кировского районного суда города Ростова-на-Дону" // СЗ РФ. 2010. N 18. Ст. 2277; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 33. Ст. 4948. (Постановление); Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в связи с запросами Арбитражного суда Сахалинской области и Арбитражного суда Приморского края" // СЗ РФ. 2013. N 25. Ст. 3206; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой" // СЗ РФ. 2019. N 8. Ст. 820.
Готовое решение: Как предоставить ежегодный дополнительный оплачиваемый (льготный) отпуск за работу в районах Крайнего Севера
(КонсультантПлюс, 2025)Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу на Крайнем Севере, в приравненных к нему местностях (его еще на практике называют льготным) предоставьте как обычно. В частности, уведомите работника об отпуске минимум за две недели, оформите приказ (если у вас принято их оформлять), выплатите отпускные. Предоставить такой отпуск нужно тем, кто работает на Крайнем Севере (приравненной к нему местности), в том числе вахтовым методом, совместителям, дистанционным работникам. Его продолжительность - 24 календарных дня (при работе в местностях, приравненных к Крайнему Северу, - 16 календарных дней). Он полагается, если работник проработал у вас шесть месяцев. Учтите особенности исчисления стажа для предоставления такого отпуска вахтовикам, выезжающим в районы Крайнего Севера (приравненные местности) из других районов.
(КонсультантПлюс, 2025)Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу на Крайнем Севере, в приравненных к нему местностях (его еще на практике называют льготным) предоставьте как обычно. В частности, уведомите работника об отпуске минимум за две недели, оформите приказ (если у вас принято их оформлять), выплатите отпускные. Предоставить такой отпуск нужно тем, кто работает на Крайнем Севере (приравненной к нему местности), в том числе вахтовым методом, совместителям, дистанционным работникам. Его продолжительность - 24 календарных дня (при работе в местностях, приравненных к Крайнему Северу, - 16 календарных дней). Он полагается, если работник проработал у вас шесть месяцев. Учтите особенности исчисления стажа для предоставления такого отпуска вахтовикам, выезжающим в районы Крайнего Севера (приравненные местности) из других районов.
Статья: Конституционные обязанности государства в социальной сфере и их реализация в свете конституционных преобразований
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)<7> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2022 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 4 марта 2022 года.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)<7> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2022 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 4 марта 2022 года.