Выдача предписания без проведения проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача предписания без проведения проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель хочет признать незаконным предписание Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)предписание выдано без проведения проверки, являющейся для данной ситуации обязательной
(КонсультантПлюс, 2025)предписание выдано без проведения проверки, являющейся для данной ситуации обязательной
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Владелец (Получатель предписания) не согласен с предписанием о демонтаже (демонтажом) рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)4. Владелец конструкции не уведомлен о выдаче предписания
(КонсультантПлюс, 2025)4. Владелец конструкции не уведомлен о выдаче предписания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Несмотря на достаточно четкую правовую регламентацию процедуры выдачи предписания в ранее действовавшем законодательстве, а также разъяснений в соответствующих решениях высших судебных инстанций, суть которых заключалась в том, что эта мера применяется по результатам проверки в соответствии с ФЗ-294 <204>, на практике принимались иные решения. В частности, допускалась выдача предписаний без проведения таких проверок <205> при осуществлении повседневного надзора за дорожным движением в рамках общего правового режима.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Несмотря на достаточно четкую правовую регламентацию процедуры выдачи предписания в ранее действовавшем законодательстве, а также разъяснений в соответствующих решениях высших судебных инстанций, суть которых заключалась в том, что эта мера применяется по результатам проверки в соответствии с ФЗ-294 <204>, на практике принимались иные решения. В частности, допускалась выдача предписаний без проведения таких проверок <205> при осуществлении повседневного надзора за дорожным движением в рамках общего правового режима.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)41. Отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)41. Отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"14. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Российской Федерации материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры Российской Федерации.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"14. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Российской Федерации материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры Российской Федерации.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 9 комментируемой статьи внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 9 комментируемой статьи внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Статья: Вопросы реализации прокурорами полномочий по обеспечению законности при организации контрольными органами проверок в жилищной сфере
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)К примеру, в результате мониторинга данной системы вскрыты факты проведения региональным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства внеплановых проверок исполнения ранее выданного предписания без санкции прокурора. На основании представления прокурора результаты незаконных мероприятий отменены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)К примеру, в результате мониторинга данной системы вскрыты факты проведения региональным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства внеплановых проверок исполнения ранее выданного предписания без санкции прокурора. На основании представления прокурора результаты незаконных мероприятий отменены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
Статья: Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства как основной способ защиты трудовых прав работников
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)В Саратовской области проводится определенная работа по выявлению лиц, работающих без надлежащего оформления; она нацелена на выявление таких лиц именно в муниципальных образованиях. Государственной инспекцией труда в Саратовской области разработан алгоритм взаимодействия Гострудинспекции и районных администраций, согласно которому рабочая группа при районной администрации направляет информацию (визуальный акт обследования) о работодателе, имеющем нелегальных работников, с указанием его точного наименования, адреса, места фактического осуществления деятельности, а также фамилий и имен работников, которые работают без оформления трудовых отношений, для последующего проведения проверки или составления протокола в отношении работодателя. По всем фактам выявления неоформленных отношений возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении работодателей и выданы предписания о заключении трудовых договоров.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)В Саратовской области проводится определенная работа по выявлению лиц, работающих без надлежащего оформления; она нацелена на выявление таких лиц именно в муниципальных образованиях. Государственной инспекцией труда в Саратовской области разработан алгоритм взаимодействия Гострудинспекции и районных администраций, согласно которому рабочая группа при районной администрации направляет информацию (визуальный акт обследования) о работодателе, имеющем нелегальных работников, с указанием его точного наименования, адреса, места фактического осуществления деятельности, а также фамилий и имен работников, которые работают без оформления трудовых отношений, для последующего проведения проверки или составления протокола в отношении работодателя. По всем фактам выявления неоформленных отношений возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении работодателей и выданы предписания о заключении трудовых договоров.
Последние изменения: Проверки Ростехнадзора (осуществление Ростехнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, уточнены основания для проведения до конца 2023 г. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по согласованию с органами прокуратуры. Так, по истечении срока исполнения выданного после 1 марта 2023 г. предписания об устранении нарушения мероприятия, проверки могут проводить без учета дополнительных условий, которые установлены для предписаний, выданных до этой даты (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, уточнены основания для проведения до конца 2023 г. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по согласованию с органами прокуратуры. Так, по истечении срока исполнения выданного после 1 марта 2023 г. предписания об устранении нарушения мероприятия, проверки могут проводить без учета дополнительных условий, которые установлены для предписаний, выданных до этой даты (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
Статья: Определены особенности государственного и муниципального контроля в новых регионах РФ
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ N 336 если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях I и II классов являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, то контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ N 336 если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях I и II классов являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, то контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.
Готовое решение: Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не явитесь, комиссия вынесет решение без вашего участия.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не явитесь, комиссия вынесет решение без вашего участия.
Последние изменения: Проверки соблюдения антимонопольного законодательства и контроль (надзор) в сфере рекламы (ФАС России)
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, уточнены основания для проведения до конца 2023 г. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по согласованию с органами прокуратуры. Так, по истечении срока исполнения выданного после 1 марта 2023 г. предписания об устранении нарушения мероприятия, проверки могут проводить без учета дополнительных условий, которые установлены для предписаний, выданных до этой даты (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, уточнены основания для проведения до конца 2023 г. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по согласованию с органами прокуратуры. Так, по истечении срока исполнения выданного после 1 марта 2023 г. предписания об устранении нарушения мероприятия, проверки могут проводить без учета дополнительных условий, которые установлены для предписаний, выданных до этой даты (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, выдаче гражданам или организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий и действий по контролю (надзору), истребовании у контролируемых лиц документов, не относящихся к предмету проверки, истребовании представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки; нарушении сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия, участии в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, привлечении к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено законом, нарушении срока уведомления о проведении проверки, проведении оценки деятельности контролируемого лица на основании документов, не являющихся обязательными требованиями, неуведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным, совершении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия; нарушении периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, выдаче гражданам или организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий и действий по контролю (надзору), истребовании у контролируемых лиц документов, не относящихся к предмету проверки, истребовании представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки; нарушении сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия, участии в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, привлечении к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено законом, нарушении срока уведомления о проведении проверки, проведении оценки деятельности контролируемого лица на основании документов, не являющихся обязательными требованиями, неуведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным, совершении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия; нарушении периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья: Экспертиза в условиях мораторного режима
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)В связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера закреплен целый комплекс мораторных мер: приостановление налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в этой сфере <26>; приостановление проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий субъектов экономической деятельности, возбуждения дел об административных правонарушениях, выявленных в ходе контроля и надзора, а также исполнения предписаний <27>; приостановление проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий <28>; приостановление проверок главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными (муниципальными) заказчиками <29>; приостановление выдачи предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом <30> и др.
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)В связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера закреплен целый комплекс мораторных мер: приостановление налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в этой сфере <26>; приостановление проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий субъектов экономической деятельности, возбуждения дел об административных правонарушениях, выявленных в ходе контроля и надзора, а также исполнения предписаний <27>; приостановление проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий <28>; приостановление проверок главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными (муниципальными) заказчиками <29>; приостановление выдачи предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом <30> и др.