Выдача предписаний антимонопольным органом
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача предписаний антимонопольным органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Исполнение предписания ФАС России
(КонсультантПлюс, 2025)На момент выдачи предписания... постановление... которое антимонопольный орган обязал Администрацию отменить, реализовано, и между Администрацией и Р. ...заключен договор... аренды спорного земельного участка.
(КонсультантПлюс, 2025)На момент выдачи предписания... постановление... которое антимонопольный орган обязал Администрацию отменить, реализовано, и между Администрацией и Р. ...заключен договор... аренды спорного земельного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Российский антитраст в эпоху санкционных войн: последствия для антимонопольного регулирования
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)Изменение ранее выданных предписаний антимонопольного органа
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)Изменение ранее выданных предписаний антимонопольного органа
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Действия заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания антимонопольного органа, в отсутствие обеспечительных мер, принятых судом, являются неправомерными.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Действия заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания антимонопольного органа, в отсутствие обеспечительных мер, принятых судом, являются неправомерными.
Нормативные акты
Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1
(ред. от 31.07.2025)
"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"Раздел VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ВЫДАЧИ
(ред. от 31.07.2025)
"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"Раздел VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ВЫДАЧИ
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
Статья: О статусе группы лиц в конкурентном праве
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 3)К.Ю. Тотьев [7] говорит о публично-правовой правосубъектности группы лиц, основанной не на гражданско-правовой правосубъектности, а на рассмотрении группы лиц как единого лица, например, при выдаче предписания антимонопольным органом. Автор отмечает, что формально независимые юридические и (или) физические лица, выступающие участниками группы лиц, являются составными частями этой общей структуры, управляются из единого центра и осуществляют предпринимательскую деятельность для удовлетворения интересов группы лиц. Поэтому зависимые участники группы лиц несвободны в определении своего поведения на рынке, поскольку действуют под контролем другого субъекта. Особенность антимонопольного законодательства, по мнению данного автора, заключается в том, что содержащиеся в нем положения позволяют игнорировать "оболочку" юридического лица в публично-правовых отношениях, складывающихся по поводу исполнения предписаний антимонопольных органов и пресечения нарушений правил о добросовестной конкуренции.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 3)К.Ю. Тотьев [7] говорит о публично-правовой правосубъектности группы лиц, основанной не на гражданско-правовой правосубъектности, а на рассмотрении группы лиц как единого лица, например, при выдаче предписания антимонопольным органом. Автор отмечает, что формально независимые юридические и (или) физические лица, выступающие участниками группы лиц, являются составными частями этой общей структуры, управляются из единого центра и осуществляют предпринимательскую деятельность для удовлетворения интересов группы лиц. Поэтому зависимые участники группы лиц несвободны в определении своего поведения на рынке, поскольку действуют под контролем другого субъекта. Особенность антимонопольного законодательства, по мнению данного автора, заключается в том, что содержащиеся в нем положения позволяют игнорировать "оболочку" юридического лица в публично-правовых отношениях, складывающихся по поводу исполнения предписаний антимонопольных органов и пресечения нарушений правил о добросовестной конкуренции.
Статья: Правовой институт обязательной продажи товара на бирже по предписанию антимонопольного органа: проблемы и пути решения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 12)При этом А.Н. Варламова обоснованно полагает, что предоставление антимонопольному органу права выдачи предписаний о продаже определенного объема продукции на товарной бирже по согласованной им стартовой цене в части контроля над этой ценой явно противоречит принципам биржевой торговли. Помимо этого автор ставит под сомнение саму возможность выдачи подобного предписания в отношении товара, который не торгуется на бирже <9>.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 12)При этом А.Н. Варламова обоснованно полагает, что предоставление антимонопольному органу права выдачи предписаний о продаже определенного объема продукции на товарной бирже по согласованной им стартовой цене в части контроля над этой ценой явно противоречит принципам биржевой торговли. Помимо этого автор ставит под сомнение саму возможность выдачи подобного предписания в отношении товара, который не торгуется на бирже <9>.
Вопрос: В рамках рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в каких случаях комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Мнимая отмена бюджетного обязательства в целях неисполнения предписания, выданного антимонопольным органом, может свидетельствовать о недобросовестном поведении заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Мнимая отмена бюджетного обязательства в целях неисполнения предписания, выданного антимонопольным органом, может свидетельствовать о недобросовестном поведении заказчика.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Продолжение проведения Заказчиком закупки с нарушением Закона о закупках путем неисполнения ранее выданного антимонопольным органом предписания является неправомерным и служит основанием для "повторного" рассмотрения жалобы и выдачи предписания.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Продолжение проведения Заказчиком закупки с нарушением Закона о закупках путем неисполнения ранее выданного антимонопольным органом предписания является неправомерным и служит основанием для "повторного" рассмотрения жалобы и выдачи предписания.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. Для этого должно быть принято решение антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной и выдано предписание антимонопольного органа о прекращении распространения недостоверной рекламы. Суд или арбитражный суд определит форму, место и сроки размещения такого опровержения (ч. 1, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. Для этого должно быть принято решение антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной и выдано предписание антимонопольного органа о прекращении распространения недостоверной рекламы. Суд или арбитражный суд определит форму, место и сроки размещения такого опровержения (ч. 1, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе).
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)2.3. Предписания антимонопольного органа, выдаваемые
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)2.3. Предписания антимонопольного органа, выдаваемые
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Ненадлежащее исполнение заказчиком и организатором торгов предписания антимонопольного органа, выданного в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для принятия и рассмотрения антимонопольным органом жалобы участника закупки и установления в действиях заказчика и организатора торгов нарушения Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Ненадлежащее исполнение заказчиком и организатором торгов предписания антимонопольного органа, выданного в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для принятия и рассмотрения антимонопольным органом жалобы участника закупки и установления в действиях заказчика и организатора торгов нарушения Закона о закупках.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)На основании ч. 3 ст. 51 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган выдал обществу предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства посредством перечисления вышеуказанного дохода в федеральный бюджет. ООО "ФУД-Сервис" не согласилось с размером взыскиваемой суммы: по его мнению, при ее определении следовало учесть расходы общества на оплату работ, выполненных субподрядчиками.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)На основании ч. 3 ст. 51 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган выдал обществу предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства посредством перечисления вышеуказанного дохода в федеральный бюджет. ООО "ФУД-Сервис" не согласилось с размером взыскиваемой суммы: по его мнению, при ее определении следовало учесть расходы общества на оплату работ, выполненных субподрядчиками.
Готовое решение: Как унитарному предприятию продать государственное или муниципальное имущество в хозяйственном ведении
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо, которое утвердило согласие на продажу без торгов, могут привлечь к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган выдаст предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо, которое утвердило согласие на продажу без торгов, могут привлечь к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган выдаст предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).