Выборы Челябинская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Выборы Челябинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 71.1 "Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Поскольку Н. добровольно выбрала способ обучения по образовательной программе высшего образования - программе ординатуры - "анестезиология - реаниматология" не на общей конкурсной основе с оплатой обучения за счет собственных средств, а заключила договор о целевом обучении за счет средств федерального бюджета, она обязана исполнять условия договора о трудоустройстве в медицинское учреждение, в котором имеется потребность в таких специалистах, по направлению Министерства здравоохранения Челябинской области. Такие условия договора не нарушают права Н., в том числе право на свободу выбора места проживания и передвижения, как указано в кассационной жалобе, поскольку соответствуют условиям действующего законодательства. Неисполнение условий договора влечет гражданско-правовую ответственности в виде штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Избирательные права граждан
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление возможности (большей по сравнению с государственным уровнем) самостоятельного определения избирательной системы муниципальным образованием (Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление возможности (большей по сравнению с государственным уровнем) самостоятельного определения избирательной системы муниципальным образованием (Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана");
Статья: Интенсивность судебного контроля в России: международные стандарты, конституционные основы и практика административного судопроизводства
(Должиков А.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 6)<24> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана" // СЗ РФ. 2011. N 29. Ст. 4557.
(Должиков А.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 6)<24> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана" // СЗ РФ. 2011. N 29. Ст. 4557.
Статья: Динамизм развития электоральных правоотношений партий и кандидатов
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)<18> См. Закон Республики Коми от 23 июня 2012 г. N 41-РЗ "О выборах Главы Республики Коми", Закон Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 30-З "О выборах Главы Республики Марий Эл", Закон Астраханской области от 22 июня 2012 г. N 38/2012-ОЗ "О выборах Губернатора Астраханской области", Закон Иркутской области от 25 июня 2012 г. N 54-ОЗ "О выборах Губернатора Иркутской области", Закон Кировской области от 28 июня 2012 г. N 157-ЗО "О выборах Губернатора Кировской области", Закон Курганской области от 27 июня 2012 г. N 32 "О выборах Губернатора Курганской области", Закон Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1496-ЗМО "О выборах Губернатора Мурманской области", Закон Омской области от 5 июля 2012 г. N 1462-ОЗ "О выборах Губернатора Омской области", Закон Сахалинской области от 27 июня 2012 г. N 49-ЗО "О выборах Губернатора Сахалинской области", Закон Тульской области от 26 марта 2012 г. N 21-ЗТО "О выборах Губернатора Тульской области", Закон Челябинской области от 14 июня 2012 г. N 338-ЗО "О выборах Губернатора Челябинской области", Закон Забайкальского края от 29 июня 2012 г. N 676-ЗЗК "О выборах Губернатора Забайкальского края", Закон Камчатского края от 27 июня 2012 г. N 77 "О выборах Губернатора Камчатского края", Закон Пермского края от 28 июня 2012 г. N 68-ПК "О выборах губернатора Пермского края", Закон г. Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы", Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга".
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)<18> См. Закон Республики Коми от 23 июня 2012 г. N 41-РЗ "О выборах Главы Республики Коми", Закон Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 30-З "О выборах Главы Республики Марий Эл", Закон Астраханской области от 22 июня 2012 г. N 38/2012-ОЗ "О выборах Губернатора Астраханской области", Закон Иркутской области от 25 июня 2012 г. N 54-ОЗ "О выборах Губернатора Иркутской области", Закон Кировской области от 28 июня 2012 г. N 157-ЗО "О выборах Губернатора Кировской области", Закон Курганской области от 27 июня 2012 г. N 32 "О выборах Губернатора Курганской области", Закон Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1496-ЗМО "О выборах Губернатора Мурманской области", Закон Омской области от 5 июля 2012 г. N 1462-ОЗ "О выборах Губернатора Омской области", Закон Сахалинской области от 27 июня 2012 г. N 49-ЗО "О выборах Губернатора Сахалинской области", Закон Тульской области от 26 марта 2012 г. N 21-ЗТО "О выборах Губернатора Тульской области", Закон Челябинской области от 14 июня 2012 г. N 338-ЗО "О выборах Губернатора Челябинской области", Закон Забайкальского края от 29 июня 2012 г. N 676-ЗЗК "О выборах Губернатора Забайкальского края", Закон Камчатского края от 27 июня 2012 г. N 77 "О выборах Губернатора Камчатского края", Закон Пермского края от 28 июня 2012 г. N 68-ПК "О выборах губернатора Пермского края", Закон г. Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы", Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга".
Статья: Проект реформы российского парламентаризма: муниципальный уровень
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)<4> Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана" // СЗ РФ. 2011. N 29. Ст. 4557.
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)<4> Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана" // СЗ РФ. 2011. N 29. Ст. 4557.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Предпринимались и попытки сделать выборы на муниципальном уровне также хотя бы частично по спискам политических партий. Но на этом уровне трудно создать подразделения политических партий, чтобы они выдвигали подобные списки кандидатов. И к тому же надо обеспечить более объективное выражение воли избирателей, поскольку они находятся в непосредственном контакте с депутатами. Конституционный Суд РФ обращался к данному вопросу в Постановлении от 7 июля 2011 г. по делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами граждан и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации <35>. КС отметил, что применение пропорциональной избирательной системы на муниципальных выборах оправдано в крупных муниципальных единицах (муниципальных районах и городских округах), где избирается от 20 и более депутатов. В сельских и городских поселениях надо применять такие виды выдвижения кандидатов, которые не создают угрозы нарушения электорального равенства граждан.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Предпринимались и попытки сделать выборы на муниципальном уровне также хотя бы частично по спискам политических партий. Но на этом уровне трудно создать подразделения политических партий, чтобы они выдвигали подобные списки кандидатов. И к тому же надо обеспечить более объективное выражение воли избирателей, поскольку они находятся в непосредственном контакте с депутатами. Конституционный Суд РФ обращался к данному вопросу в Постановлении от 7 июля 2011 г. по делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами граждан и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации <35>. КС отметил, что применение пропорциональной избирательной системы на муниципальных выборах оправдано в крупных муниципальных единицах (муниципальных районах и городских округах), где избирается от 20 и более депутатов. В сельских и городских поселениях надо применять такие виды выдвижения кандидатов, которые не создают угрозы нарушения электорального равенства граждан.