ВыБор спецрежима
Подборка наиболее важных документов по запросу ВыБор спецрежима (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О выборе субъектами МСП специальных налоговых режимов, применении ими АУСН и преференциях в части страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 15.04.2025 N 03-11-11/37434)Вопрос: О выборе субъектами МСП специальных налоговых режимов, применении ими АУСН и преференциях в части страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 15.04.2025 N 03-11-11/37434)Вопрос: О выборе субъектами МСП специальных налоговых режимов, применении ими АУСН и преференциях в части страховых взносов.
Вопрос: О выборе субъектами малого предпринимательства специальных налоговых режимов и особенностях применения ПСН.
(Письмо Минфина России от 26.06.2024 N 03-11-11/59505)Вопрос: О выборе субъектами малого предпринимательства специальных налоговых режимов и особенностях применения ПСН.
(Письмо Минфина России от 26.06.2024 N 03-11-11/59505)Вопрос: О выборе субъектами малого предпринимательства специальных налоговых режимов и особенностях применения ПСН.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)В связи с этим налоговый орган правомерно проверил соответствие применяемого объекта налогообложения выбору, сделанному налогоплательщиком при переходе на специальный налоговый режим, и доначислил недоимку по результатам проведенных мероприятий налогового контроля.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)В связи с этим налоговый орган правомерно проверил соответствие применяемого объекта налогообложения выбору, сделанному налогоплательщиком при переходе на специальный налоговый режим, и доначислил недоимку по результатам проведенных мероприятий налогового контроля.
Готовое решение: Общая система налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Общую систему налогообложения организации и ИП применяют по умолчанию, если не заявят о выборе специального налогового режима.
(КонсультантПлюс, 2025)Общую систему налогообложения организации и ИП применяют по умолчанию, если не заявят о выборе специального налогового режима.
Статья: Проблемы закрепления института льгот по уплате страховых взносов как инструмента социальной политики Российской Федерации
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)В первую очередь пониженные тарифы распространяются на неограниченное число плательщиков, аккумулированных законодателем в отдельные группы исходя из особенностей их профессиональной деятельности, выбранного специального налогового режима, факта функционирования на территориях с особым экономическим статусом и т.д. Так, в соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов вводятся для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, при условии, что основной вид их экономической деятельности соответствует списку, закрепленному в указанном абзаце.
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)В первую очередь пониженные тарифы распространяются на неограниченное число плательщиков, аккумулированных законодателем в отдельные группы исходя из особенностей их профессиональной деятельности, выбранного специального налогового режима, факта функционирования на территориях с особым экономическим статусом и т.д. Так, в соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов вводятся для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, при условии, что основной вид их экономической деятельности соответствует списку, закрепленному в указанном абзаце.
Типовая ситуация: ИП: налоги, отчетность, касса
(Издательство "Главная книга", 2025)ИП может применять одну из пяти систем налогообложения: по умолчанию - общую, по выбору - специальный налоговый режим.
(Издательство "Главная книга", 2025)ИП может применять одну из пяти систем налогообложения: по умолчанию - общую, по выбору - специальный налоговый режим.
Статья: К вопросу о судебной доктрине дробления бизнеса
(Воложбенская Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Далее эстафету арбитражных судов подхватил Конституционный Суд РФ, который в 2017 г. в отказном Определении по жалобе гр-на С.П. Бунеева <3> рассмотрел концептуальный вопрос о том, можно ли в принципе говорить о существовании такого налогово-правового феномена, как дробление бизнеса, если закон о нем прямо не упоминает. Отвечая на вопрос утвердительно, суд констатировал, что реорганизация бизнеса с позиций налогового права является деятельностью безусловно правомерной. Налоговое законодательство не исключает в налоговых правоотношениях действия принципа диспозитивности и допускает возможность выбора налогообязанными лицами наиболее удобных им путей и средств оптимизации своего бизнеса, включая переход с общего на специальный режим налогообложения. Но этот выбор, разъяснил суд, нельзя использовать для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет, т.е. злоупотребление налогоплательщиками своими правомочиями в любом случае неправомерно. Как видно, Конституционный Суд относит недобросовестное дробление бизнеса к формам злоупотребления правом в виде извлечения необоснованной налоговой выгоды.
(Воложбенская Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Далее эстафету арбитражных судов подхватил Конституционный Суд РФ, который в 2017 г. в отказном Определении по жалобе гр-на С.П. Бунеева <3> рассмотрел концептуальный вопрос о том, можно ли в принципе говорить о существовании такого налогово-правового феномена, как дробление бизнеса, если закон о нем прямо не упоминает. Отвечая на вопрос утвердительно, суд констатировал, что реорганизация бизнеса с позиций налогового права является деятельностью безусловно правомерной. Налоговое законодательство не исключает в налоговых правоотношениях действия принципа диспозитивности и допускает возможность выбора налогообязанными лицами наиболее удобных им путей и средств оптимизации своего бизнеса, включая переход с общего на специальный режим налогообложения. Но этот выбор, разъяснил суд, нельзя использовать для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет, т.е. злоупотребление налогоплательщиками своими правомочиями в любом случае неправомерно. Как видно, Конституционный Суд относит недобросовестное дробление бизнеса к формам злоупотребления правом в виде извлечения необоснованной налоговой выгоды.
Готовое решение: Какую систему налогообложения может выбрать ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Общая система применяется по умолчанию, если ИП не заявит о выборе спецрежима либо если ему нельзя его применять.
(КонсультантПлюс, 2025)Общая система применяется по умолчанию, если ИП не заявит о выборе спецрежима либо если ему нельзя его применять.
Готовое решение: Какую систему налогообложения может выбрать организация
(КонсультантПлюс, 2025)Общая система применяется по умолчанию, если организация не заявит о выборе спецрежима либо если ей нельзя его применять.
(КонсультантПлюс, 2025)Общая система применяется по умолчанию, если организация не заявит о выборе спецрежима либо если ей нельзя его применять.
Статья: Преференциальные режимы осуществления предпринимательской деятельности: проблемы регулирования и направления совершенствования законодательства
(Белоусов А.Л.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Мотивация выбора именно специальных правовых режимов как инструментов поддержки предпринимателей в качестве объекта исследования заключается в том, что в условиях наличия объективных проблем в экономической сфере, а также беспрецедентного санкционного давления на представителей российского бизнеса имеет место необходимость пересмотра действующих специальных режимов ведения предпринимательской деятельности. Тем более что сейчас в правовом поле закреплено значительное число отдельных льготных режимов, каждый из которых реализуется, как правило, обособленно от других. Следствием этого также является отсутствие системности и единой концепции развития подобных правовых режимов.
(Белоусов А.Л.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Мотивация выбора именно специальных правовых режимов как инструментов поддержки предпринимателей в качестве объекта исследования заключается в том, что в условиях наличия объективных проблем в экономической сфере, а также беспрецедентного санкционного давления на представителей российского бизнеса имеет место необходимость пересмотра действующих специальных режимов ведения предпринимательской деятельности. Тем более что сейчас в правовом поле закреплено значительное число отдельных льготных режимов, каждый из которых реализуется, как правило, обособленно от других. Следствием этого также является отсутствие системности и единой концепции развития подобных правовых режимов.