ВыБор налогового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу ВыБор налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган в рамках дела о банкротстве общества обратился в суд с заявлением о включении требований о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов в реестр требований кредиторов должника. Суд установил, что ранее в ходе исполнительного производства на единый налоговый счет должника поступили денежные средства. Судебный пристав-исполнитель учел в общей сумме как деньги, поступившие на расчетный счет Федеральной службы судебных приставов, так и оплаты, произведенные напрямую налоговому органу, и принял решение об окончании исполнительного производства. Налоговый орган, в свою очередь, распределил денежные средства в соответствии с правилами, установленными НК РФ для единого налогового счета. При этом заявитель учитывал положения ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно необходимость первоочередного погашения текущих налоговых обязательств. Налоговый орган обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности, но судебный пристав сообщил об отсутствии оснований для его возобновления. При этом еще до окончания исполнительного производства налоговый орган обратился в суд для включения требований в реестр требований кредиторов должника. Суд указал, что выбор налоговым органом иного способа защиты своего права при условии, что в отношении общества была введена процедура наблюдения, в ходе которой в силу ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" исполнение исполнительных документов приостанавливается, не свидетельствует о незаконности его действий, и удовлетворил требование налогового органа.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган в рамках дела о банкротстве общества обратился в суд с заявлением о включении требований о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов в реестр требований кредиторов должника. Суд установил, что ранее в ходе исполнительного производства на единый налоговый счет должника поступили денежные средства. Судебный пристав-исполнитель учел в общей сумме как деньги, поступившие на расчетный счет Федеральной службы судебных приставов, так и оплаты, произведенные напрямую налоговому органу, и принял решение об окончании исполнительного производства. Налоговый орган, в свою очередь, распределил денежные средства в соответствии с правилами, установленными НК РФ для единого налогового счета. При этом заявитель учитывал положения ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно необходимость первоочередного погашения текущих налоговых обязательств. Налоговый орган обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности, но судебный пристав сообщил об отсутствии оснований для его возобновления. При этом еще до окончания исполнительного производства налоговый орган обратился в суд для включения требований в реестр требований кредиторов должника. Суд указал, что выбор налоговым органом иного способа защиты своего права при условии, что в отношении общества была введена процедура наблюдения, в ходе которой в силу ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" исполнение исполнительных документов приостанавливается, не свидетельствует о незаконности его действий, и удовлетворил требование налогового органа.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 100 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что выбор налоговым органом иного способа защиты своего права (не связанного с продолжением оспаривания постановлений судебного пристава-исполнителя) при условии того, что в отношении должника была введена процедура наблюдения, не свидетельствует о незаконности его действий, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что выбор налоговым органом иного способа защиты своего права (не связанного с продолжением оспаривания постановлений судебного пристава-исполнителя) при условии того, что в отношении должника была введена процедура наблюдения, не свидетельствует о незаконности его действий, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об исчислении срока представления уведомления о выборе налогового органа, в который представляется налоговая декларация по туристическому налогу.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-05-04-06/51625)Вопрос: Об исчислении срока представления уведомления о выборе налогового органа, в который представляется налоговая декларация по туристическому налогу.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-05-04-06/51625)Вопрос: Об исчислении срока представления уведомления о выборе налогового органа, в который представляется налоговая декларация по туристическому налогу.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление уведомления о выборе налогового органа для представления сведений в налоговый орган
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление уведомления о выборе налогового органа для представления сведений в налоговый орган
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уведомление о выборе налогового органа (КНД 1150097)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уведомление о выборе налогового органа (КНД 1150097)
Статья: УСН с 2025 года. Какую ставку НДС выбрать?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 8)Нужно ли уведомлять налоговый орган о выбранной ставке НДС
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 8)Нужно ли уведомлять налоговый орган о выбранной ставке НДС
Готовое решение: Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить и подать уведомление о выборе налогового органа для сдачи отчетности по НДФЛ через ответственное лицо (по форме КНД 1150097, с примером заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить и подать уведомление о выборе налогового органа для сдачи отчетности по НДФЛ через ответственное лицо (по форме КНД 1150097, с примером заполнения)
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Типовая ситуация: Обособленное подразделение: налоги, взносы, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Уведомление о выборе налогового органа (КНД 1150097)
(Издательство "Главная книга", 2025)Уведомление о выборе налогового органа (КНД 1150097)
Статья: Обязанность по предоставлению налоговой отчетности в контексте цифровой трансформации
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)- трансформация обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций: в отношении нескольких объектов недвижимости, налог по которым рассчитывается из среднегодовой стоимости, а располагаются они на территории одного субъекта Российской Федерации, налогоплательщику предоставляется право выбора налоговой инспекции, в которую будет представлена так называемая единая налоговая декларация <7>.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)- трансформация обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций: в отношении нескольких объектов недвижимости, налог по которым рассчитывается из среднегодовой стоимости, а располагаются они на территории одного субъекта Российской Федерации, налогоплательщику предоставляется право выбора налоговой инспекции, в которую будет представлена так называемая единая налоговая декларация <7>.
Готовое решение: Как открыть обособленное подразделение организации до 24 декабря 2020 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2020)Если в пределах одного муниципального образования или в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе создается несколько обособленных подразделений, подведомственных разным инспекциям, то дополнительно с сообщением по форме С-09-3-1 можно подать уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее подразделений (форма N 1-6-Учет). Рекомендуем так сделать, поскольку это позволит подавать отчетность в одну инспекцию за несколько обособленных подразделений (п. 4 ст. 83 НК РФ, Письмо ФНС России от 28.09.2011 N ПА-4-6/15886).
(КонсультантПлюс, 2020)Если в пределах одного муниципального образования или в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе создается несколько обособленных подразделений, подведомственных разным инспекциям, то дополнительно с сообщением по форме С-09-3-1 можно подать уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее подразделений (форма N 1-6-Учет). Рекомендуем так сделать, поскольку это позволит подавать отчетность в одну инспекцию за несколько обособленных подразделений (п. 4 ст. 83 НК РФ, Письмо ФНС России от 28.09.2011 N ПА-4-6/15886).
Готовое решение: В каком порядке иностранная организация исполняет обязанности плательщика НДС
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии нескольких обособленных подразделений в России иностранная организация должна выбрать одно из них для подачи деклараций по НДС и уплаты налога по операциям всех российских подразделений. Согласно норме п. 7 ст. 174 НК РФ о своем выборе необходимо письменно уведомить все инспекции, однако, как следует из Порядка заполнения формы, данное требование будет выполнено, если представить уведомление только по месту учета ответственного ОП (п. п. 1.1, 1.2 Порядка заполнения уведомления о выборе налогового органа). Рекомендуемая форма такого уведомления, Порядок ее заполнения, а также электронный Формат направлены ФНС России для использования в работе.
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии нескольких обособленных подразделений в России иностранная организация должна выбрать одно из них для подачи деклараций по НДС и уплаты налога по операциям всех российских подразделений. Согласно норме п. 7 ст. 174 НК РФ о своем выборе необходимо письменно уведомить все инспекции, однако, как следует из Порядка заполнения формы, данное требование будет выполнено, если представить уведомление только по месту учета ответственного ОП (п. п. 1.1, 1.2 Порядка заполнения уведомления о выборе налогового органа). Рекомендуемая форма такого уведомления, Порядок ее заполнения, а также электронный Формат направлены ФНС России для использования в работе.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении данной статьи необходимо руководствоваться положениями Приказа ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц" и Приказа ФНС России от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@ "Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме".
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении данной статьи необходимо руководствоваться положениями Приказа ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц" и Приказа ФНС России от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@ "Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме".