Ввоз драгоценных камней
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввоз драгоценных камней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Маркировка ювелирных изделий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенные на территорию РФ из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, должны иметь присвоенный каждому такому изделию уникальный идентификационный номер, который наносится на прикрепленный к изделию ярлык, оформленный в соответствии с Правилами, после клеймения в Федеральной пробирной палате, а также цифровую фотографию индивидуального ювелирного изделия (в случае ее добровольного представления в ГИИС ДМДК).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенные на территорию РФ из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, должны иметь присвоенный каждому такому изделию уникальный идентификационный номер, который наносится на прикрепленный к изделию ярлык, оформленный в соответствии с Правилами, после клеймения в Федеральной пробирной палате, а также цифровую фотографию индивидуального ювелирного изделия (в случае ее добровольного представления в ГИИС ДМДК).
Статья: Работа с майнерами, реабилитация клиентов, контроль БПА: новые функции комплаенса
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Несмотря на запрет законопроектом N 237585-8 рекламы майнинга, равно как и обращения криптовалют на территории России, ожидаемый его эффект можно прогнозировать на примере изменения в 2022 г. параметров операций с драгоценными металлами. Сейчас, по данным правоохранительных органов, объем нелегально ввезенных в РФ драгоценных камней в 82 раза превышает объем драгоценных камней, правомерно используемых в качестве вставок в ювелирных изделиях, объем нелегального оборота ювелирных изделий составляет около 50%, а драгоценных металлов - около 20% <7>. Банковский комплаенс также отмечает активное использование операций с драгметаллами и камнями в высокорисковых схемах, которые в 2023 - 2024 гг. уверенно вошли в лидеры сомнительных сделок и стали объектом особого контроля финансового мониторинга <8>.
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Несмотря на запрет законопроектом N 237585-8 рекламы майнинга, равно как и обращения криптовалют на территории России, ожидаемый его эффект можно прогнозировать на примере изменения в 2022 г. параметров операций с драгоценными металлами. Сейчас, по данным правоохранительных органов, объем нелегально ввезенных в РФ драгоценных камней в 82 раза превышает объем драгоценных камней, правомерно используемых в качестве вставок в ювелирных изделиях, объем нелегального оборота ювелирных изделий составляет около 50%, а драгоценных металлов - около 20% <7>. Банковский комплаенс также отмечает активное использование операций с драгметаллами и камнями в высокорисковых схемах, которые в 2023 - 2024 гг. уверенно вошли в лидеры сомнительных сделок и стали объектом особого контроля финансового мониторинга <8>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 09.11.2021 N 173н
"Об утверждении формата представляемой в государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота информации, структуры сведений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2021 N 66234)26.1. Сведения о ввозе драгоценных камней
"Об утверждении формата представляемой в государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота информации, структуры сведений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2021 N 66234)26.1. Сведения о ввозе драгоценных камней
Статья: Федеральная пробирная палата и ее контрольно-надзорная компетенция
(Кучеров И.И.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В Положении о Федеральной пробирной палате, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 20 марта 2020 г. N 307 "О Федеральной пробирной палате" <7>, определено, что на нее как на федеральный орган исполнительной власти (федеральную службу) возложены функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней. Непосредственно данный орган исполнительной власти призван осуществлять федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, а также государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и, соответственно, вывозе драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Кроме того, к ведению Палаты отнесен государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
(Кучеров И.И.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В Положении о Федеральной пробирной палате, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 20 марта 2020 г. N 307 "О Федеральной пробирной палате" <7>, определено, что на нее как на федеральный орган исполнительной власти (федеральную службу) возложены функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней. Непосредственно данный орган исполнительной власти призван осуществлять федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, а также государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и, соответственно, вывозе драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Кроме того, к ведению Палаты отнесен государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.