Встречи с депутатами
Подборка наиболее важных документов по запросу Встречи с депутатами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Культурно-массовое мероприятие: понятие и порядок проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Статья: Сравнительно-правовой анализ местных советов народных депутатов советского периода и представительных органов местного самоуправления
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)Примечательно, что нормы ФЗ N 33 не содержат никаких требований об отчете депутата. Но по смыслу ряда статей мы можем сделать вывод о том, что эта форма взаимоотношений депутата и избирателей закреплена новым Законом. Так, например, согласно ч. 1 ст. 48 ФЗ N 33 собрания граждан проводятся для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Возможны и встречи депутатов с избирателями, на которых теоретически депутат может и отчитаться о своей деятельности (ст. 29 ФЗ N 33).
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)Примечательно, что нормы ФЗ N 33 не содержат никаких требований об отчете депутата. Но по смыслу ряда статей мы можем сделать вывод о том, что эта форма взаимоотношений депутата и избирателей закреплена новым Законом. Так, например, согласно ч. 1 ст. 48 ФЗ N 33 собрания граждан проводятся для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Возможны и встречи депутатов с избирателями, на которых теоретически депутат может и отчитаться о своей деятельности (ст. 29 ФЗ N 33).
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 27. Встречи депутата с избирателями
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 27. Встречи депутата с избирателями
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)- обозначение в качестве важнейшего направления в работе депутата его контактов с населением; регулярные встречи депутата с населением, воплощаемые в его выступлениях, а возможно, и в отчетах перед жителями;
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)- обозначение в качестве важнейшего направления в работе депутата его контактов с населением; регулярные встречи депутата с населением, воплощаемые в его выступлениях, а возможно, и в отчетах перед жителями;
Статья: Партиципативная демократия как элемент гражданского общества
(Хорунжий С.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)е) опосредованно-представительских (встреча депутатов с избирателями <22>, наказы избирателей <23>).
(Хорунжий С.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)е) опосредованно-представительских (встреча депутатов с избирателями <22>, наказы избирателей <23>).
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Каждая 6-я из 50 государственных программ выполнена более чем на 99%. Причем две из них вышли на максимальный уровень. В том числе - о чем нам, кстати, постоянно говорят депутаты во время наших встреч с представителями Государственной Думы - это "Комплексное развитие сельских территорий", которая напрямую касается ключевой сферы - продовольственной безопасности страны. Это очень хорошая тенденция.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Каждая 6-я из 50 государственных программ выполнена более чем на 99%. Причем две из них вышли на максимальный уровень. В том числе - о чем нам, кстати, постоянно говорят депутаты во время наших встреч с представителями Государственной Думы - это "Комплексное развитие сельских территорий", которая напрямую касается ключевой сферы - продовольственной безопасности страны. Это очень хорошая тенденция.
Статья: Установление пределов правового регулирования в правоприменении
(Зайцева Е.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)В то же время пример подтверждения "квалифицированного молчания законодателя" Конституционным Судом РФ, который приводит В.М. Баранов, позволяет сделать вывод, что ученый не исключает возможность его существования не только в отсутствие правовой регламентации, но и при целенаправленном осуществлении правового регулирования <7>. Речь идет о Постановлении КС РФ от 10 ноября 2017 г. N 27-П по делу о проверке конституционности положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", в котором Конституционный Суд указал, что "неупоминание в Федеральном законе от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ о незапланированных встречах депутатов с избирателями является квалифицированным - соответствующим правовой природе института встреч депутатов с избирателями - умолчанием федерального законодателя". Этот пример демонстрирует проявление "квалифицированного молчания" в виде дозволения, позволяющего конкретизировать положения закона в процессе реализации и не требующего ненужной детализации нормы права со стороны законодателя. Отметим, что и Конституционный Суд РФ обозначил именно такой вариант молчания законодателя как квалифицированное.
(Зайцева Е.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)В то же время пример подтверждения "квалифицированного молчания законодателя" Конституционным Судом РФ, который приводит В.М. Баранов, позволяет сделать вывод, что ученый не исключает возможность его существования не только в отсутствие правовой регламентации, но и при целенаправленном осуществлении правового регулирования <7>. Речь идет о Постановлении КС РФ от 10 ноября 2017 г. N 27-П по делу о проверке конституционности положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", в котором Конституционный Суд указал, что "неупоминание в Федеральном законе от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ о незапланированных встречах депутатов с избирателями является квалифицированным - соответствующим правовой природе института встреч депутатов с избирателями - умолчанием федерального законодателя". Этот пример демонстрирует проявление "квалифицированного молчания" в виде дозволения, позволяющего конкретизировать положения закона в процессе реализации и не требующего ненужной детализации нормы права со стороны законодателя. Отметим, что и Конституционный Суд РФ обозначил именно такой вариант молчания законодателя как квалифицированное.