Возврат представления УИИ
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат представления УИИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основания для прекращения производства по делам о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания
(Пупышева Л.А.)
("Законодательство и практика", 2021, N 1)Из постановления следует, что В.А. Потехин, будучи извещенным заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От осужденного поступило заявление с просьбой рассмотреть представление в его отсутствие, нарушение признает, выехал в Камчатский край без уведомления УИИ, вернуться не может, обязательные работы отрабатывать не будет. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть представление УИИ в отсутствие осужденного.
(Пупышева Л.А.)
("Законодательство и практика", 2021, N 1)Из постановления следует, что В.А. Потехин, будучи извещенным заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От осужденного поступило заявление с просьбой рассмотреть представление в его отсутствие, нарушение признает, выехал в Камчатский край без уведомления УИИ, вернуться не может, обязательные работы отрабатывать не будет. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть представление УИИ в отсутствие осужденного.
Статья: Подведомственность дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции: незакрытая дискуссия
(Гнатко Д.С., Гнатко Е.А., Мариненко О.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)Закрытое акционерное общество обратилось в районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к ФКУ УИИ ГУФСИН Иркутской области о признании незаконным бездействия в отказе направления в суд представления об отмене условного осуждения. Районный суд г. Иркутска исковое заявление возвратил административному истцу в связи со следующим. Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 36 "О некоторых вопросах применения судами КАС РФ" <21> не подлежат рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов. Как указал суд, из материалов административного искового заявления следует: закрытое акционерное общество является юридическим лицом, обращается в суд в интересах, связанных с экономической деятельностью общества, о возмещении вреда, причиненного преступлением. В связи с чем заявленные требования вытекают из экономической деятельности юридического лица и напрямую с ней связаны, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, имеет место спор, возникший между юридическим лицом и государственным органом, затрагивающий права и законные интересы административного истца в сфере экономической (предпринимательской) деятельности. Такие требования должны рассматриваться арбитражным судом и неподведомственны суду общей юрисдикции.
(Гнатко Д.С., Гнатко Е.А., Мариненко О.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)Закрытое акционерное общество обратилось в районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к ФКУ УИИ ГУФСИН Иркутской области о признании незаконным бездействия в отказе направления в суд представления об отмене условного осуждения. Районный суд г. Иркутска исковое заявление возвратил административному истцу в связи со следующим. Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 36 "О некоторых вопросах применения судами КАС РФ" <21> не подлежат рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов. Как указал суд, из материалов административного искового заявления следует: закрытое акционерное общество является юридическим лицом, обращается в суд в интересах, связанных с экономической деятельностью общества, о возмещении вреда, причиненного преступлением. В связи с чем заявленные требования вытекают из экономической деятельности юридического лица и напрямую с ней связаны, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, имеет место спор, возникший между юридическим лицом и государственным органом, затрагивающий права и законные интересы административного истца в сфере экономической (предпринимательской) деятельности. Такие требования должны рассматриваться арбитражным судом и неподведомственны суду общей юрисдикции.
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"9.2.5. Постановление об отсрочке отбывания наказания в виде лишения свободы на определенный срок беременной женщине либо женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, осужденному, признанному больным наркоманией, направляется для исполнения исправительному учреждению в двух экземплярах (второй - для передачи уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденной (осужденного) для контроля за ее (его) поведением).
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"9.2.5. Постановление об отсрочке отбывания наказания в виде лишения свободы на определенный срок беременной женщине либо женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, осужденному, признанному больным наркоманией, направляется для исполнения исправительному учреждению в двух экземплярах (второй - для передачи уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденной (осужденного) для контроля за ее (его) поведением).
Приказ Минюста России N 178, МВД России N 851 от 06.09.2012
"Об утверждении Положения об оперативном обмене информацией о состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях и их филиалах лицах, обратившихся с ходатайствами о помиловании"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2012 N 25525)- информируют орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) проверяемого лица о подаче им ходатайства о помиловании и направляют в этот же орган запрос о предоставлении информации о проверяемом лице.
"Об утверждении Положения об оперативном обмене информацией о состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях и их филиалах лицах, обратившихся с ходатайствами о помиловании"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2012 N 25525)- информируют орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) проверяемого лица о подаче им ходатайства о помиловании и направляют в этот же орган запрос о предоставлении информации о проверяемом лице.
Статья: К некоторым аспектам ресоциализации осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, в рамках применения исполнительной пробации
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 3)Из представленных выше научных воззрений возникает потребность обратиться к формулировке п. 4 ч. 1 ст. 28 ФЗ N 10 - направление лиц, нуждающихся в ресоциализации, где определяющим дальнейшие действия должностного лица УИИ фактором является словосочетание "нуждающиеся в ресоциализации", т.е. не государство в лице уполномоченных лиц инициировало проведение мероприятий по ресоциализации лица, что подразумевает принудительный характер данного процесса, а само лицо осознанно выразило желание в формате обращения в УИИ с заявлением об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, в получении государственной социальной помощи, одним из методов оказания которой является ресоциализация. Представленное умозаключение о добровольности характера ресоциализации выражено в одноименном принципе института пробации.
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 3)Из представленных выше научных воззрений возникает потребность обратиться к формулировке п. 4 ч. 1 ст. 28 ФЗ N 10 - направление лиц, нуждающихся в ресоциализации, где определяющим дальнейшие действия должностного лица УИИ фактором является словосочетание "нуждающиеся в ресоциализации", т.е. не государство в лице уполномоченных лиц инициировало проведение мероприятий по ресоциализации лица, что подразумевает принудительный характер данного процесса, а само лицо осознанно выразило желание в формате обращения в УИИ с заявлением об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, в получении государственной социальной помощи, одним из методов оказания которой является ресоциализация. Представленное умозаключение о добровольности характера ресоциализации выражено в одноименном принципе института пробации.