Возврат от розничного покупателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат от розничного покупателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 503 "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества" ГК РФ"Из последовательного толкования требований, предусмотренных ст. 739 ГК РФ и п. 5 ст. 503 ГК РФ следует, что в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 503 "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества" ГК РФ"Аргументы истца о том, что товар является технически сложным не влияют на возможность покупателя заявить отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, поскольку соответствующая возможность предусмотрена как пунктом 3, так и пунктом 4 статьи 503 ГК РФ в случае приобретения товара, не соответствующего требованиям по качеству."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать товары
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в бухгалтерском учете возврат товара от покупателя в розничной торговле
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в бухгалтерском учете возврат товара от покупателя в розничной торговле
Готовое решение: Компенсация НДС иностранцам при вывозе приобретенных в России товаров (tax free)
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость товаров в исправленном (новом) документе (чеке) должна составлять не менее 10 000 руб. с учетом налога. Если сумма меньше, то новый документ (чек) не составляется, а ранее оформленный покупателю необходимо вернуть организации розничной торговли.
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость товаров в исправленном (новом) документе (чеке) должна составлять не менее 10 000 руб. с учетом налога. Если сумма меньше, то новый документ (чек) не составляется, а ранее оформленный покупателю необходимо вернуть организации розничной торговли.
Статья: 6 сложных вопросов по выбору КВО для НДС-регистров
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 7)Ситуация 2. Товар вам вернул розничный покупатель (человек, у которого нет статуса ИП). В таком случае вам надо зарегистрировать в книге покупок тот документ, который подтверждает возврат денег покупателю-физлицу. К примеру, это может быть чек ККТ на возврат <1>. Проставьте при этом КВО 17.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 7)Ситуация 2. Товар вам вернул розничный покупатель (человек, у которого нет статуса ИП). В таком случае вам надо зарегистрировать в книге покупок тот документ, который подтверждает возврат денег покупателю-физлицу. К примеру, это может быть чек ККТ на возврат <1>. Проставьте при этом КВО 17.
Статья: Учет прав и интересов потребителей при заключении оптовых договоров на реализацию товаров
(Маслова В.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 3)Как и в случае с возвратами товаров без недостатков, возникает вопрос: возможно ли включить в оптовый договор условие о возврате поставщику этих товаров или о возмещении данных расходов на ремонт (в случае, если потребитель предъявит такие требования, как ему разрешает закон, непосредственно к продавцу). Прямого запрета на включение таких условий нет, однако может возникнуть речь о налоговых последствиях включения таких условий в договор. Если речь идет о возврате товаров, которые уже переданы покупателю (розничному продавцу), то оформление такой передачи будет оформлено выставлением нового счета-фактуры, НДС будет восстановлен. Что касается перечисления денег на ремонт, то эти перечисления могут быть сомнительными с точки зрения налогового органа, и у него может возникнуть вопрос о том, что расходы на ремонт являются самостоятельным объектом налогообложения по НДС (как реализация изготовителю услуг посредника или розничного торговца). Вопрос о налогообложении возмещения расходов на ремонтные работы по гарантии рассматривался и в письмах Минфина России, и в судебной практике <9>. Суды делают вывод о том, что Налоговый кодекс не уточняет, что гарантийный ремонт должен осуществляться непосредственно самим изготовителем. Можно продолжить эту мысль выводом о том, что изготовитель, изначально устанавливая гарантийный срок, а затем и оплачивая данные работы по гарантийному ремонту, заботится о своем бренде и репутации, не теряя коммерческого интереса к продвижению своей продукции и заботясь о лояльности потребителей.
(Маслова В.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 3)Как и в случае с возвратами товаров без недостатков, возникает вопрос: возможно ли включить в оптовый договор условие о возврате поставщику этих товаров или о возмещении данных расходов на ремонт (в случае, если потребитель предъявит такие требования, как ему разрешает закон, непосредственно к продавцу). Прямого запрета на включение таких условий нет, однако может возникнуть речь о налоговых последствиях включения таких условий в договор. Если речь идет о возврате товаров, которые уже переданы покупателю (розничному продавцу), то оформление такой передачи будет оформлено выставлением нового счета-фактуры, НДС будет восстановлен. Что касается перечисления денег на ремонт, то эти перечисления могут быть сомнительными с точки зрения налогового органа, и у него может возникнуть вопрос о том, что расходы на ремонт являются самостоятельным объектом налогообложения по НДС (как реализация изготовителю услуг посредника или розничного торговца). Вопрос о налогообложении возмещения расходов на ремонтные работы по гарантии рассматривался и в письмах Минфина России, и в судебной практике <9>. Суды делают вывод о том, что Налоговый кодекс не уточняет, что гарантийный ремонт должен осуществляться непосредственно самим изготовителем. Можно продолжить эту мысль выводом о том, что изготовитель, изначально устанавливая гарантийный срок, а затем и оплачивая данные работы по гарантийному ремонту, заботится о своем бренде и репутации, не теряя коммерческого интереса к продвижению своей продукции и заботясь о лояльности потребителей.