Возврат обеспечения смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат обеспечения смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Поставщик хочет взыскать обеспечительный платеж, удерживаемый Заказчиком
(КонсультантПлюс, 2025)указанием на положение закона, согласно которому срок для возврата обеспечительного платежа не должен превышать 30 дней (либо при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, - 15 дней) с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)указанием на положение закона, согласно которому срок для возврата обеспечительного платежа не должен превышать 30 дней (либо при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, - 15 дней) с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: УСН: Налоговый орган доначислил налог при УСН на сумму обеспечительного платежа, не учтенного в периоде его получения
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда по договору (соглашению) он подлежит возврату, может быть зачтен в счет обеспечения обязательств только по соглашению сторон
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда по договору (соглашению) он подлежит возврату, может быть зачтен в счет обеспечения обязательств только по соглашению сторон
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)для закупок среди СМП и СОНКО установлен сокращенный срок возврата обеспечения. Если в качестве обеспечения исполнения контракта вы вносили денежные средства, заказчик должен вернуть их (часть из них) в срок не позднее 15 дней с даты исполнения обязательств по контракту (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)для закупок среди СМП и СОНКО установлен сокращенный срок возврата обеспечения. Если в качестве обеспечения исполнения контракта вы вносили денежные средства, заказчик должен вернуть их (часть из них) в срок не позднее 15 дней с даты исполнения обязательств по контракту (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н
"О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"В целях обеспечения сохранности МБП, переданных в эксплуатацию, на малом предприятии должен осуществляться оперативный учет и контроль за их движением. В случае возврата МБП из эксплуатации на склад и оприходования по остаточной стоимости (цене возможного использования) делается запись по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 20 "Основное производство".
"О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"В целях обеспечения сохранности МБП, переданных в эксплуатацию, на малом предприятии должен осуществляться оперативный учет и контроль за их движением. В случае возврата МБП из эксплуатации на склад и оприходования по остаточной стоимости (цене возможного использования) делается запись по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 20 "Основное производство".
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)Банк обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю В.М., В.М.М., В.В., фонду развития малого предпринимательства субъекта Российской Федерации (далее - фонд) о взыскании задолженности по кредитному договору и об обращении взыскания на заложенное имущество, указав, что индивидуальный предприниматель В.М. не исполняет надлежащим образом обязательства по возврату денежных средств по кредитному договору, обеспеченному договорами поручительства и залога. Просил суд взыскать солидарно с ответчиков задолженность по кредитному договору в размере 13 518 612 руб. 47 коп., обратить взыскание на предмет залога (здание магазина и земельный участок) путем продажи с публичных торгов, с установлением начальной цены в размере 9 576 633 руб. 75 коп., взыскать солидарно с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины в размере 66 000 руб., взыскать с фонда общую сумму ответственности в размере 7 115 355 руб. 54 коп.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)Банк обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю В.М., В.М.М., В.В., фонду развития малого предпринимательства субъекта Российской Федерации (далее - фонд) о взыскании задолженности по кредитному договору и об обращении взыскания на заложенное имущество, указав, что индивидуальный предприниматель В.М. не исполняет надлежащим образом обязательства по возврату денежных средств по кредитному договору, обеспеченному договорами поручительства и залога. Просил суд взыскать солидарно с ответчиков задолженность по кредитному договору в размере 13 518 612 руб. 47 коп., обратить взыскание на предмет залога (здание магазина и земельный участок) путем продажи с публичных торгов, с установлением начальной цены в размере 9 576 633 руб. 75 коп., взыскать солидарно с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины в размере 66 000 руб., взыскать с фонда общую сумму ответственности в размере 7 115 355 руб. 54 коп.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 3 комментируемой статьи исключает из сферы действия положений комментируемого Закона иные, нежели ОСВ, способы страхования вкладов для обеспечения их возврата и выплаты процентов по ним. В первоначальной редакции данной части говорилось о страховании вкладов физических лиц, указание на физических лиц исключено Законом 2018 г. N 322-ФЗ, принятым в рамках распространения ССВ на микропредприятия и малые предприятия.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 3 комментируемой статьи исключает из сферы действия положений комментируемого Закона иные, нежели ОСВ, способы страхования вкладов для обеспечения их возврата и выплаты процентов по ним. В первоначальной редакции данной части говорилось о страховании вкладов физических лиц, указание на физических лиц исключено Законом 2018 г. N 322-ФЗ, принятым в рамках распространения ССВ на микропредприятия и малые предприятия.
Статья: Проблемы финансово-правового регулирования кредитного рынка в России
(Бабина К.И.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Подобная ситуация в банковском секторе возникает в первую очередь из-за отсутствия эффективного правового регулирования, которое бы в унифицированном виде обеспечивало подходы к регламентации кредитных отношений с отдельными субъектами на территории Российской Федерации. В настоящее время многие аспекты функционирования банковского сектора определяются в соответствующих рекомендациях Банка России, а дальше осуществляются на усмотрение отдельных банков. Безусловно, подобные сложности с получением финансовых средств субъектами малого и среднего бизнеса обусловлены риском для кредитных организаций оказания таких финансовых услуг, однако представляется необходимым совершенствовать механизмы обеспечения возвратности кредитов.
(Бабина К.И.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Подобная ситуация в банковском секторе возникает в первую очередь из-за отсутствия эффективного правового регулирования, которое бы в унифицированном виде обеспечивало подходы к регламентации кредитных отношений с отдельными субъектами на территории Российской Федерации. В настоящее время многие аспекты функционирования банковского сектора определяются в соответствующих рекомендациях Банка России, а дальше осуществляются на усмотрение отдельных банков. Безусловно, подобные сложности с получением финансовых средств субъектами малого и среднего бизнеса обусловлены риском для кредитных организаций оказания таких финансовых услуг, однако представляется необходимым совершенствовать механизмы обеспечения возвратности кредитов.
Статья: Денежное обращение и его организация в Российской Федерации как публичные потребность и интерес
(Крылов О.М.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Из иных актуальных видов взаимосвязи этой группы отметим взаимосвязи: между российским экспортом услуг с использованием электронных денежных средств при трансграничной оплате и краудфандинга (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года N 1797-р "Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года"), между безопасностью с устойчивостью рубля, снижением инфляции и устойчивостью валютного курса (Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"), безопасность туристской деятельности с созданием механизма регуляции финансовых расчетов между участниками туристического рынка (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2129-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года"), между экономической безопасностью с устойчивым развитием финансовой системы в виде реализации мер по противодействию переводу безналичных денежных средств в теневой оборот наличных денежных средств, снижения использования иностранной валюты при осуществлении хозяйственной деятельности, развитие национальной платежной системы, обеспечение сбалансированности бюджетной системы и т.д. (Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"), между развитием малого и среднего предпринимательства с возвратными и невозвратными инструментами финансирования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года") и другие.
(Крылов О.М.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Из иных актуальных видов взаимосвязи этой группы отметим взаимосвязи: между российским экспортом услуг с использованием электронных денежных средств при трансграничной оплате и краудфандинга (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года N 1797-р "Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года"), между безопасностью с устойчивостью рубля, снижением инфляции и устойчивостью валютного курса (Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"), безопасность туристской деятельности с созданием механизма регуляции финансовых расчетов между участниками туристического рынка (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2129-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года"), между экономической безопасностью с устойчивым развитием финансовой системы в виде реализации мер по противодействию переводу безналичных денежных средств в теневой оборот наличных денежных средств, снижения использования иностранной валюты при осуществлении хозяйственной деятельности, развитие национальной платежной системы, обеспечение сбалансированности бюджетной системы и т.д. (Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"), между развитием малого и среднего предпринимательства с возвратными и невозвратными инструментами финансирования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года") и другие.
Готовое решение: Каков порядок возврата обеспечения контракта (его части), гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств Законом N 44-ФЗ не урегулирован. По мнению Минфина России, он составляет не более 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств или 15 дней с этой даты, если участниками закупки могут быть только СМП и СОНКО (Письма от 19.11.2019 N 24-03-07/89342, от 19.08.2019 N 24-03-07/63253).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств Законом N 44-ФЗ не урегулирован. По мнению Минфина России, он составляет не более 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств или 15 дней с этой даты, если участниками закупки могут быть только СМП и СОНКО (Письма от 19.11.2019 N 24-03-07/89342, от 19.08.2019 N 24-03-07/63253).
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушен порядок или срок возврата обеспечения заявки на участие в бумажной закрытой процедуре - штраф в размере 1% от внесенной суммы обеспечения, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)нарушен порядок или срок возврата обеспечения заявки на участие в бумажной закрытой процедуре - штраф в размере 1% от внесенной суммы обеспечения, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Ситуация: Как по соглашению сторон расторгнуть частично исполненный контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Денежные средства нужно перечислить (передать) поставщику в срок, согласованный сторонами в контракте или соглашении о его расторжении. Рекомендуем установить срок, аналогичный предусмотренному ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ для возврата обеспечения исполнения контракта. Например, можно указать, что заказчик вернет обеспечение в течение 30 дней с даты расторжения контракта (15 дней - если закупка проводилась среди СМП (СОНКО)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Денежные средства нужно перечислить (передать) поставщику в срок, согласованный сторонами в контракте или соглашении о его расторжении. Рекомендуем установить срок, аналогичный предусмотренному ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ для возврата обеспечения исполнения контракта. Например, можно указать, что заказчик вернет обеспечение в течение 30 дней с даты расторжения контракта (15 дней - если закупка проводилась среди СМП (СОНКО)).
Статья: Правовое регулирование инвестиционных финансовых платформ (краудфинансирования) в предпринимательской деятельности
(Егорова М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Меры государственной поддержки краудфандинга на 2021 г. - 20 млрд рублей посредством субсидирования из средств федерального бюджета <14> на основании Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1898 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях компенсации части затрат на обеспечение доступа к платформе для коллективного инвестирования" (далее - Постановление N 1898). Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - операторам инвестиционных платформ на государственную поддержку в целях компенсации части затрат на обеспечение доступа к платформе для коллективного инвестирования. Инициатива реализуется в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию". К затратам операторов инвестиционных платформ относятся возвращенные операторами инвестиционных платформ заемщику: 1) плата за оказание услуг по содействию в привлечении инвестиций; 2) плата за оказание услуг по привлечению инвестиций; 3) вознаграждение оператора инвестиционной платформы. Постановление N 1898 курирует Министерство экономического развития РФ.
(Егорова М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Меры государственной поддержки краудфандинга на 2021 г. - 20 млрд рублей посредством субсидирования из средств федерального бюджета <14> на основании Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1898 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях компенсации части затрат на обеспечение доступа к платформе для коллективного инвестирования" (далее - Постановление N 1898). Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - операторам инвестиционных платформ на государственную поддержку в целях компенсации части затрат на обеспечение доступа к платформе для коллективного инвестирования. Инициатива реализуется в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию". К затратам операторов инвестиционных платформ относятся возвращенные операторами инвестиционных платформ заемщику: 1) плата за оказание услуг по содействию в привлечении инвестиций; 2) плата за оказание услуг по привлечению инвестиций; 3) вознаграждение оператора инвестиционной платформы. Постановление N 1898 курирует Министерство экономического развития РФ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Исходя из каузы данной сделки можно было бы предположить, что перед нами своего рода обеспечение исполнения обязательства по возврату займа, использование которого делает предоставление займа менее рискованным для заимодавца. Об этом косвенным образом свидетельствует и пояснительная записка к проекту Закона, согласно которой целью принятия данного акта являлось "стимулирование роста инвестиций в малый и средний бизнес, прежде всего в высокотехнологичные проекты, которые требуют значительной поддержки на самых ранних стадиях развития, путем создания правового механизма, обеспечивающего баланс интересов инвестора и реципиента". По мнению разработчиков законопроекта, инвестиции в бизнес-проекты являются высокорискованными, поскольку отсутствует определенность в отношении успешности проекта. Исследование практики привело разработчиков законопроекта к выводу о том, что именно конвертируемый заем является одной из наиболее востребованных правовых моделей, используемых для финансирования венчурных проектов. В частности, в пояснительной записке указывается, что в России 35% сделок по инвестированию в венчурные проекты были структурированы по модели конвертируемого займа в иностранной юрисдикции, что соответствует 70% общего объема инвестиций в такие проекты. Однако это объяснение не приближает к пониманию экономического смысла данного договора для текущих участников общества. Зачем они идут на эту жертву? Особенно остро этот вопрос встает с учетом того, что многие участники ООО сами являются хозяйственными обществами, единоличные исполнительные органы которых, принимая решения, связанные с дочерними обществами, особенно если такие решения приводят к утрате контроля над дочерними обществами, должны представлять обоснование своих действий перед высшим органом управления своего общества, и если такие действия окажутся экономически необоснованными и повлекут причинение убытков, то лица, совершившие такие действия, будут отвечать за причиненные убытки. Данная ситуация сама по себе является потенциально создающей угрозу корпоративного конфликта.
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Исходя из каузы данной сделки можно было бы предположить, что перед нами своего рода обеспечение исполнения обязательства по возврату займа, использование которого делает предоставление займа менее рискованным для заимодавца. Об этом косвенным образом свидетельствует и пояснительная записка к проекту Закона, согласно которой целью принятия данного акта являлось "стимулирование роста инвестиций в малый и средний бизнес, прежде всего в высокотехнологичные проекты, которые требуют значительной поддержки на самых ранних стадиях развития, путем создания правового механизма, обеспечивающего баланс интересов инвестора и реципиента". По мнению разработчиков законопроекта, инвестиции в бизнес-проекты являются высокорискованными, поскольку отсутствует определенность в отношении успешности проекта. Исследование практики привело разработчиков законопроекта к выводу о том, что именно конвертируемый заем является одной из наиболее востребованных правовых моделей, используемых для финансирования венчурных проектов. В частности, в пояснительной записке указывается, что в России 35% сделок по инвестированию в венчурные проекты были структурированы по модели конвертируемого займа в иностранной юрисдикции, что соответствует 70% общего объема инвестиций в такие проекты. Однако это объяснение не приближает к пониманию экономического смысла данного договора для текущих участников общества. Зачем они идут на эту жертву? Особенно остро этот вопрос встает с учетом того, что многие участники ООО сами являются хозяйственными обществами, единоличные исполнительные органы которых, принимая решения, связанные с дочерними обществами, особенно если такие решения приводят к утрате контроля над дочерними обществами, должны представлять обоснование своих действий перед высшим органом управления своего общества, и если такие действия окажутся экономически необоснованными и повлекут причинение убытков, то лица, совершившие такие действия, будут отвечать за причиненные убытки. Данная ситуация сама по себе является потенциально создающей угрозу корпоративного конфликта.
Последние изменения: Гарантийные обязательства и их обеспечение по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если гарантийные обязательства обеспечиваются банковской гарантией, срок ее действия должен превышать срок исполнения гарантийных обязательств не менее чем на один месяц. Если гарантийные обязательства обеспечиваются деньгами, срок их возврата поставщику не должен превышать 30 дней с даты исполнения обязательства (15 дней, если закупка проводилась только среди СМП и СОНКО).
(КонсультантПлюс, 2025)Если гарантийные обязательства обеспечиваются банковской гарантией, срок ее действия должен превышать срок исполнения гарантийных обязательств не менее чем на один месяц. Если гарантийные обязательства обеспечиваются деньгами, срок их возврата поставщику не должен превышать 30 дней с даты исполнения обязательства (15 дней, если закупка проводилась только среди СМП и СОНКО).
Последние изменения: Обязательные условия контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Речь идет о контрактах, которые заключаются по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО. Срок приемки в таком случае следует устанавливать с учетом срока возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Последний не должен превышать 15 дней с даты исполнения обязательств по контракту.
(КонсультантПлюс, 2025)Речь идет о контрактах, которые заключаются по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО. Срок приемки в таком случае следует устанавливать с учетом срока возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Последний не должен превышать 15 дней с даты исполнения обязательств по контракту.