Возврат обеспечения контракта учет

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат обеспечения контракта учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2021 N 305-ЭС20-23454 по делу N А40-212488/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании основного долга и неустойки по государственному контракту на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку факт выполнения подрядчиком работ по контракту подтвержден, заказчик доказательства возврата гарантийного удержания в полном объеме на дату рассмотрения иска не представил. Однако произведен перерасчет неустойки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом суды исходили из того, что факт выполнения обществом работ по контракту подтвержден материалами дела, в том числе вступившим в законную силу судебным актом по делу N А40-178543/2019; доказательств возврата в полном объеме гарантийного удержания, за вычетом начисленного штрафа за неисполнение обществом обязательства по контракту (предоставление нового обеспечения исполнения контракта), департаментом не представлено; неустойка подлежит взысканию с учетом произведенного перерасчета.
Перспективы и риски арбитражного спора: Удержание вещи, задаток, обеспечительный платеж: Сторона, внесшая обеспечительный платеж, хочет взыскать обеспечение
(КонсультантПлюс, 2024)
В обеспечение исполнения обязательств одна из сторон сделки внесла на основании соглашения (договора, в т.ч. предварительного договора, государственного контракта) обеспечительный платеж. По мнению Стороны, внесшей обеспечение, наступили основания для возврата обеспечительного платежа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уступка денежного требования в рамках законодательства о контрактной системе
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 8)
Учитывая изложенное, по мнению ведомства, оплата по контракту, а также возврат обеспечения исполнения контракта возможны только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в таком контракте. Кроме того, применение института цессии по обязательствам публично-правового образования может создать риски для бюджетной системы, в т.ч. в части оплаты надлежащему лицу согласно требованиям ст. 312 ГК РФ. В случае уступки требования надлежащим лицом будет цессионарий. При этом если цедент несколько раз переуступал свое право требования, то надлежащим будет конечный цессионарий, даже если уведомление о переуступке поступило от него позднее предыдущего. При этом исполнение ненадлежащему лицу признается ненадлежащим исполнением и не прекращает обязанности государственного или муниципального заказчика <3>. Вместе с тем ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд <4>. Принимая во внимание изложенное, Минфин России посчитал применение договора цессии невозможным <5>, в т.ч. и по причине того, что личность контрагента - получателя средств по государственному (муниципальному) контракту является существенной в соответствии со ст. ст. 24 и 103 Закона N 44-ФЗ, ст. 38, п. 3 ст. 219 БК РФ <6>.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Таким образом, в случае, если гарантийные обязательства на товары, работы, услуги и их составляющие отличаются по сроку действия, заказчик устанавливает в контракте сроки обеспечения гарантийных обязательств, а также сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, с учетом вышеизложенных положений Закона о контрактной системе.

Нормативные акты

Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О лотереях"
5. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, организатор лотереи в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом контракт заключается с учетом положений части 5 статьи 24.14 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются такому участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При непредставлении организатору лотереи таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям, установленным статьей 10 настоящего Федерального закона, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4) если при увеличении в соответствии с настоящей статьей цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).