Возврат некачественного телефона
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат некачественного телефона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) не провела проверку некачественного товара и (или) по требованию потребителя не вернула денежные средства за некачественный товар или за товар-принадлежность к некачественному товару (например, чехол к мобильному телефону)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) не провела проверку некачественного товара и (или) по требованию потребителя не вернула денежные средства за некачественный товар или за товар-принадлежность к некачественному товару (например, чехол к мобильному телефону)
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 20.06.2024 по делу N 33-5852/2024 (УИД 54RS0003-01-2023-003344-19)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар (в т.ч. предоплаты, аванса); 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приобрел в магазине телефон, в товаре выявлен недостаток; данный недостаток носит производственный характер, вызванный недостаточным запасом прочности, заложенным изготовителем на этапе его производства, который проявился в процессе использования товара по своему функциональному назначению и возник до передачи товара.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Истец, как покупатель телефона, добросовестно пытался возвратить товар ненадлежащего качества ответчику.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар (в т.ч. предоплаты, аванса); 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приобрел в магазине телефон, в товаре выявлен недостаток; данный недостаток носит производственный характер, вызванный недостаточным запасом прочности, заложенным изготовителем на этапе его производства, который проявился в процессе использования товара по своему функциональному назначению и возник до передачи товара.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Истец, как покупатель телефона, добросовестно пытался возвратить товар ненадлежащего качества ответчику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Стоит учесть, что, возвращая деньги за мобильный телефон ненадлежащего качества, продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мобильного телефона из-за его использования, утраты товарного вида, а также подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Стоит учесть, что, возвращая деньги за мобильный телефон ненадлежащего качества, продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мобильного телефона из-за его использования, утраты товарного вида, а также подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).
Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, относятся к группе технически сложных товаров. Возврат или обмен телефона, не обладающего указанными характеристиками, при обнаружении в нем недостатков осуществляется по общим правилам возврата некачественного товара и не рассматривается в данном материале (п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; Ответы на вопросы Управления Роспотребнадзора по г. Москве).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, относятся к группе технически сложных товаров. Возврат или обмен телефона, не обладающего указанными характеристиками, при обнаружении в нем недостатков осуществляется по общим правилам возврата некачественного товара и не рассматривается в данном материале (п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; Ответы на вопросы Управления Роспотребнадзора по г. Москве).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредоставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредоставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 697
(ред. от 04.04.2024)
"Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом"л) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих возможность возврата покупателем лекарственных препаратов ненадлежащего качества;
(ред. от 04.04.2024)
"Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом"л) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих возможность возврата покупателем лекарственных препаратов ненадлежащего качества;
Статья: Деликтные отношения с участием потребителей
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 9)Понятно, что в потребительских спорах суды учитывают те же критерии и принципы определения размера компенсации морального вреда, что и по другим категориям споров, и эти критерии и принципы могут быть подвергнуты единой критике. Однако специфика потребительских споров состоит в том, что, по толкованию Закона о защите прав потребителей, нарушение прав потребителя обязательно означает причинение ему нравственных страданий (они даже не презюмируются, они вообще не могут быть опровергнуты) и суду лишь остается оценить их степень. Из этого следует вопрос: может ли суд по своей инициативе взыскать компенсацию морального вреда по потребительскому спору? По одному из дел суд апелляционной инстанции посчитал, что "мировой судья, взыскав компенсацию морального вреда, вышел за пределы исковых требований", и отменил его решение в соответствующей части <25>. В то же время неизбежность морального вреда при нарушении прав потребителя может послужить причиной самостоятельного иска, даже если продавцом удовлетворены все требования, связанные с некачественным товаром. Так, потребитель купил некачественный телефон, обратился к продавцу с претензией, которая была удовлетворена и покупателю возвращена стоимость телефона. После этого потребитель обратился в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. Суд исходит из признанного действиями ответчика факта нарушения прав потребителя, а следовательно, и причинения ему морального вреда, но, взыскивая компенсацию, не распространяет на нее потребительский штраф, так как продавец добровольно вернул деньги <26>. Штраф применяется к самостоятельному иску о компенсации морального вреда, только если нарушение прав потребителя ранее установлено решением суда <27>.
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 9)Понятно, что в потребительских спорах суды учитывают те же критерии и принципы определения размера компенсации морального вреда, что и по другим категориям споров, и эти критерии и принципы могут быть подвергнуты единой критике. Однако специфика потребительских споров состоит в том, что, по толкованию Закона о защите прав потребителей, нарушение прав потребителя обязательно означает причинение ему нравственных страданий (они даже не презюмируются, они вообще не могут быть опровергнуты) и суду лишь остается оценить их степень. Из этого следует вопрос: может ли суд по своей инициативе взыскать компенсацию морального вреда по потребительскому спору? По одному из дел суд апелляционной инстанции посчитал, что "мировой судья, взыскав компенсацию морального вреда, вышел за пределы исковых требований", и отменил его решение в соответствующей части <25>. В то же время неизбежность морального вреда при нарушении прав потребителя может послужить причиной самостоятельного иска, даже если продавцом удовлетворены все требования, связанные с некачественным товаром. Так, потребитель купил некачественный телефон, обратился к продавцу с претензией, которая была удовлетворена и покупателю возвращена стоимость телефона. После этого потребитель обратился в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. Суд исходит из признанного действиями ответчика факта нарушения прав потребителя, а следовательно, и причинения ему морального вреда, но, взыскивая компенсацию, не распространяет на нее потребительский штраф, так как продавец добровольно вернул деньги <26>. Штраф применяется к самостоятельному иску о компенсации морального вреда, только если нарушение прав потребителя ранее установлено решением суда <27>.
Ситуация: Как потребителю составить и предъявить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредоставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредоставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
Форма: Претензия к исполнителю о некачественном оказании юридических услуг (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Образец подготовлен на примере ситуации, когда юридические услуги оказаны некачественно и исполнитель не устранил недостатки в установленный срок. В связи с этим заказчик отказывается от исполнения договора и требует возвратить аванс.
(КонсультантПлюс, 2025)Образец подготовлен на примере ситуации, когда юридические услуги оказаны некачественно и исполнитель не устранил недостатки в установленный срок. В связи с этим заказчик отказывается от исполнения договора и требует возвратить аванс.
Готовое решение: Как оформить накладную на возврат товара
(КонсультантПлюс, 2025)в строке "Грузополучатель" - наименование, адрес, телефон, банковские реквизиты, код по ОКПО поставщика или другой организации, которая фактически получает возвращаемый товар;
(КонсультантПлюс, 2025)в строке "Грузополучатель" - наименование, адрес, телефон, банковские реквизиты, код по ОКПО поставщика или другой организации, которая фактически получает возвращаемый товар;