Возобновление исполнительного производства после окончания



Подборка наиболее важных документов по запросу Возобновление исполнительного производства после окончания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Доводы истца об отсутствии оснований для применения положений части 3.1 статьи 22 Закона об исполнительном производстве при исчислении продолжительности возобновившегося после окончания исполнительного производства срока предъявления исполнительного листа к исполнению подлежат отклонению, поскольку в данном случае при исчислении этого срока суды не применяли эту норму и исходили из общего установленного законом трехлетнего срока."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 100 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, судебный пристав-исполнитель не является лицом, ответственным за распределение денежных средств, поступивших на ЕНС. В данном случае налоговый орган обратился к приставу с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства в связи с наличием непогашенной задолженности и получил ответ об отсутствии оснований для возобновления исполнительного производства. Заявление о включении требований в реестр подано в суд после окончания исполнительного производства и отказа пристава в его возобновлении.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
Данное правило ранее содержалось в п. 5 ст. 76 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, но оно претерпело некоторые изменения. Во-первых, в указанной норме говорилось о невозможности возобновления в этом случае исполнительного производства. Согласно же норме ч. 5 комментируемой статьи предусмотренное в ней правило применяется вне зависимости от того, когда наступает указанный случай - до или после окончания исполнительного производства. Во-вторых, в ч. 5 комментируемой статьи указано на лицо, проживающее и (или) зарегистрированное в соответствующем помещении. Как представляется, это означает, что в случае учинения препятствий проживанию (пребыванию) взыскателя в помещении иным лицом такие препятствия подлежат устранению сотрудниками органов внутренних дел, в т.ч. и при вселении взыскателя.
Статья: Исполнительное действие, совершаемое судебным приставом-исполнителем вне исполнительного производства
(Селионов И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)
Говоря о соотношении стадии окончания исполнительного производства и проведения проверок в отношении исполнительских агентов, необходимо также отметить, что в научной юридической литературе отдельными юристами было обращено внимание на возможность совершения исполнительных действий после окончания исполнительного производства. Например, по мнению И.Н. Спицина, "окончание исполнительного производства не препятствует совершению отдельных исполнительных действий" <17>, при этом "по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств исполнительскими агентами" <18>. Данная позиция заслуживает внимания. Для ее аргументации можно обратиться к положению ч. 8 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, согласно которому по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, самостоятельно или в порядке, установленном ч. 6 ст. 33 названного Закона. В то же время из указанной нормы следует, что совершение судебным приставом-исполнителем рассматриваемого в настоящей статье действия после окончания исполнительного производства возможно только по исполнительным документам о взыскании периодических платежей. В этой связи обращаем также внимание на противоположную позицию по данному вопросу, согласно которой в случаях, когда возникает необходимость совершить исполнительные действия в целях проверки правильности удержаний по исполнительному документу, необходимо возобновить оконченное исполнительное производство в порядке, установленном ч. 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве <19>. В этом есть определенная логика, если учесть указанные выше выводы о том, что рассматриваемое действие не подпадает под понятие "исполнительные действия".
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Названный срок прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 22 Закона об исполнительном производстве).
показать больше документов