Возмещение сотовой связи косгу
Подборка наиболее важных документов по запросу Возмещение сотовой связи косгу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Услуги связи в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Одновременно: увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" по АнГПД 130, КОСГУ 134
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Одновременно: увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" по АнГПД 130, КОСГУ 134
Статья: Услуги связи в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)Одновременно: увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" по АнГПД 130, КОСГУ 134
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)Одновременно: увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" по АнГПД 130, КОСГУ 134
Статья: Использование личного имущества работников при дистанционной работе
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 5)Согласно п. 10.2.1 Порядка N 209н на КОСГУ 221 "Услуги связи" относятся услуги интернет-провайдеров, мобильной связи и т.д. Такое же разъяснение приведено в Письме Минфина России от 30.12.2019 N 02-05-11/103497: при наличии локального акта, устанавливающего обязанность работодателя по компенсации затрат сотрудника, связанных с использованием его личного сотового телефона в служебных целях, соответствующие расходы работодателя подлежат отражению по КВР 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 221 КОСГУ.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 5)Согласно п. 10.2.1 Порядка N 209н на КОСГУ 221 "Услуги связи" относятся услуги интернет-провайдеров, мобильной связи и т.д. Такое же разъяснение приведено в Письме Минфина России от 30.12.2019 N 02-05-11/103497: при наличии локального акта, устанавливающего обязанность работодателя по компенсации затрат сотрудника, связанных с использованием его личного сотового телефона в служебных целях, соответствующие расходы работодателя подлежат отражению по КВР 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 221 КОСГУ.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.10.2010 N 03-03-06/2/178
(Волкова О.И.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2010, N 12)Напомним, как необходимо учитывать возмещение расходов сверх установленного лимита в бухгалтерском учете. В соответствии с Приказом N 150н <1> на подстатью 221 "Услуги связи" КОСГУ относятся расходы бюджетной системы РФ на оплату договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд, в том числе оплату услуг сотовой связи. Таким образом, удержание из заработной платы работника сумм возмещения за превышение лимита переговоров по мобильному телефону будет осуществляться путем восстановления кассовых расходов с подстатьи 221 "Услуги связи" КОСГУ за счет расходов по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ на лицевом счете, открытом в органах Казначейства.
(Волкова О.И.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2010, N 12)Напомним, как необходимо учитывать возмещение расходов сверх установленного лимита в бухгалтерском учете. В соответствии с Приказом N 150н <1> на подстатью 221 "Услуги связи" КОСГУ относятся расходы бюджетной системы РФ на оплату договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд, в том числе оплату услуг сотовой связи. Таким образом, удержание из заработной платы работника сумм возмещения за превышение лимита переговоров по мобильному телефону будет осуществляться путем восстановления кассовых расходов с подстатьи 221 "Услуги связи" КОСГУ за счет расходов по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ на лицевом счете, открытом в органах Казначейства.
Вопрос: ...На каких счетах бюджетного учета отражать полученные территориальными органами Росфиннадзора электронные авиабилеты, если авиакомпании выдают электронный билет (маршрут-квитанцию), расчет и акт выполненных работ на эти билеты? Нужен ли по Инструкции N 148н построчный перевод авиабилетов, посадочных талонов, маршрут-квитанций, заполненных не на русском языке? Согласно п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Вправе ли подразделения принимать бюджетные обязательства в декабре текущего финансового года в пределах лимитов, доведенных на очередной финансовый год?
("Бюджетный учет", 2011, N 2)Вопрос: В связи с поступающими запросами из территориальных органов России просим разъяснить. 1. Территориальные органы приобретают авиабилеты на длительный срок. Раньше авиабилеты учитывались на счете 0 201 05 000 "Денежные документы" и выдавались с указанного счета под отчет. В настоящее время авиакомпании выдают распечатку электронных авиабилетов на обычном листе бумаги, а не на бланке строгой отчетности. Являются ли электронные авиабилеты денежными документами? На каких счетах бюджетного учета отражать полученные электронные авиабилеты, если авиакомпании выдают электронный билет (маршрут-квитанцию для пассажиров), расчет и акт выполненных работ на эти электронные билеты? 2. В соответствии с Инструкцией N 148н необходим построчный перевод первичных документов, составленных не на русском языке, в связи с чем возникают вопросы: - нужен ли построчный перевод авиабилетов (электронных и обычных), посадочных талонов, маршрут-квитанций (прилагаются), которые получены от российских авиакомпаний при маршрутах по территории России и заполнены не на русском языке; - если нужен перевод, то на эти цели потребуются значительные средства федерального бюджета (перевод авиабилетов при выполнении авиамаршрутов). Возможно ли за счет средств федерального бюджета производить оплату перевода авиабилетов при проезде лиц начальствующего состава и членов их семей в отпуск? 3. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - органы Росфиннадзора) при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ГФС России (далее - подразделения) указывают на нарушение ст. ст. 219 и 242 Бюджетного кодекса в части принятия подразделениями бюджетных обязательств сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств с образованием кредиторской задолженности по некоторым статьям и подстатьям Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации расходов Российской Федерации (далее - КОСГУ). Органы Росфиннадзора направляют Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в подразделения, ГФС России и в органы прокуратуры. С учетом специфики деятельности в подразделениях на конец финансового года может образоваться кредиторская задолженность по подстатьям КОСГУ: - 212 - на выплату сотрудникам суточных; - 221 - за услуги мобильной связи сверх установленного лимита при доставке корреспонденции сотрудниками в случае необходимости экстренного использования мобильных телефонов; - 222 - за авиабилеты при незапланированных командировках, на возмещение расходов при проезде в отпуск сотрудников и членов их семей, плата за перевозку сверхнормативного багажа. Также подразделения могут заплатить за коммунальные услуги только по состоянию на 28 декабря текущего года в случае представления поставщиками счетов до 28 декабря (что не всегда бывает реальным). За потребление коммунальных услуг в оставшиеся дни декабря оплата может произойти в январе очередного финансового года при представлении счетов поставщиками указанных услуг. То есть образование кредиторской задолженности на конец года неизбежно. В ходе работы подразделений могут возникать и другие непредвиденные ситуации, что приводит к образованию кредиторской задолженности по другим статьям КОСГУ на конец финансового года. К образованию кредиторской задолженности также приводит и представление контрагентами счетов в январе за услуги, оказанные в декабре. В соответствии с п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. В связи с изложенным просим разъяснить: - вправе ли подразделения принимать бюджетные обязательства в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них на очередной финансовый год, и не является ли это нарушением статей Бюджетного кодекса, а также ведения бюджетного учета (при соответствующем отражении в 22 разряде номера счета санкционирования расходов бюджета кода аналитического учета соответствующего финансового года 0 500 00 000); - отражаются ли в форме бюджетной отчетности 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" за отчетный год принятые бюджетные обязательства в счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года?
("Бюджетный учет", 2011, N 2)Вопрос: В связи с поступающими запросами из территориальных органов России просим разъяснить. 1. Территориальные органы приобретают авиабилеты на длительный срок. Раньше авиабилеты учитывались на счете 0 201 05 000 "Денежные документы" и выдавались с указанного счета под отчет. В настоящее время авиакомпании выдают распечатку электронных авиабилетов на обычном листе бумаги, а не на бланке строгой отчетности. Являются ли электронные авиабилеты денежными документами? На каких счетах бюджетного учета отражать полученные электронные авиабилеты, если авиакомпании выдают электронный билет (маршрут-квитанцию для пассажиров), расчет и акт выполненных работ на эти электронные билеты? 2. В соответствии с Инструкцией N 148н необходим построчный перевод первичных документов, составленных не на русском языке, в связи с чем возникают вопросы: - нужен ли построчный перевод авиабилетов (электронных и обычных), посадочных талонов, маршрут-квитанций (прилагаются), которые получены от российских авиакомпаний при маршрутах по территории России и заполнены не на русском языке; - если нужен перевод, то на эти цели потребуются значительные средства федерального бюджета (перевод авиабилетов при выполнении авиамаршрутов). Возможно ли за счет средств федерального бюджета производить оплату перевода авиабилетов при проезде лиц начальствующего состава и членов их семей в отпуск? 3. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - органы Росфиннадзора) при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ГФС России (далее - подразделения) указывают на нарушение ст. ст. 219 и 242 Бюджетного кодекса в части принятия подразделениями бюджетных обязательств сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств с образованием кредиторской задолженности по некоторым статьям и подстатьям Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации расходов Российской Федерации (далее - КОСГУ). Органы Росфиннадзора направляют Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в подразделения, ГФС России и в органы прокуратуры. С учетом специфики деятельности в подразделениях на конец финансового года может образоваться кредиторская задолженность по подстатьям КОСГУ: - 212 - на выплату сотрудникам суточных; - 221 - за услуги мобильной связи сверх установленного лимита при доставке корреспонденции сотрудниками в случае необходимости экстренного использования мобильных телефонов; - 222 - за авиабилеты при незапланированных командировках, на возмещение расходов при проезде в отпуск сотрудников и членов их семей, плата за перевозку сверхнормативного багажа. Также подразделения могут заплатить за коммунальные услуги только по состоянию на 28 декабря текущего года в случае представления поставщиками счетов до 28 декабря (что не всегда бывает реальным). За потребление коммунальных услуг в оставшиеся дни декабря оплата может произойти в январе очередного финансового года при представлении счетов поставщиками указанных услуг. То есть образование кредиторской задолженности на конец года неизбежно. В ходе работы подразделений могут возникать и другие непредвиденные ситуации, что приводит к образованию кредиторской задолженности по другим статьям КОСГУ на конец финансового года. К образованию кредиторской задолженности также приводит и представление контрагентами счетов в январе за услуги, оказанные в декабре. В соответствии с п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. В связи с изложенным просим разъяснить: - вправе ли подразделения принимать бюджетные обязательства в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них на очередной финансовый год, и не является ли это нарушением статей Бюджетного кодекса, а также ведения бюджетного учета (при соответствующем отражении в 22 разряде номера счета санкционирования расходов бюджета кода аналитического учета соответствующего финансового года 0 500 00 000); - отражаются ли в форме бюджетной отчетности 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" за отчетный год принятые бюджетные обязательства в счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года?
Статья: Расчеты по обязательствам учреждения
(Булыгина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 7)Расходы бюджетного учреждения на выплату компенсации за использование личного имущества для служебных целей относятся на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ (разд. V Указаний N 171н).
(Булыгина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 7)Расходы бюджетного учреждения на выплату компенсации за использование личного имущества для служебных целей относятся на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ (разд. V Указаний N 171н).
Вопрос: В казенном учреждении для сотрудников предусмотрена возможность использования услуг сотовой связи в пределах установленных месячных лимитов. Иногда работниками допускается перерасход установленного лимита. Возможно ли внесение ими денежных средств в кассу учреждения в счет возмещения перерасхода лимита для дальнейшего восстановления средств на лицевом счете в Казначействе по коду 221 "Услуги связи" КОСГУ?
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2012, N 7)"Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2012, N 7
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2012, N 7)"Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2012, N 7
Статья: Расходы на услуги связи
(Ларцева Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 4)Забалансовый счет 18 (КВР 244, подстатья 221 КОСГУ)
(Ларцева Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 4)Забалансовый счет 18 (КВР 244, подстатья 221 КОСГУ)
Статья: Расходы на мобильную связь: учитываем правильно
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12)Таким образом, в трудовом договоре (приложении к трудовому договору) либо отдельном документе (письменном соглашении) необходимо четко прописать необходимость использования сотрудником сотовой связи в служебных целях, а также условия о выплате ему компенсации за использование, износ личного мобильного телефона, возмещении расходов на сотовую связь и их размеры.
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12)Таким образом, в трудовом договоре (приложении к трудовому договору) либо отдельном документе (письменном соглашении) необходимо четко прописать необходимость использования сотрудником сотовой связи в служебных целях, а также условия о выплате ему компенсации за использование, износ личного мобильного телефона, возмещении расходов на сотовую связь и их размеры.
Статья: Расчеты с дистанционными работниками в 2021 - 2022 годах
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 12)Так, согласно п. 10.2.1 Порядка применения КОСГУ (утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н) на КОСГУ 221 "Услуги связи" относятся услуги интернет-провайдеров, услуги мобильной связи и т.д. Компенсация работнику служебной связи и Интернета отражается по КВР 112.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 12)Так, согласно п. 10.2.1 Порядка применения КОСГУ (утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н) на КОСГУ 221 "Услуги связи" относятся услуги интернет-провайдеров, услуги мобильной связи и т.д. Компенсация работнику служебной связи и Интернета отражается по КВР 112.
Готовое решение: Какие расходы отражают по подгруппе видов расходов (КВР) 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов"
(КонсультантПлюс, 2025)221 "Услуги связи" - в части компенсации работникам стоимости сотовой связи;
(КонсультантПлюс, 2025)221 "Услуги связи" - в части компенсации работникам стоимости сотовой связи;