Восстановление в число студентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление в число студентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль юристов в развитии правовой культуры татар-мусульман Волго-Уральского региона в конце XIX - начале XX века
(Хабутдинов А.Ю.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Первым из деятелей-юристов, однозначно связавших себя с татарским проектом Нового времени, был Абуссугуд Абдулхаликович Ахтямов (1843 - 1920), который проявил себя на общероссийском уровне как депутат Государственной Думы I созыва. Он происходил из сословия мещеряков Оренбургской губернии и был сыном ахуна Башкиро-мещеряцкого войска. В 1855 - 1863 годы как стипендиат этого войска учился в Первой Казанской мужской гимназии, после ее окончания поступил на юридический факультет Казанского университета, однако, не окончив курса, в марте 1866 года уволился по болезни. В 1867 году восстановился в числе студентов в качестве стипендиата Оренбургского края. В 1872 году с дипломом вернулся в г. Уфу и поступил на службу младшим чиновником особых поручений при уфимском губернаторе, с 1874 года он был судебным следователем на территории Казанского судебного округа, в 1881 - 1886 гг. - председателем Белебеевской уездной управы, с 1884 года - участковым мировым судьей Уфимского окружного суда, в 1887 - 1903 гг. - почетным мировым судьей. В 1895 - 1901 гг. А. Ахтямов занимал должность секретаря Оренбургского магометанского духовного собрания (ОМДС) - единственного органа, объединявшего мусульман тюрко-татар Европейской России и Сибири. С 1901 до осени 1917 года он состоял присяжным поверенным Уфимского окружного суда округа Казанской судебной палаты. В 1906 году он подписал Выборгское воззвание, поэтому не смог баллотироваться в следующий состав Государственной Думы, но через год вернулся к адвокатской практике <4>. Биография А. Ахтямова наиболее представительна с точки зрения продолжительности и максимального разнообразия постов, которые мог занимать мусульманин-юрист в Волго-Уральском регионе в конце XIX - начале XX века. На посту в ОМДС он сделал многое для ознакомления мусульманского духовенства с российским законодательством в период, когда для занятия должностей мулл стало требоваться знание русского языка <5>. Видными общественными деятелями были его сыновья Ибрагим и Ибниамин, также получившие юридическое образование.
(Хабутдинов А.Ю.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Первым из деятелей-юристов, однозначно связавших себя с татарским проектом Нового времени, был Абуссугуд Абдулхаликович Ахтямов (1843 - 1920), который проявил себя на общероссийском уровне как депутат Государственной Думы I созыва. Он происходил из сословия мещеряков Оренбургской губернии и был сыном ахуна Башкиро-мещеряцкого войска. В 1855 - 1863 годы как стипендиат этого войска учился в Первой Казанской мужской гимназии, после ее окончания поступил на юридический факультет Казанского университета, однако, не окончив курса, в марте 1866 года уволился по болезни. В 1867 году восстановился в числе студентов в качестве стипендиата Оренбургского края. В 1872 году с дипломом вернулся в г. Уфу и поступил на службу младшим чиновником особых поручений при уфимском губернаторе, с 1874 года он был судебным следователем на территории Казанского судебного округа, в 1881 - 1886 гг. - председателем Белебеевской уездной управы, с 1884 года - участковым мировым судьей Уфимского окружного суда, в 1887 - 1903 гг. - почетным мировым судьей. В 1895 - 1901 гг. А. Ахтямов занимал должность секретаря Оренбургского магометанского духовного собрания (ОМДС) - единственного органа, объединявшего мусульман тюрко-татар Европейской России и Сибири. С 1901 до осени 1917 года он состоял присяжным поверенным Уфимского окружного суда округа Казанской судебной палаты. В 1906 году он подписал Выборгское воззвание, поэтому не смог баллотироваться в следующий состав Государственной Думы, но через год вернулся к адвокатской практике <4>. Биография А. Ахтямова наиболее представительна с точки зрения продолжительности и максимального разнообразия постов, которые мог занимать мусульманин-юрист в Волго-Уральском регионе в конце XIX - начале XX века. На посту в ОМДС он сделал многое для ознакомления мусульманского духовенства с российским законодательством в период, когда для занятия должностей мулл стало требоваться знание русского языка <5>. Видными общественными деятелями были его сыновья Ибрагим и Ибниамин, также получившие юридическое образование.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
<Письмо> Минобрнауки России от 18.10.2019 N 03/15462-О
"Об отчислении и восстановлении обучающегося образовательной организации"МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Об отчислении и восстановлении обучающегося образовательной организации"МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 комментируемого Закона). Перечень учебных предметов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, последовательность их изучения и (или) их распределение по периодам обучения в таком учебном плане могут быть изменены для обучающегося, например, с учетом его состояния здоровья, необходимости сочетания учебы и работы, в связи с необходимостью ликвидации академической разницы, возникшей при восстановлении в число студентов или переводе с другой образовательной организации, в соответствии с потребностями работодателя, выступающего заказчиком обучения, и в других случаях. Срок обучения при индивидуальном учебном плане может быть сокращен за счет зачета ранее освоенных дисциплин и (или) за счет увеличения интенсивности обучения. Порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, определяется локальными нормативными актами образовательной организации;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 комментируемого Закона). Перечень учебных предметов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, последовательность их изучения и (или) их распределение по периодам обучения в таком учебном плане могут быть изменены для обучающегося, например, с учетом его состояния здоровья, необходимости сочетания учебы и работы, в связи с необходимостью ликвидации академической разницы, возникшей при восстановлении в число студентов или переводе с другой образовательной организации, в соответствии с потребностями работодателя, выступающего заказчиком обучения, и в других случаях. Срок обучения при индивидуальном учебном плане может быть сокращен за счет зачета ранее освоенных дисциплин и (или) за счет увеличения интенсивности обучения. Порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, определяется локальными нормативными актами образовательной организации;