Восстановление утраченного исполнительного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление утраченного исполнительного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Утрата исполнительного листа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Так, согласно Положению об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, утв. Приказом ФССП России от 28.09.2015 N 455, утрата материалов исполнительных производств выявляется в том числе при рассмотрении обращений сторон исполнительного производства (их представителей), сообщений средств массовой информации (п. 1.2).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, согласно Положению об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, утв. Приказом ФССП России от 28.09.2015 N 455, утрата материалов исполнительных производств выявляется в том числе при рассмотрении обращений сторон исполнительного производства (их представителей), сообщений средств массовой информации (п. 1.2).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Более того, в настоящее время исполнительное производство утеряно. Когда именно было утеряно исполнительное производство, какие действия по исполнительному производству совершены, суду не представлено. Исполнительное производство не восстановлено, несмотря на то что порядок восстановления утраченных исполнительных производств регламентирован Приказом ФССП России от 28.09.2015 N 455 "Об утверждении Положения об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств". Утеря исполнительного производства также свидетельствует о бездействии пристава исполнителя за период с момента возбуждения исполнительного производства по настоящее время.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Более того, в настоящее время исполнительное производство утеряно. Когда именно было утеряно исполнительное производство, какие действия по исполнительному производству совершены, суду не представлено. Исполнительное производство не восстановлено, несмотря на то что порядок восстановления утраченных исполнительных производств регламентирован Приказом ФССП России от 28.09.2015 N 455 "Об утверждении Положения об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств". Утеря исполнительного производства также свидетельствует о бездействии пристава исполнителя за период с момента возбуждения исполнительного производства по настоящее время.
Статья: Кодекс Амальфи (Tabula Amalfitana): публично-правовые положения частноправового происхождения
(Арямов А.А., Кулаков В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Оригинально и детально урегулирован процесс восстановления утраченных документов, которые сами по себе являются достаточным доказательством существования взаимных обязательств сторон сделки: "когда они случайно стерлись, неосторожно уменьшились или умышленно уничтожены..."; в таком случае основанием для восстановления утраченного документа может служить установление фактических отношений хозяйственного оборота. Примечательно, что не документ доказывает наличие коммерческих отношений, а установление факта отношений - основание для восстановления утраченного документа. Если провести аналогию с современным отечественным законодательством, то вышеприведенное положение корреспондирует утвержденному Приказом ФССП России от 28 сентября 2015 г. N 455 Положению об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находящихся в составе исполнительных производств, ч. 3 ст. 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", п. 4 ч. 1 ст. 220 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: "Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов". Таким образом, в действующем российском законодательстве установление юридических фактов не преследует цели восстановления документа, наоборот, отсутствие возможности восстановить документ является основанием для подачи заявления об установлении юридического факта.
(Арямов А.А., Кулаков В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Оригинально и детально урегулирован процесс восстановления утраченных документов, которые сами по себе являются достаточным доказательством существования взаимных обязательств сторон сделки: "когда они случайно стерлись, неосторожно уменьшились или умышленно уничтожены..."; в таком случае основанием для восстановления утраченного документа может служить установление фактических отношений хозяйственного оборота. Примечательно, что не документ доказывает наличие коммерческих отношений, а установление факта отношений - основание для восстановления утраченного документа. Если провести аналогию с современным отечественным законодательством, то вышеприведенное положение корреспондирует утвержденному Приказом ФССП России от 28 сентября 2015 г. N 455 Положению об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находящихся в составе исполнительных производств, ч. 3 ст. 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", п. 4 ч. 1 ст. 220 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: "Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов". Таким образом, в действующем российском законодательстве установление юридических фактов не преследует цели восстановления документа, наоборот, отсутствие возможности восстановить документ является основанием для подачи заявления об установлении юридического факта.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Выдача дубликата исполнительного листа или судебного приказа судом общей юрисдикции регламентирована положениями ст. 430 ГПК РФ и ст. 354 КАС РФ, а выдача дубликата исполнительного листа арбитражным судом - положениями ст. 323 АПК РФ. Приказом ФССП России от 28 сентября 2015 г. N 455 утверждено Положение об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств <155>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Выдача дубликата исполнительного листа или судебного приказа судом общей юрисдикции регламентирована положениями ст. 430 ГПК РФ и ст. 354 КАС РФ, а выдача дубликата исполнительного листа арбитражным судом - положениями ст. 323 АПК РФ. Приказом ФССП России от 28 сентября 2015 г. N 455 утверждено Положение об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств <155>.
Статья: Отказ в возбуждении дела о восстановлении утраченного судебного производства
(Мамкиева Ю.Х.)
("Мировой судья", 2023, N 2)Отказ в возбуждении дела в случае, если цель обращения не связана с защитой прав и законных интересов, на практике часто становится предметом рассмотрения дела в апелляционной инстанции. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в его Определении от 26 мая 2016 г. N 967-О, "утраченное судебное производство может быть восстановлено по заявлению лица только в случае, если при этом может быть достигнута цель, связанная с защитой прав и законных интересов этого лица, а истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению (при условии невосстановления его судом) означает в силу пункта 3 части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" невозможность принудительного исполнения судебного постановления, поскольку восстановление утраченного судебного решения по заявлению лица только для его исполнения, когда пропущен срок для его принудительного исполнения, не может достигнуть искомой цели, что и влечет необходимость прекращения производства по такому заявлению" <2>.
(Мамкиева Ю.Х.)
("Мировой судья", 2023, N 2)Отказ в возбуждении дела в случае, если цель обращения не связана с защитой прав и законных интересов, на практике часто становится предметом рассмотрения дела в апелляционной инстанции. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в его Определении от 26 мая 2016 г. N 967-О, "утраченное судебное производство может быть восстановлено по заявлению лица только в случае, если при этом может быть достигнута цель, связанная с защитой прав и законных интересов этого лица, а истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению (при условии невосстановления его судом) означает в силу пункта 3 части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" невозможность принудительного исполнения судебного постановления, поскольку восстановление утраченного судебного решения по заявлению лица только для его исполнения, когда пропущен срок для его принудительного исполнения, не может достигнуть искомой цели, что и влечет необходимость прекращения производства по такому заявлению" <2>.