Восстановление обучающихся
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление обучающихся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Образовательная организация может иметь в своей структуре предусмотренные ЛНА различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ч. 2 ст. 27 Закона об образовании).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Образовательная организация может иметь в своей структуре предусмотренные ЛНА различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ч. 2 ст. 27 Закона об образовании).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
<Письмо> Минобрнауки России от 18.10.2019 N 03/15462-О
"Об отчислении и восстановлении обучающегося образовательной организации"МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Об отчислении и восстановлении обучающегося образовательной организации"МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья: Образовательные организации как операторы обработки персональных данных: проблемы защиты конституционного права на частную жизнь
(Пибаева Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Вместе с тем действующие и будущие размеры административных штрафов для операторов не направлены на решение проблемы восстановления нарушенных прав субъектов персональных данных, чьи данные попадают в открытый доступ записей, относящихся к персональным данным граждан России. Штраф как административная санкция, установленная государством за совершение административного правонарушения, по-нашему мнению, только косвенно влияет на предупреждение совершения новых правонарушений. Данный штраф носит лишь "карательный" характер и взыскивается в пользу государства <14>. Применение такой меры в отношении операторов - образовательных организаций автоматически не восстанавливает нарушенные права обучающихся, их родителей (законных представителей) как субъектов персональных данных на неприкосновенность их частной жизни. Данные лица вправе лишь в порядке гражданского судопроизводства требовать от оператора обработки персональных данных компенсации морального вреда, возмещения убытков за совершение нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных, что в настоящее время также стало затруднительным в виду увеличения с 9 сентября 2024 г. размеров государственных пошлин, которые необходимо уплачивать при подаче в суд исковых заявлений имущественного характера <15>.
(Пибаева Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Вместе с тем действующие и будущие размеры административных штрафов для операторов не направлены на решение проблемы восстановления нарушенных прав субъектов персональных данных, чьи данные попадают в открытый доступ записей, относящихся к персональным данным граждан России. Штраф как административная санкция, установленная государством за совершение административного правонарушения, по-нашему мнению, только косвенно влияет на предупреждение совершения новых правонарушений. Данный штраф носит лишь "карательный" характер и взыскивается в пользу государства <14>. Применение такой меры в отношении операторов - образовательных организаций автоматически не восстанавливает нарушенные права обучающихся, их родителей (законных представителей) как субъектов персональных данных на неприкосновенность их частной жизни. Данные лица вправе лишь в порядке гражданского судопроизводства требовать от оператора обработки персональных данных компенсации морального вреда, возмещения убытков за совершение нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных, что в настоящее время также стало затруднительным в виду увеличения с 9 сентября 2024 г. размеров государственных пошлин, которые необходимо уплачивать при подаче в суд исковых заявлений имущественного характера <15>.
Ситуация: В каком порядке дети-сироты обеспечиваются бесплатным проездом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дети-сироты обеспечиваются бесплатным проездом образовательными организациями со дня зачисления на обучение (восстановления в образовательной организации) до завершения обучения. Решение об обеспечении их бесплатным проездом оформляется соответствующим распорядительным актом образовательной организации (п. п. 2, 4, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2017 N 1066).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дети-сироты обеспечиваются бесплатным проездом образовательными организациями со дня зачисления на обучение (восстановления в образовательной организации) до завершения обучения. Решение об обеспечении их бесплатным проездом оформляется соответствующим распорядительным актом образовательной организации (п. п. 2, 4, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2017 N 1066).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Право на образование лежит в основе образовательной функции государства, является определяющим элементом в осуществлении государственной образовательной политики, призванной эффективно реализовывать частные и публичные интересы в образовательной сфере. Через призму принципов государственной политики в сфере образования, реализации социально-экономической функции государства предлагаются меры по повышению уровня доступности высшего образования, а также институционализация данного базового принципа в действующем образовательном законодательстве. Автор полагает, что в настоящее время доступность высшего образования может быть рассмотрена и обеспечена наличием: оптимальной сети образовательных организаций, в том числе их обособленных подразделений, предоставляющих услуги в сфере высшего образования, в части их общего числа и территориального размещения; образовательных программ высшего образования соответствующего уровня (бакалавр - магистр) и форм (технологий) обучения у образовательных организаций, способных удовлетворить спрос потребителей образовательных услуг; экономических возможностей у абитуриентов и их родителей (законных представителей) обеспечить академическую мобильность (оплата расходов, связанных с проживанием в другой местности, стоимости проезда и т.п.); правореализационных механизмов расширения права доступа в образовательном законодательстве, включая регламентацию условий и процедуры целевого приема, отчисления, восстановления обучающихся в образовательных организациях. Последовательная реализация принципа доступности высшего образования должна найти отражение в подзаконных нормативных актах, в том числе на уровне целевых программ развития образования, направленных на практическое внедрение экономических и организационных инструментов обеспечения его доступности.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Право на образование лежит в основе образовательной функции государства, является определяющим элементом в осуществлении государственной образовательной политики, призванной эффективно реализовывать частные и публичные интересы в образовательной сфере. Через призму принципов государственной политики в сфере образования, реализации социально-экономической функции государства предлагаются меры по повышению уровня доступности высшего образования, а также институционализация данного базового принципа в действующем образовательном законодательстве. Автор полагает, что в настоящее время доступность высшего образования может быть рассмотрена и обеспечена наличием: оптимальной сети образовательных организаций, в том числе их обособленных подразделений, предоставляющих услуги в сфере высшего образования, в части их общего числа и территориального размещения; образовательных программ высшего образования соответствующего уровня (бакалавр - магистр) и форм (технологий) обучения у образовательных организаций, способных удовлетворить спрос потребителей образовательных услуг; экономических возможностей у абитуриентов и их родителей (законных представителей) обеспечить академическую мобильность (оплата расходов, связанных с проживанием в другой местности, стоимости проезда и т.п.); правореализационных механизмов расширения права доступа в образовательном законодательстве, включая регламентацию условий и процедуры целевого приема, отчисления, восстановления обучающихся в образовательных организациях. Последовательная реализация принципа доступности высшего образования должна найти отражение в подзаконных нормативных актах, в том числе на уровне целевых программ развития образования, направленных на практическое внедрение экономических и организационных инструментов обеспечения его доступности.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)выведены из состава воинских частей (подразделений) для восстановления боеспособности либо направлены для обучения (подготовки, переподготовки) по ВУС на срок не более трех месяцев;
(КонсультантПлюс, 2025)выведены из состава воинских частей (подразделений) для восстановления боеспособности либо направлены для обучения (подготовки, переподготовки) по ВУС на срок не более трех месяцев;