Восстановление на работе государственного служащего



Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление на работе государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего из-за непредставления (представления недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)
Увольнение из-за непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и т.д. признается законным, даже если они не были представлены госслужащим, восстановленным на работе по окончании периода, за который он не представил сведения
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего по инициативе представителя нанимателя
(КонсультантПлюс, 2025)
Как следует из материалов дела, с Д. ...был подписан служебный контракт... о принятии его на должность государственной гражданской службы - ведущего специалиста-эксперта отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение прокурором механизма судебной защиты прав уволенных лиц
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 7)
В 2021 г. в суды поступило 9 403 исковых заявления о восстановлении на работе, из них 86 исков предъявлено прокурорами (в 2020 г. - 11 144 и 87 соответственно, в 2019 г. - 11 705 и 74) <1>, из которых 51 иск - в связи с увольнением по инициативе работодателя (ст. ст. 71, 81 ТК РФ), 6 - в связи с увольнением вследствие нарушения установленных правил заключения трудового договора (ст. 84 ТК РФ), 5 - в связи с несоблюдением ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, 2 - в связи с увольнением по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), 1 - о восстановлении на государственной (муниципальной) службе в связи с признанием приказа в отношении государственного (муниципального) служащего об увольнении недействительным, 21 - в связи с иными спорами по делам о восстановлении на работе, государственной (муниципальной) службе.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)
Анализ судебной практики по рассмотрению судами исковых заявлений "о признании приказа об увольнении государственного гражданского служащего по причине утраты доверия незаконным и восстановлении на работе" на предмет выявления наиболее часто оспариваемых оснований увольнения в связи с утратой доверия показывает следующее.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2011 N 775-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рыхтиковой Лины Юрьевны на нарушение ее конституционных прав частью 17 статьи 70 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, Л.Ю. Рыхтикова уволена Приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 января 2006 года за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей и за невыход на работу без уважительной причины. Решением суда общей юрисдикции от 20 марта 2008 года, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, Л.Ю. Рыхтиковой отказано в удовлетворении требований о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, оплате листка нетрудоспособности, переоформлении трудового договора государственного служащего на служебный контракт гражданского служащего и переназначении на должность государственной гражданской службы, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда в связи с пропуском срока обращения в суд (статья 198 ГПК Российской Федерации).
Решение Верховного Суда РФ от 18.10.2010 N ГКПИ10-951
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 2 подраздела 3 раздела 14 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом президента РФ от 31.12.2005 N 1574>
Гражданка А.М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2 подраздела 3 раздела 14 Реестра в части отнесения должности "помощник судьи" к категории должностей "помощники (советники)". Как указывает заявитель, она работала в суде в должности помощника судьи с апреля 2002 г. В марте 2008 г. с ней был заключен служебный контракт сроком на один год, по окончании которого она уволена с гражданской службы. Она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, в удовлетворении исковых требований ей было отказано в связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" должность "помощник судьи" отнесена к категории "помощники (советники)", с которыми согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" должны заключаться срочные служебные контракты. Оспариваемое положение нормативного правового акта не соответствует данному Федеральному закону, нормам международного права, лишает ее права на труд и достойную заработную плату.
показать больше документов