Воспитатель пионерского лагеря пенсия
Подборка наиболее важных документов по запросу Воспитатель пионерского лагеря пенсия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Трудовые споры. Чему не учат студентов: Учебно-практическое пособие"
(Горохов Б.А.)
("Проспект", 2011)Говоря о соотношении различного рода нормативных актов, нельзя не сказать о соотношении трудового и пенсионного законодательства. Общеизвестно, что пенсионные органы Российской Федерации не признают такой педагогический трудовой стаж, как стаж работы воспитателем или пионервожатым в пионерских лагерях. Ссылаются на то, что в самом Законе о трудовых пенсиях этот стаж не указан, а советское положение, действовавшее до 1993 г., обусловливало возможность учета тем, чтобы 2/3 общего педагогического стажа было уже выработано. Практическая ситуация: положение действовало до 1993 г., пенсия назначается позднее, в 2000 г., на момент назначения пенсии условие о выработке 2/3 стажа выполнено. У работника к тому времени уже есть 2/3 педагогического стажа. Но неясно, что должно быть с пятью годами стажа работы пионервожатой, которые были до 1993 г., когда 2/3 еще не набиралось. Получается, 1993 г. полностью отсекает этот стаж, если не выработано 2/3, как это требуется по положению, или все-таки необходимо учитывать тот стаж, который после 1993 г. был заработан в совокупности? Такой стаж больше 2/3 - требование пенсионного Закона 2001 г. Вопрос достаточно сложный: многие ученые, которые занимались выработкой Закона о трудовых пенсиях, считают, что если на 1993 г. не было выработано 2/3 стажа, то весь этот пионервожатский стаж пропадает - он не может быть учтен в 2000-х гг., поскольку в период действия старого положения не было выработано необходимого минимума. В судебной коллегии при обсуждении этого вопроса пришли к другой точке зрения. Если на момент расчета пенсии в 2000-х гг. считать, что выработанный до принятия Закона о трудовых пенсиях стаж может быть учтен по ранее действующему законодательству, нет никаких препятствий для того, чтобы применить механизм подсчета стажа, предусмотренный до 1993 г., и к расчету пенсии в 2000 г. Такова позиция Верховного Суда РФ. Позиция дискуссионная, но данные дела были рассмотрены. Если будет четкое указание в законе, что судам нельзя так поступать, - точка зрения изменится.
(Горохов Б.А.)
("Проспект", 2011)Говоря о соотношении различного рода нормативных актов, нельзя не сказать о соотношении трудового и пенсионного законодательства. Общеизвестно, что пенсионные органы Российской Федерации не признают такой педагогический трудовой стаж, как стаж работы воспитателем или пионервожатым в пионерских лагерях. Ссылаются на то, что в самом Законе о трудовых пенсиях этот стаж не указан, а советское положение, действовавшее до 1993 г., обусловливало возможность учета тем, чтобы 2/3 общего педагогического стажа было уже выработано. Практическая ситуация: положение действовало до 1993 г., пенсия назначается позднее, в 2000 г., на момент назначения пенсии условие о выработке 2/3 стажа выполнено. У работника к тому времени уже есть 2/3 педагогического стажа. Но неясно, что должно быть с пятью годами стажа работы пионервожатой, которые были до 1993 г., когда 2/3 еще не набиралось. Получается, 1993 г. полностью отсекает этот стаж, если не выработано 2/3, как это требуется по положению, или все-таки необходимо учитывать тот стаж, который после 1993 г. был заработан в совокупности? Такой стаж больше 2/3 - требование пенсионного Закона 2001 г. Вопрос достаточно сложный: многие ученые, которые занимались выработкой Закона о трудовых пенсиях, считают, что если на 1993 г. не было выработано 2/3 стажа, то весь этот пионервожатский стаж пропадает - он не может быть учтен в 2000-х гг., поскольку в период действия старого положения не было выработано необходимого минимума. В судебной коллегии при обсуждении этого вопроса пришли к другой точке зрения. Если на момент расчета пенсии в 2000-х гг. считать, что выработанный до принятия Закона о трудовых пенсиях стаж может быть учтен по ранее действующему законодательству, нет никаких препятствий для того, чтобы применить механизм подсчета стажа, предусмотренный до 1993 г., и к расчету пенсии в 2000 г. Такова позиция Верховного Суда РФ. Позиция дискуссионная, но данные дела были рассмотрены. Если будет четкое указание в законе, что судам нельзя так поступать, - точка зрения изменится.
Статья: Досрочное пенсионное обеспечение застрахованных лиц с семейными обязанностями
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Воспитатели инвалидов с детства. Страховая пенсия по старости согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях назначается досрочно:
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Воспитатели инвалидов с детства. Страховая пенсия по старости согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях назначается досрочно:
Статья: Патронатное воспитание как форма защиты прав ребенка (на примере Нижегородской области)
(Бессонов В.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 3)На практике же патронатным воспитателям часто передают и медкарту ребенка, и полис обязательного медицинского страхования, а также сведения о банковских счетах на имя ребенка, куда поступают пособия и пенсия. Нередко патронатный воспитатель получает указанные документы не в органах опеки и попечительства, а напрямую от администрации детского учреждения, откуда забирает ребенка.
(Бессонов В.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 3)На практике же патронатным воспитателям часто передают и медкарту ребенка, и полис обязательного медицинского страхования, а также сведения о банковских счетах на имя ребенка, куда поступают пособия и пенсия. Нередко патронатный воспитатель получает указанные документы не в органах опеки и попечительства, а напрямую от администрации детского учреждения, откуда забирает ребенка.
"Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции"
(отв. ред. О.Н. Низамиева)
("Статут", 2011)В последние годы стабильную тенденцию к росту в Российской Федерации получила такая форма семейного устройства детей, как приемная семья, которая является разновидностью опеки и попечительства. Однако, как подчеркивает А.М. Нечаева, приемная семья и опека (попечительство) совпадают не во всем. У них разные основания возникновения, прекращения. И если труд опекуна (попечителя) над несовершеннолетним не оплачивается, не засчитывается в трудовой стаж, необходимый для получения пенсии, то родитель-воспитатель в приемной семье получает за свой труд вознаграждение в виде заработной платы. Количество детей в приемной семье ограничено, а при опеке (попечительстве) ограничений нет и т.д. <1>.
(отв. ред. О.Н. Низамиева)
("Статут", 2011)В последние годы стабильную тенденцию к росту в Российской Федерации получила такая форма семейного устройства детей, как приемная семья, которая является разновидностью опеки и попечительства. Однако, как подчеркивает А.М. Нечаева, приемная семья и опека (попечительство) совпадают не во всем. У них разные основания возникновения, прекращения. И если труд опекуна (попечителя) над несовершеннолетним не оплачивается, не засчитывается в трудовой стаж, необходимый для получения пенсии, то родитель-воспитатель в приемной семье получает за свой труд вознаграждение в виде заработной платы. Количество детей в приемной семье ограничено, а при опеке (попечительстве) ограничений нет и т.д. <1>.
Статья: Правовое регулирование пенсионного обеспечения служащих Министерства народного просвещения в XIX - начале XX в.
(Мамкина И.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)В соответствии с Уставом пенсия надзирателей и воспитателей гимназий начислялась по окладу жалования старшего учителя гимназии по штату 17 апреля 1859 г. (от 550 до 750 руб. в год). Пенсии помощников классных наставников не должны были превышать годового оклада в 300 руб. Учитель русского языка и математики подготовительного класса, имея высшее образование, получал пенсию, равную пенсии преподавателя основных классов гимназии. В ином случае назначалась пенсия в соответствии с окладом учителя уездного училища (до 550 руб. в год).
(Мамкина И.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)В соответствии с Уставом пенсия надзирателей и воспитателей гимназий начислялась по окладу жалования старшего учителя гимназии по штату 17 апреля 1859 г. (от 550 до 750 руб. в год). Пенсии помощников классных наставников не должны были превышать годового оклада в 300 руб. Учитель русского языка и математики подготовительного класса, имея высшее образование, получал пенсию, равную пенсии преподавателя основных классов гимназии. В ином случае назначалась пенсия в соответствии с окладом учителя уездного училища (до 550 руб. в год).
Статья: Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2017, N 8)Конституционный Суд РФ, рассматривая жалобу гражданки М.А. Тыхеевой, которая оспаривала конституционность правила, ограничивающего возможность назначения пенсии за деда-кормильца наличием у внучки трудоспособных родителей, поддержал позицию законодателя, указав, что такое правовое регулирование учитывает положения СК РФ, согласно которым именно родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, и не может расцениваться как нарушающее права заявительницы, родители которой, как следует из представленных материалов, на день смерти ее дедушки были трудоспособны <28>. В аналогичной ситуации могут оказаться дети, находившиеся на иждивении дальних родственников или иных фактических воспитателей, которые не признаются членами семьи в целях пенсионного обеспечения. При рассмотрении подобных обращений Конституционный Суд РФ полагает, что разрешение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца, является прерогативой законодателя и в компетенцию Конституционного Суда РФ не входит <29>. Между тем представляется, что законодатель вправе действовать лишь в рамках, отведенных ему Конституцией РФ, которая, гарантируя социальное (пенсионное) обеспечение каждому человеку, потерявшему кормильца, не связывает эту гарантию с обязательным наличием родственных отношений иждивенцев с кормильцем.
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2017, N 8)Конституционный Суд РФ, рассматривая жалобу гражданки М.А. Тыхеевой, которая оспаривала конституционность правила, ограничивающего возможность назначения пенсии за деда-кормильца наличием у внучки трудоспособных родителей, поддержал позицию законодателя, указав, что такое правовое регулирование учитывает положения СК РФ, согласно которым именно родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, и не может расцениваться как нарушающее права заявительницы, родители которой, как следует из представленных материалов, на день смерти ее дедушки были трудоспособны <28>. В аналогичной ситуации могут оказаться дети, находившиеся на иждивении дальних родственников или иных фактических воспитателей, которые не признаются членами семьи в целях пенсионного обеспечения. При рассмотрении подобных обращений Конституционный Суд РФ полагает, что разрешение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца, является прерогативой законодателя и в компетенцию Конституционного Суда РФ не входит <29>. Между тем представляется, что законодатель вправе действовать лишь в рамках, отведенных ему Конституцией РФ, которая, гарантируя социальное (пенсионное) обеспечение каждому человеку, потерявшему кормильца, не связывает эту гарантию с обязательным наличием родственных отношений иждивенцев с кормильцем.
"Жилищное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей"
(Кудашкин А.В.)
("За права военнослужащих", 2005)5) перешедшим на пенсию учителям, воспитателям, директорам, заместителям директоров и другим педагогическим работникам общеобразовательных школ всех типов и проживающим с ними членам семей, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет, - бесплатные квартиры с отоплением и освещением (п. 6 Постановления Совета Министров СССР "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" от 4 мая 1971 г. N 255, разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)" от 28 мая 1985 г. N 5/12-22);
(Кудашкин А.В.)
("За права военнослужащих", 2005)5) перешедшим на пенсию учителям, воспитателям, директорам, заместителям директоров и другим педагогическим работникам общеобразовательных школ всех типов и проживающим с ними членам семей, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет, - бесплатные квартиры с отоплением и освещением (п. 6 Постановления Совета Министров СССР "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" от 4 мая 1971 г. N 255, разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)" от 28 мая 1985 г. N 5/12-22);
Тематический выпуск: Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество)
(Брызгалин А.В., Федорова О.С., Суткевич Е.А., Королева М.В., Аникеева О.Е., Жильцов М.А., Бортников С.П., Негодаева Е.Г.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 6)Как правило, в "соцпакет" входят такие льготы и компенсации, как оплата найма жилья для работников, доплата до среднего (фактического) заработка при временной нетрудоспособности и наступлении отпуска по беременности и родам, оплата содержания детей работников в детских садах, доставка работников до места работы и обратно, оплата питания работника, добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное страхование, подарки работникам и их детям к праздничным датам, обеспечение работников и членов их семей путевками в санатории, дома отдыха и лагеря, материальная помощь, надбавка к пенсии, оплата занятий спортом (спортивные клубы, фитнес-центры, бассейны) и т.п.
(Брызгалин А.В., Федорова О.С., Суткевич Е.А., Королева М.В., Аникеева О.Е., Жильцов М.А., Бортников С.П., Негодаева Е.Г.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 6)Как правило, в "соцпакет" входят такие льготы и компенсации, как оплата найма жилья для работников, доплата до среднего (фактического) заработка при временной нетрудоспособности и наступлении отпуска по беременности и родам, оплата содержания детей работников в детских садах, доставка работников до места работы и обратно, оплата питания работника, добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное страхование, подарки работникам и их детям к праздничным датам, обеспечение работников и членов их семей путевками в санатории, дома отдыха и лагеря, материальная помощь, надбавка к пенсии, оплата занятий спортом (спортивные клубы, фитнес-центры, бассейны) и т.п.
"Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.М. Жуйкова)
("НОРМА", 2008)В дополнение к разъяснениям, содержащимся в п. 23 Постановления Пленума, укажем, что нетрудоспособность и нуждаемость фактических воспитателей, отчима (мачехи) определяются по общим правилам. Нетрудоспособность фактического воспитателя, отчима (мачехи) может быть связана с достижением ими пенсионного возраста (55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин) или с инвалидностью I, II, III группы (подп. 3 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Нуждаемость фактических воспитателей, отчима (мачехи) определяется судом в каждом конкретном случае путем сопоставления их доходов и необходимых расходов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.М. Жуйкова)
("НОРМА", 2008)В дополнение к разъяснениям, содержащимся в п. 23 Постановления Пленума, укажем, что нетрудоспособность и нуждаемость фактических воспитателей, отчима (мачехи) определяются по общим правилам. Нетрудоспособность фактического воспитателя, отчима (мачехи) может быть связана с достижением ими пенсионного возраста (55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин) или с инвалидностью I, II, III группы (подп. 3 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Нуждаемость фактических воспитателей, отчима (мачехи) определяется судом в каждом конкретном случае путем сопоставления их доходов и необходимых расходов.
Вопрос: О мерах, связанных с защитой граждан в молодом возрасте в случае нетрудоспособности, и досрочном назначении страховой пенсии по старости, в том числе инструкторам по физкультуре.
(Письмо Минтруда России от 26.12.2023 N 21-1/10/В-20142)В целях предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение инструкторам по физической культуре Минтрудом России был подготовлен приказ от 21 ноября 2023 г. N 819н "Об установлении тождества наименования должности "инструктор по физической культуре" (в дошкольном образовательном учреждении) наименованию должности "воспитатель", зарегистрированный в Минюсте России 15 декабря 2023 г. N 76426.
(Письмо Минтруда России от 26.12.2023 N 21-1/10/В-20142)В целях предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение инструкторам по физической культуре Минтрудом России был подготовлен приказ от 21 ноября 2023 г. N 819н "Об установлении тождества наименования должности "инструктор по физической культуре" (в дошкольном образовательном учреждении) наименованию должности "воспитатель", зарегистрированный в Минюсте России 15 декабря 2023 г. N 76426.
Вопрос: Устроилась в организацию. При проверке уже поданной декларации за 2018 г. обнаружила ошибку: в декларации задекларированы педагоги (воспитатели), которые не должны декларироваться согласно законодательству о СОУТ. Воспитатели в МДОУ имеют право на досрочную пенсию. Как поступить в данной ситуации, порядок действий?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
"Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях"
(постатейный)
(отв. ред. Ю.В. Воронин)
("Норма", "Инфра-М", 2012)4) существуют учреждения, работа в которых засчитывается в педагогический стаж не во всех должностях, перечисленных в Списке от 29 октября 2002 г. Это относится к работе в учреждениях здравоохранения (п. 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка). Работа в этих учреждениях засчитывается в педагогический стаж только в должностях воспитателя и старшего воспитателя. Следует обратить внимание, что по Списку от 22 сентября 1999 г. N 1067 работа в учреждениях здравоохранения (домах ребенка, в том числе специализированных) засчитывалась в педагогический стаж только в должности воспитателя. Таким образом, предоставление права на педагогическую пенсию старшим воспитателям является еще одним улучшением в пенсионном обеспечении педагогических работников по сравнению с прежним порядком.
(постатейный)
(отв. ред. Ю.В. Воронин)
("Норма", "Инфра-М", 2012)4) существуют учреждения, работа в которых засчитывается в педагогический стаж не во всех должностях, перечисленных в Списке от 29 октября 2002 г. Это относится к работе в учреждениях здравоохранения (п. 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка). Работа в этих учреждениях засчитывается в педагогический стаж только в должностях воспитателя и старшего воспитателя. Следует обратить внимание, что по Списку от 22 сентября 1999 г. N 1067 работа в учреждениях здравоохранения (домах ребенка, в том числе специализированных) засчитывалась в педагогический стаж только в должности воспитателя. Таким образом, предоставление права на педагогическую пенсию старшим воспитателям является еще одним улучшением в пенсионном обеспечении педагогических работников по сравнению с прежним порядком.